Как чувствуют себя памирские ледники и амударьинские тугаи в эпоху активного вмешательства человека в природу? На эти вопросы предстоит ответить исследователям из стран, откуда сток, и стран, где он «рассеивается». Здесь: про Памир и «Тигровую балку».
КЛИМАТ, РОЗЕТКИ И НАЛОГИ
На днях в Бонне напротив здания, где проходят климатические переговоры ООН, проводился тест-драйв электромобиля Тесла S – пятидверного седана американской компании TeslaMotors. Экологичный, бесшумный электрокар с успехом демонстрировал, каким должно быть будущее с курсом на возобновляемую энергетику.
На днях в Бонне напротив здания, где проходят климатические переговоры ООН, проводился тест-драйв электромобиля Тесла S – пятидверного седана американской компании TeslaMotors. Экологичный, бесшумный электрокар с успехом демонстрировал, каким должно быть будущее с курсом на возобновляемую энергетику.
В Германии за этот год было продано 500 Тесла-мобилей, которые являются наиболее дорогими из электромобилей своего класса — городской седан стоит 100 тысяч евро. На одной зарядке можно проехать около 400 километров, 300 электрозаправок на территории Германии позволяют «заправить» машину на 80% в течение получаса.
Развитие инфраструктуры снимает сомнения при выборе между автомобилем на ископаемом топливе и электрокаром, но кроме этого в Западной Европе существует система субсидирования и компенсаций, которая делает покупку выгодной с точки зрения затрат непосредственно на приобретение и эксплуатацию и обслуживание машины в дальнейшем.
В Германии покупатели электромобилей освобождаются от уплаты транспортного налога на 10 лет и при покупке имеют льготы — снижение цены до 10%. Кроме того, государство поддерживает приобретение автомобилей для корпоративных автопарков и такси. В Швеции новые экологически безопасные автомобили не облагаются налогом первые пять лет. В Австрии действует система поощрения при покупке автомобиля в зависимости от уровня выброса CO2 и NOх. Автомобили, в которых уровень выброса CO2 не превышает 120 г/км, получают снижение выплаты налога до 300 евро. Альтернативные транспортные средства (гибриды, топливо Е-85, сжиженный газ, Био-газ, водород) получают бонус до 500 евро.
C 2007 года во Франции можно получить компенсацию от 200 до 7000 евро, покупая автомобиль, который соответствует стандартам качества. Транспортное средство обязательно должно быть новым, а система начисления бонусов и бюджет меняются каждый год. Так, в начале 2013 года максимальный уровень выбросов СО2 не должен был превышать 105 г/км, а уже с 1 ноября 2013г. максимальный уровень выбросов составляет 90 г/км.
Таким образом, за три года существования программы (2007 — 2010 гг.) средний уровень выбросов СО2 во Франции снизился с 149,9 до 130,5 гСО2/км, что ниже среднего показателя СО2 для 27 стран Евросоюза (140,3 гСО2 / км). Во многих городах экологически чистые автомобили пользуются правом на бесплатную парковку, а в Лондоне, например, — правом на бесплатный въезд в центр города.
Для сравнения, в России, Беларуси и Казахстане с 1 февраля 2014г. до 31 декабря 2015г. отменена пошлина на ввоз электромобилей из-за границы. Но пока на дорогах не наблюдается достаточного количества АЗС с розетками. Тесла-мобиль, кстати, можно заряжать и дома, но решить проблему становиться сложнее, если владелец живет в многоэтажке. В Беларуси в сентябре 2013г. открылась первая электрозаправка. В этом же году компания «Беларуснефть» заявила об открытии еще трех. В конце прошлого года открылась и первая украинская электрозаправка для автомобилей. Однако, какие-либо компенсирующие механизмы на уровне государства, которые стимулировали бы украинских граждан покупать экологически безопасные авто — пока отсутствуют.
В Москве в 2013г. действовало 40 заправок, где можно было зарядить электромобиль. Федеральной сетевой компанией объявлена общероссийская программа по развитию зарядной инфраструктуры в Российской Федерации на 2013-2015г., в рамках которой будут сформированы планы по развертыванию инфраструктуры с учетом климатических и географических особенностей территории РФ с запада до границы с Сибирью для городов с населением больше 500 тыс.чел.
Комфортный, просторный, суперсовременный автомобиль. 100%-ная экологичность. Цена на него будет оставаться высокой только до поры до времени и снизится так же, как снизилась в последние годы цена на солнечные батареи, чему будет способствовать и рост спроса и развитие новейших технологий.
Источник — http://below2.ru/2014/06/11/emob/
11.06.2014
* * *
На этой неделе Илон Маск, основатель Tesla Motors, на собрании акционеров намекнул, что компания подумывает передать корпоративные патенты в общественное пользование. Эксперты предполагали, что речь идёт только о некоторых патентах на отдельные функциональные узлы. Но нет, Маск сумел удивить общественность во второй раз. В корпоративном блоге он объяснил: речь идёт обо всех патентах.
«Ещё вчера в фойе штаб-квартиры в Пало-Альто стену занимали патенты Tesla. Больше их нет. Их сняли, в духе движения open source, для продвижения технологий электрических автомобилей», — пишет Илон Маск.
Многие ИТ-компании выступают за патентную реформу и против патентных войн, но при этом воздерживаются от передачи патентов в общественное достояние. Илон Маск показал, как нужно бороться по-настоящему.
Любой автопроизводитель или частное лицо может свободно использовать интеллектуальную собственность Tesla Motors. Если при этом соблюдаются нормы приличия (добросовестное использование), то Tesla Motors обещает не подавать в суд.
Илон Маск ещё дополнительно пояснил смену политики. Раньше компания стремилась патентовать уникальные технологии, чтобы защититься от конкуренции со стороны крупных автоконцернов. Предполагалось, что они тоже начнут массово производить электромобили. «Мы не могли сильнее ошибиться», — признаёт Маск. Как показала реальность, концерны вообще не слишком заинтересованы в продвижении этой технологии. До сих пор машины на углеводородном топливе составляют 99% или больше продаж любого крупного концерна.
Другими словами, большие компании плохо восприимчивы к настоящим, революционным инновациям. Они слишком сконцентрированы на привычном бизнесе. Илон Маск понял, что бизнесу Tesla Motors угрожает не столько конкуренция со стороны других электромобилей, сколько отсутствие этой конкуренции, то есть слишком большое количество бензиновых автомобилей, сходящих с конвейеров.
Источник -http://habrahabr.ru/post/226131/
![]() Добро пожаловать на канал SREDA.UZ в Telegram |
Еще статьи из Климат
Сборник научных статей будет сформирован по итогам конкурса статей. Конкурс объявлен Научно-информационным центром Межгосударственной координационной водохозяйственной комиссией (НИЦ МКВК).
Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухой отметили 17 июня. ООН провела его под девизом «Восстановление земель. Новые перспективы». Прилагаем к тексту фото Наталии Шулепиной из Байсунского района Сурхандарьинской области Узбекистана.
Исследование предлагает универсальную методику, позволяющую объективно измерить деградацию рек и ставит под сомнение устоявшееся представление о малой гидроэнергетике как о безоговорочно «зеленом» источнике энергии.
На 69-м заседании Совета Глобального экологического фонда (ГЭФ), прошедшем в Вашингтоне, принято решение провести 8-ю Ассамблею ГЭФ и 71-е заседание Совета ГЭФ в 2026 году в Самарканде.
Водный форум состоялся накануне Международной встречи в Душанбе по ледникам. Тема форума: «Усиление трансграничного сотрудничества во имя водной и климатической устойчивости в бассейнах Центральной Азии, зависящих от ледников». Итак, май 2025-го.
Цель — поучаствовать в Водном форуме и посетить заповедник «Тигровая балка». Здесь — фоторепортаж о городе.
Начата подготовка второй международной программы «Сохранение редких животных и уникальных природных территорий в горах Центральной Азии». Об итогах первой мы информировали наших читателей. Какие направления на перспективу? Определяются в ходе консультаций. Их в регионе проводит ZOI.
Это шанс представить миру свою историю — об исчезающих ледниках, возрождающихся лесах, климатических беженцах или новой жизни без выбросов. Дедлайн: 4 июня 2025 года.
Понимание масштабов и последствий этих изменений необходимо для создания надёжных подходов и политик в сфере охраны окружающей среды, которые помогут смягчить разрушительное воздействие, наблюдаемое в ледниковых регионах.
Рассеивание водного стока от памирских высот до амударьинских тугаев
Спасибо, Наташа! Как всегда, отличный познавательный репортаж с фотографиями. с уважением, Муазама Бурханова
Туркменский опыт: сады и теплицы на неудобьях. Фисташка
Евгений
Хотелось бы увидеть обзорный репортаж о берегах Аму-Дарьи , фото , рассказ о поселения людей, их хоз.деятельности
Как приумножить леса в Узбекистане?
Матильда
Возле ЦУМа в парке растут колонновидные дубы и конские каштаны. Насколько они могут прижиться на склонах холмов и адыров?
Туркменский опыт: томаты и сертификаты
Ангелина
Очень познавательно! Как бы сделать такой же репортаж с такими же подробностями про теплицы в Узбекистане.
На улице Ульяновской в Ташкенте
Очень тёплые фотографии.
Законодатели рассмотрели включение в законодательство Узбекистана нормы об отмене права на землю
Ангелина Борисовна Однолько
То есть земля станет настолько дорогой и невыгодной; что люди перестанут заниматься с/х? Или в итоге это приведет к росту цен на с/х продукты?
Вызовите свидетелей, проверьте доказательства и судите
admin
Как журналисту, мне много раз приходилось бывать на судебных процессах. Разных. Был даже процесс, когда судили инженера и дали срок за то, что компания, в которой он работал, предложила своим клиентам Скайп. Тогда это было внове. Насчитали в суде огромный ущерб государству, ведь благодаря интернету люди стали меньше пользоваться междугородней телефонной связью. Руководитель компании успел выехать из Узбекистана, а на инженера, как только он по повестке пришел в прокуратуру, надели наручники. Суд его приговорил к тюремному заключению. Поэтому возникает вопрос об ответственности следствия и судей. Как известно, Скайп и Вотсап очень быстро вытеснили междугородную телефонию. Мне этот случай запомнился. Обвинения сотрудникам Госбиоконтроля в нанесенном ущерба государству из того же ряда. Четырех с половиной миллиардов сумов ущерба, оказывается, не было. Восемь лет понадобилась, чтобы суд сделал такое заключение. Еще ряд обвинений не снят. Подождем. А вот с этой колоссальной сумой как быть? Кто-то же ее насчитал!
Вызовите свидетелей, проверьте доказательства и судите
Алия
100 % заказная проверка, организованная бывшим председателем Госкомприроды Абдусаматовым, падким до огромных барышей. И к слову сказать, впоследствии снятым с должности председателя и севшим за решетку за взятку. Я работала в комитете в пору его "правления". Наше управление тоже прошло через жернова этой заказухи. И тоже было шито все белыми нитками и высосано из пальца. Лично знаю и Григорьянца, и его бухгалтера Татьяну, в курсе всего того безобразия, что творили с Госбиоконтролем. А вся беда Госбиоконтроля лишь в том, что через его счета проходили большие деньги. Конечно же, целью проверки и ее неоправданно раздутой масштабностью было очернить и убрать с должности Григорьянца, а на его место посадить "своего" и грести лопатой себе в карман бюджетные средства. Очень хочется надеяться, что в конце концов в этом деле будет поставлена точка с благополучным концом - снятием всех выдуманных обвинений. К слову сказать, со всех других сотрудников различных управлений Госкомитета все обвинения сняты в результате их многолетних хождений по судам. Отдельное спасибо автору публикации за проделанную титаническую работу. Будем надеяться, что правосудие наконец-то свершится.
НА ТЕКТОНИЧЕСКИХ ПЛИТАХ
Лия
Здравствуйте. Очень познавательная и интересная статья. Большое спасибо Г. ПЕРЕВОЗЧИКОВУ и АТОСУ за прекрасные комментарии. Такие статьи с примерами необходимо преподавать в школах в современном Узбекистане. Хотела почитать, на какой плите находится Узбекистан, и через сколько лет будет очередной сдвиг с соседней плитой, а столько интересного узнала. СПАСИБО!!!
Вызовите свидетелей, проверьте доказательства и судите
Бахтиёр
Добротный материал. Все, в общем, понятно. Сюда бы еще небольшой комментарий грамотного юриста.