Воспользуемся возможностью восхититься и порадоваться, что деревья в городе еще остались и есть совершенно чудесные улицы. Эти кадры сделаны на ходу. Ради фото — минутная остановка. Хороша осень. Такой бы осень всю зиму! И ведь такая в Ташкенте бывает. А потом — весна.
17 июня — Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухой
В 2020 году Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухой проходит под девизом: «Продовольствие. Корма. Волокно». Он посвящен проблеме увеличения неустойчивого потребления природных ресурсов для удовлетворения растущего потребительского спроса во всем мире.
В Узбекистане активно осваиваются богарные (неполивные) земли.
Свыше 70% природных экосистем на планете выведено из естественного состояния – главным образом, для производства продовольствия, кормов, волокна и топлива. К 2050 году этот показатель может достичь 90%.
Задача Дня: привлечь всеобщее внимание к проблеме, призвать население уменьшить воздействие на земельные ресурсы.
«Если мы продолжим производить и потреблять, как привыкли, мы растратим способность нашей планеты к поддержанию жизни, и это будет продолжаться до тех пор, пока не останется ничего, кроме отходов, — заявил Исполнительный секретарь Конвенции ООН по борьбе с опустыниванием Ибрагим Тиау. — Чтобы содействовать охране и восстановлению земель, нам всем нужно сделать правильный выбор в отношении того, что мы едим и носим».
В Узбекистане процессам опустынивания подвержены обширные песчаные, глинистые и солончаковые равнины и предгорья практически по всей территории республики.
Пылевая буря в Сурхандарьинской области Узбекистана.
В 1999 году в стране принята Национальная программа действий по борьбе с опустыниванием. Программой были определены основные приоритеты страны по выполнению Конвенции ООН по борьбе с опустыниванием (КБО ООН) и ряд мер для сдерживания процессов опустынивания, деградации и предупреждения засух. Одной из таких мер было создание системы наблюдений и контроля по проблемам опустынивания и засух, внедрение современных методов мониторинга.
Вопрос повышении готовности и устойчивости к засухе и песчаным и пылевым бурям (ППБ) актуален для всех стран Центральной Азии. В январе 2020 года в регионе запущен полуторагодичный проект «Региональные подходы в борьбе с ППБ и засухой в Центральной Азии». Финансируется Секретариатом Конвенции ООН по борьбе с опустыниванием. Реализуется в Казахстане, Кыргызстане, Таджикистане, Туркменистане, Узбекистане в сотрудничестве с Региональным экологическим центром Центральной Азии, рядом национальных институтов и экспертным сообществом региона.
К концу проекта в 2021 г. планируется выпустить два документа: Региональную стратегию по управлению риском засух для Центральной Азии и Региональную рамочную программу и стратегию по борьбе с песчаными и пылевыми бурями. Также будут подготовлены пять Национальных планов по борьбе с песчаными и пылевыми бурями. Ожидается, что итоги и основные результаты проекта будут представлены на специальной сессии для стран Центральной Азии на Конференции Сторон КБО ООН в 2021 году. (см. о проекте по ссылке).
sreda.uz
Фото — Наталии ШУЛЕПИНОЙ
Добро пожаловать на канал SREDA.UZ в Telegram |
Еще статьи из Фото
Канал Анхор в Ташкенте — одно из главных его украшений. Конечно, это не главная его функция. Он несет воды из реки Чирчик для поливов сельхозугодий. А еще дарит людям свежий воздух, снимает стресс, смягчает летнюю жару. Деревья вдоль канала создают природный микроклимат. Смотрим несколько осенних фото.
Прогулку в ботанический сад Ташкента предварим строками из стихотворения народного поэта Узбекистана Александра Файнберга:
«Люблю я последние дни сентября. Скрипичным оркестром охваченный город. Люблю эту свежесть и ясность погоды. Природа спокойно уходит в себя».
Доклад выпущен КБО ООН и ФАО по случаю Международного дня сельских женщин, отмечаемого 15 октября, и озаглавлен «Решения, выдвигаемые женщинами для обеспечения устойчивости к засухе».
Воскресным утром мы отправились на учет из Ташкента к Туябугузскому водохранилищу (Ташморю). Точно также в этот день 6 октября отправились на учеты наблюдать за птицами и их считать бёдвочеры в разных регионах Узбекистана и в трех десятках стран Европы и Азии.
Наш четырехдневный маршрут включал и горы, и долы. В маршруте обозначены проектные сады. Они и есть цель. Посаженные два года назад саженцы прижились? Первый сад — в буферной зоне Кызылсуйского участка заповедника, в кишлаке Калтакул.
Из Балыккуля мы планировали уехать на автобусе в Нанай. Но автобус отменен. И на такси нас туда тоже никто не довезет. Проезд закрыт. Вернемся в Чартак. Оттуда до Наная есть другой маршрут. Путешествие из Ташкента по Наманганской области продолжается.
Мы путешествуем не на личном авто и не автостопом. В путь отправляемся с куйлюкского «пятака». Куйлюк-базар находится на краю Ташкента, отъезжать удобно. Немного поторговались c частником из-за цены и в путь. Первый отрезок пути — до городка Чартак в Наманганской области.
В Алматы состоялась конференция по экологическому образованию. Сейчас о маршруте в горы — прекрасном дополнении к конференции по экологической тематике.
Городок Янгибазар находится километрах в тридцати от Бухары. Янгибазар — центр Пешкунского района, и он с водопроводом. А вот многие кишлаки района без него. Потому и включены в проект.
УЗБЕКСКАЯ СОЛОДКА
класс
Ноябрьские сюжеты в Ташкенте. Фото на ходу
Ангелина Борисовна Однолько
Наталья! Вы -прекрасный фотограф. Но давно убедилась, что фотография - не документ. Взять метр вправо -налево - и будет совершенно другой вид.
Ташкентцы хотят знать причины загрязнения воздуха и поименно загрязнителей
Бобоева Д
Хочется верить, что Фуркат Махмудходжаев-единственный человек в хокимияте, который хоть что-то но делает, выполнит это обещание. Верим, потому что надежда умирает последней, что будут не только следить, но и стараться улучшить качество воздуха в Ташкенте.
Растерзание природы близ Гиссарского заповедника
Однолько Ангелина
Какая грандиозная работа автора! Сколько дорог пройдено. Сколько документов изучено. Сколько проведено переговоров. Если трудно нам, привыкшим к чтению сложных текстов, осознать грандиозность строительства, масштаб денежных вложений, ущерб природно-охранной зоне, то каково местным жителям? Они не знают каким бумагам верить, как отстаивать свои интересы. На примере нового лыжного курорта Амирсай мы видим проблемы такого строительства: непродуманная канализация, отсутствие пешеходных прогулочных троп, отсутствие озеленения территории. Для лыжных трасс перерыты горы, и это совершенно не украшает летний пейзаж. А лето у нас все-таки большую часть года. Не повториться ли все это в Гиссаре?
Артемия Аральского моря, чего от нее ждать?
admin
Ваш вопрос не по адресу.
Артемия Аральского моря, чего от нее ждать?
Дима
Кто продаёт артемию ищу поставщика
Исполнилось 85 лет со дня рождения народного поэта Узбекистана Александра Файнберга
Ангелина Борисовна Однолько
Спасибо за подборку. Поистине! Большое видится на расстоянии
Полив деревьев на яккабагской трассе и перспективы паспортизации деревьев в Узбекистане
Ангелина Борисовна Однолько
Недавно путешествовала из Ташкента через перевал в Ферганские долину. Таких сооружений для полива вдоль трассы много. Но и засохших посадок тоже не мало. Видно, что для отчета все сделано. Но ежедневного надзора нет. Остается только удивляться, сколько труда пропадает зря. Что касается мониторинга деревьев в Ташкенте, то не определено или по крайней мере не обнародовано участие махалинских комитетов в этом процессе. Странная ситуация: землю распределяет Хокимият, а махалинским комитетам остается разводить руками, обнаружив на месте деревьев новое сооружение, которое по документам числится туалетом, а на деле оказывается коммерческим объектом. С каждым годом асвальта возле наших домов становиться больше , газонов и деревьев меньше. Большинство чиновников живет в своих домах за городом и ситуацию не ощущают.
Прокладка «секретной дороги» в Угам-Чаткальском национальном парке
Анвар Ходжаниязов
Этот человек который стоит за этой дорогой имеет высоких покровителей. Без них никто на такое не отважется.
Прокладка «секретной дороги» в Угам-Чаткальском национальном парке
Ангелина Борисовна Однолько
Давно уже не выезжаю отдыхать на Чаткал. Везде стройки. Грохочит тяжелая техника. Пыль столбом. Давно не приходилось вдохнуть тот воздух, который хочется кушать. Сейчас даже на водопад туристов возят на газиках. Все впечатление стирается. В нашем народе нет никакого почтительного отношения к природе. Только потребление. А что делать жителям Бричмулы, Наная и др поселков. Или уехать или громить природу