Старожилы стараются восстановить и сохранить в памяти, чем замечателен тот или иной уголок старого Ташкента. Дискуссия по этому поводу в социальных сетях подвигла меня всмотреться в пару-тройку семейных черно-белых фото.
«Аромат дыни в Самарканде» мы ощутили на Ташкентском кинофестивале-2021
«Аромат дыни в Самарканде» режиссера Али Хамраева — единственный кинофильм, который мне повезло увидеть на кинофестивале. О нем и расскажу.
Ташкентский международный кинофестиваль «Жемчужина Шелкового пути» открылся 28 сентября. В это время наша группа журналистов еще колесила по бескрайним просторам Каракалпакстана. Про то, что будет, конечно, знали. Ташкентский кинофестиваль стран Азии, Африки и Латинской Америки (затем — просто Ташкентский международный кинофестиваль) просуществовал свыше тридцати лет. Затем почти четверть века не проводился. Все по нему соскучились. Это же общий праздник — и кинематографистов, и публики, и журналистов.
СМИ об открытии, гостях фестиваля много сообщали. Но мне казалось, что на этот раз он пройдет мимо меня. Надо отписываться по поездке в Приаралье, некогда ходить по кино. И все же, узнав о премьере художественного фильма «Аромат дыни в Самарканде» режиссёра Али Хамраева, решено бросить все иные дела и идти в Панорамный. Все, по-прежнему, несмотря на переименования, так называют кинотеатр, построенный по проекту архитектора Серго Сутягина и его коллег. Серго Сутягину на ту пору было 25 лет. Ввод Панорамного с большим и малыми залами состоялся в 1962 году.
Режиссер Али Хамраев и архитектор Серго Сутягин были практически ровесники и дружили всю жизнь. О том, что снимается фильм в Самарканде, о том, что Али Хамраев пригласил друга сыграть себя самого — то есть архитектора на пенсии, рассказывал Сутягин. Поначалу роль совсем маленькая. А потом Хамраев её дописывал и дописывал. Об этом уже режиссер говорил на премьере фильма.
Что увидим на экране благодаря совместной работе наших двух выдающихся современников? Безусловно, фильм — это работа в команде, в которой задействовано много людей, это коллективное творчество. Но значительная часть публики и журналистов отправилась на премьеру именно из-за этих двух знаковых имен.
Как и обещали организаторы фестиваля, вход в кинотеатр — бесплатный. У красной дорожки перемешались зрители, пришедшие на турецкий кинофильм, на документальный фильм c участием Жерарда Депардье и на отечественное кино.
Сколько собралось, видно на фото. До появления творческих групп практически вся публика прошлась по красной дорожке. У нас, представителей СМИ, в этой толчее оказалось немало приятных встреч с коллегами и знакомыми.
Наконец, показались на красной дорожке авторы фильма «Аромат дыни в Самарканде» во главе с режиссером. Праздник. Торжество. Они это сделали.
Но их фильм мы увидели только после документальной ленты «Мой узбекский сон» и пресс-конференции Жерарда Депардье. Тоже, кстати, большая удача.
Потом на сцену малого зала Панорамного — Дома кино — вышла съемочная группа Али Хамраева. Много молодежи, о ней похвально отзывался режиссер. С грустью говорил о трех ушедших в мир иной во время работы над фильмом «Аромат дыни в Самарканде». Серго Михайлович Сутягин тоже фильм не увидел. Его роль озвучил замечательный российский артист Сергей Шакуров.
Это — не рецензия. Не называю другие имена. Говорю об ощущениях от фильма. Сколько тепла и сердечности на нас, зрителей, нисходило с экрана! Самарканд с восхищающимися туристами, архитектурными памятниками, базарами, дынями операторски снят прекрасно. Уже душевно, следишь за этим калейдоскопом с улыбкой. Но вот появляются жители самаркандской махалли. У каждой семьи свои беды и радости, затейливые и незатейливые истории. Дружат дети войны учитель Оскар-ота и архитектор Михалыч. Решают свои проблемы и помогают другим. От них — мудрость и добро. От двух юных пар — смешные истории о себе и светлые чувства.
Во время премьеры зал смеялся, аплодировал, грустил. В фильме были и похороны, и свадьба, и разлука. И память об отцах-фронтовиках. Это щемяще. Махалля боролась против вырубки чинар и победила. Кому-то из зрителей эта победа показалась сказочно быстрой. Мне она показалась вдохновляющей в борьбе за деревья в каждой махалле Узбекистана.
Добрый, мудрый и красивый фильм. Субтитры на русском и узбекском языках облегчают интернациональный просмотр. После его окончания и аплодисментов на авансцену снова вышел режиссер Али Хамраев. Сказал, что спешил закончить «Аромат дыни в Самарканде» к Ташкентскому фестивалю, сейчас видит, что еще следует подкорректировать.
По мне так, по-зрительски, и так все классно. Разносюжетный поток, в который вглядываешься вначале, как в самаркандскую экзотику, сливается в одно яркое полотно с добрыми и вредными людьми, с борцами за справедливость и влюбленными. Этот фильм надо смотреть и пересматривать.
Наталия ШУЛЕПИНА
sreda.uz
Добро пожаловать на канал SREDA.UZ в Telegram |
Еще статьи из Репортер.uz
Мой путь в журналистику начался в Узбекском обществе дружбы и культурной связи с зарубежными странами — УзОДКСе. Поразительно, но именно там. Занесло совершенно неожиданным образом.
В Ташкенте состоялись консультации по проекту Рогунской ГЭС. Инициированы группой Всемирного банка по вопросам окружающей среды и социальной сферы. Цель — обсудить и оценить экологическое и социальное воздействие.
Канал Анхор в Ташкенте — одно из главных его украшений. Конечно, это не главная его функция. Он несет воды из реки Чирчик для поливов сельхозугодий. А еще дарит людям свежий воздух, снимает стресс, смягчает летнюю жару. Деревья вдоль канала создают природный микроклимат. Смотрим несколько осенних фото.
В Кашкадарьинской области, подъезжая к городу Яккабаг, мы увидели вдоль дороги сооружения на ножках. Проехав пару километров, решили рассмотреть. Для чего они?
Отъехав от Гиссаракского водохранилища, наблюдаем, как в природные ландшафты вгрызается техника. Минуем карьер и стройплощадку с трубами, кажущимися с дороги игрушечными. Дальше — больше.
Воскресным утром мы отправились на учет из Ташкента к Туябугузскому водохранилищу (Ташморю). Точно также в этот день 6 октября отправились на учеты наблюдать за птицами и их считать бёдвочеры в разных регионах Узбекистана и в трех десятках стран Европы и Азии.
Наш четырехдневный маршрут включал и горы, и долы. В маршруте обозначены проектные сады. Они и есть цель. Посаженные два года назад саженцы прижились? Первый сад — в буферной зоне Кызылсуйского участка заповедника, в кишлаке Калтакул.
Из Балыккуля мы планировали уехать на автобусе в Нанай. Но автобус отменен. И на такси нас туда тоже никто не довезет. Проезд закрыт. Вернемся в Чартак. Оттуда до Наная есть другой маршрут. Путешествие из Ташкента по Наманганской области продолжается.
Мы путешествуем не на личном авто и не автостопом. В путь отправляемся с куйлюкского «пятака». Куйлюк-базар находится на краю Ташкента, отъезжать удобно. Немного поторговались c частником из-за цены и в путь. Первый отрезок пути — до городка Чартак в Наманганской области.
На улице Ульяновской в Ташкенте
Мария
В школе №18 преподавал математику Алексей Алексеевич Каляев, Я потом училась у него в старших классах в школе № 47
УЗБЕКСКАЯ СОЛОДКА
класс
Ноябрьские сюжеты в Ташкенте. Фото на ходу
Ангелина Борисовна Однолько
Наталья! Вы -прекрасный фотограф. Но давно убедилась, что фотография - не документ. Взять метр вправо -налево - и будет совершенно другой вид.
Ташкентцы хотят знать причины загрязнения воздуха и поименно загрязнителей
Бобоева Д
Хочется верить, что Фуркат Махмудходжаев-единственный человек в хокимияте, который хоть что-то но делает, выполнит это обещание. Верим, потому что надежда умирает последней, что будут не только следить, но и стараться улучшить качество воздуха в Ташкенте.
Растерзание природы близ Гиссарского заповедника
Однолько Ангелина
Какая грандиозная работа автора! Сколько дорог пройдено. Сколько документов изучено. Сколько проведено переговоров. Если трудно нам, привыкшим к чтению сложных текстов, осознать грандиозность строительства, масштаб денежных вложений, ущерб природно-охранной зоне, то каково местным жителям? Они не знают каким бумагам верить, как отстаивать свои интересы. На примере нового лыжного курорта Амирсай мы видим проблемы такого строительства: непродуманная канализация, отсутствие пешеходных прогулочных троп, отсутствие озеленения территории. Для лыжных трасс перерыты горы, и это совершенно не украшает летний пейзаж. А лето у нас все-таки большую часть года. Не повториться ли все это в Гиссаре?
Артемия Аральского моря, чего от нее ждать?
admin
Ваш вопрос не по адресу.
Артемия Аральского моря, чего от нее ждать?
Дима
Кто продаёт артемию ищу поставщика
Исполнилось 85 лет со дня рождения народного поэта Узбекистана Александра Файнберга
Ангелина Борисовна Однолько
Спасибо за подборку. Поистине! Большое видится на расстоянии
Полив деревьев на яккабагской трассе и перспективы паспортизации деревьев в Узбекистане
Ангелина Борисовна Однолько
Недавно путешествовала из Ташкента через перевал в Ферганские долину. Таких сооружений для полива вдоль трассы много. Но и засохших посадок тоже не мало. Видно, что для отчета все сделано. Но ежедневного надзора нет. Остается только удивляться, сколько труда пропадает зря. Что касается мониторинга деревьев в Ташкенте, то не определено или по крайней мере не обнародовано участие махалинских комитетов в этом процессе. Странная ситуация: землю распределяет Хокимият, а махалинским комитетам остается разводить руками, обнаружив на месте деревьев новое сооружение, которое по документам числится туалетом, а на деле оказывается коммерческим объектом. С каждым годом асвальта возле наших домов становиться больше , газонов и деревьев меньше. Большинство чиновников живет в своих домах за городом и ситуацию не ощущают.
Прокладка «секретной дороги» в Угам-Чаткальском национальном парке
Анвар Ходжаниязов
Этот человек который стоит за этой дорогой имеет высоких покровителей. Без них никто на такое не отважется.