Правительство Бразилии, Организация Объединенных Наций и ЮНЕСКО объявили о запуске совместной инициативы по информационной добросовестности в области изменения климата. Инициатива призвана поддержать срочные климатические действия в условиях, когда времени на их реализацию остается все меньше.
Гибкие солнечные панели, которые можно установить где угодно
Установка солнечных батарей на крышах зданий уже давно применяется, и многие компании задумываются о том, как размещать фотоэлементы над любыми объектами, например, над автомобильными стоянками, дорогами или железнодорожными путями.
Одной из таких фирм является P4P Energy из города Карбондейл, штат Колорадо. Она создана Стивеном и Мари Катрин Конгерами в 2010 году. Главный инновационный продукт компании — гибкие солнечные панели, объединяющие свойства преобразователя энергии и несущего элемента.
Разработка отличается низкой массой, универсальностью, и необычным дизайном. Такие панели можно натягивать как навес над любым пространством. Все что нужно для их монтажа — это несколько опор, к которым будут закреплены края гибких солнечных модулей. Установка конструкции выполняется быстро и просто, и, следовательно, не требует больших затрат.
P4P Energy уже создала несколько навесов из своих натяжных солнечных панелей над водными каналами в Индии. Эти конструкции не только снабжают электроэнергией местные населенные пункты, но и создают тень, которая препятствует испарению воды. Кроме того, в Индии и США используются навесы P4P Energy для автопарковок.
Предполагается, что такие солнечные батареи можно будет натянуть над железнодорожными путями, а также вдоль них. За счет высокой энергоэффективности электропоездам требуется относительно мало энергии. Например, согласно официальным показателям эффективности электрического железнодорожного транспорта США, электроэнергии, вырабатываемой солнечной панелью мощностью 300 Вт, хватает на перевозку одного человека на расстояние от 3000 до 11000 км в год или на 8–30 км в день. Для сравнения, такое же количество энергии позволяет электромобилю Chevrolet Bolt с одним водителем проезжать 7,24 км в день.
На протяжении каждой мили (1,6 км) железнодорожных путей можно разместить натяжные солнечные панели суммарной мощностью от 1 до 3 МВт. Этого достаточно, чтобы обеспечить транспортную сеть энергией на 3–10 миллионов пассажиро-километров в год. Таким образом, установка солнечных батарей вдоль железной дороги поможет снабдить электричеством, получаемым от Солнца, все электропоезда США или, по крайней мере, большую их часть.
Цена на солнечные панели сейчас уже опустилась ниже 0,25 долларов США за ватт, и по прогнозам снижение стоимости фотоэлектрического оборудования будет продолжаться.
Читайте по теме. Ученые создали сверхтонкие гибкие солнечные батареи
Источник — eenergy.media/2020/06/04/
Добро пожаловать на канал SREDA.UZ в Telegram |
Еще статьи из Климат
«Загрязнение воздуха и воды, эрозия почвы, опустынивание, а также бесконтрольное использование ископаемого топлива ведут к увеличению природных катастроф и серьёзному ущербу окружающей среде и здоровью населения», — отметил Президент страны.
На COP29 в Азербайджане участники обсуждают необходимость инвестиций и инновационных решений в области управления водными ресурсами, чтобы обеспечить справедливый доступ к воде и повысить устойчивость к изменению климата.
Воздушные ветроэнергетические системы производят энергию, которую можно использовать напрямую, хранить в батареях или отправлять в сеть.
Воспользуемся возможностью восхититься и порадоваться, что деревья в городе еще остались и есть совершенно чудесные улицы. Эти кадры сделаны на ходу. Ради фото — минутная остановка. Хороша осень. Такой бы осень всю зиму! И ведь такая в Ташкенте бывает. А потом — весна.
По зуму участвовали в консультациях в Ташкенте представители ряда международных общественных организаций. По итогам они сформулировали свое понимание ситуации.
Исполнительный секретарь РКИК ООН Саймон Стил призвал делегатов Конференции ООН по изменению климата (COP29) проявить решимость и изобретательность в борьбе с климатическим кризисом.
Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев выступил 12 ноября в Баку на пленарной сессии Саммита мировых лидеров в рамках 29-й сессии Конференции Сторон Рамочной Конвенции ООН об изменении климата (СОР29).
Страны-члены Программы Центральноазиатского регионального экономического сотрудничества (ЦАРЭС) одобрили новый План действий по изменению климата и запустили Фонд подготовки проектов по климату и устойчивому развитию.
В Ташкенте состоялись консультации по проекту Рогунской ГЭС. Инициированы группой Всемирного банка по вопросам окружающей среды и социальной сферы. Цель — обсудить и оценить экологическое и социальное воздействие.
УЗБЕКСКАЯ СОЛОДКА
класс
Ноябрьские сюжеты в Ташкенте. Фото на ходу
Ангелина Борисовна Однолько
Наталья! Вы -прекрасный фотограф. Но давно убедилась, что фотография - не документ. Взять метр вправо -налево - и будет совершенно другой вид.
Ташкентцы хотят знать причины загрязнения воздуха и поименно загрязнителей
Бобоева Д
Хочется верить, что Фуркат Махмудходжаев-единственный человек в хокимияте, который хоть что-то но делает, выполнит это обещание. Верим, потому что надежда умирает последней, что будут не только следить, но и стараться улучшить качество воздуха в Ташкенте.
Растерзание природы близ Гиссарского заповедника
Однолько Ангелина
Какая грандиозная работа автора! Сколько дорог пройдено. Сколько документов изучено. Сколько проведено переговоров. Если трудно нам, привыкшим к чтению сложных текстов, осознать грандиозность строительства, масштаб денежных вложений, ущерб природно-охранной зоне, то каково местным жителям? Они не знают каким бумагам верить, как отстаивать свои интересы. На примере нового лыжного курорта Амирсай мы видим проблемы такого строительства: непродуманная канализация, отсутствие пешеходных прогулочных троп, отсутствие озеленения территории. Для лыжных трасс перерыты горы, и это совершенно не украшает летний пейзаж. А лето у нас все-таки большую часть года. Не повториться ли все это в Гиссаре?
Артемия Аральского моря, чего от нее ждать?
admin
Ваш вопрос не по адресу.
Артемия Аральского моря, чего от нее ждать?
Дима
Кто продаёт артемию ищу поставщика
Исполнилось 85 лет со дня рождения народного поэта Узбекистана Александра Файнберга
Ангелина Борисовна Однолько
Спасибо за подборку. Поистине! Большое видится на расстоянии
Полив деревьев на яккабагской трассе и перспективы паспортизации деревьев в Узбекистане
Ангелина Борисовна Однолько
Недавно путешествовала из Ташкента через перевал в Ферганские долину. Таких сооружений для полива вдоль трассы много. Но и засохших посадок тоже не мало. Видно, что для отчета все сделано. Но ежедневного надзора нет. Остается только удивляться, сколько труда пропадает зря. Что касается мониторинга деревьев в Ташкенте, то не определено или по крайней мере не обнародовано участие махалинских комитетов в этом процессе. Странная ситуация: землю распределяет Хокимият, а махалинским комитетам остается разводить руками, обнаружив на месте деревьев новое сооружение, которое по документам числится туалетом, а на деле оказывается коммерческим объектом. С каждым годом асвальта возле наших домов становиться больше , газонов и деревьев меньше. Большинство чиновников живет в своих домах за городом и ситуацию не ощущают.
Прокладка «секретной дороги» в Угам-Чаткальском национальном парке
Анвар Ходжаниязов
Этот человек который стоит за этой дорогой имеет высоких покровителей. Без них никто на такое не отважется.
Прокладка «секретной дороги» в Угам-Чаткальском национальном парке
Ангелина Борисовна Однолько
Давно уже не выезжаю отдыхать на Чаткал. Везде стройки. Грохочит тяжелая техника. Пыль столбом. Давно не приходилось вдохнуть тот воздух, который хочется кушать. Сейчас даже на водопад туристов возят на газиках. Все впечатление стирается. В нашем народе нет никакого почтительного отношения к природе. Только потребление. А что делать жителям Бричмулы, Наная и др поселков. Или уехать или громить природу