Труба кирпичного завода — заметный ориентир. Проезжая по Бухарскому району, минуем его, а там уж и до узла распределения воды «Зарафшон» рукой подать. Чем примечателен объект? Ему без малого сто лет, веден в эксплуатацию в 1927 году. Будет реконструирован и модернизирован.
Захват крыши восемнадцатиэтажного дома в Ташкенте со ссылкой на Президента
Захват крыши вопреки мнению собственников жилья дома 4-б на площади Хамида Алимджана состоялся. Руководили операцией майор УВД Давронжон Исаев и замхокима Мирзо Улугбекского района Ильхом Акрамов. Ключ им от крыши жители не дали, поэтому по указанию майора рабочий выбил кусок стены вместе с замком. То, что это чужая собственность, крыша — общее имущества собственников жилья, майора не остановило. Насильственный захват чужого имущества — уголовное преступление. Ему об этом напомнили, но командовал лично. Автор этих строк при сем присутствовала, снимала фото и видео.
Приехали…
Это кран для подъема на крышу дома металлоконструкций.
Это попытки жителей объяснить представителям власти про Закон.
Рабочие у двери на крышу отвернулись, застеснялись. Сейчас подойдут стражи порядка. Взломщики в ожидании команды.
Так уж случилось, что в этом доме живу. Это мне коллега майора выкручивал руки, отнимая сотовый телефон, на который фиксировала происходящее. Я тогда сильно удивилась и спросила: «Бить будете?» А ведь когда привезли металлоконструкции и пригнали подъемный кран, чтобы загрузить их на крышу, я дважды звонила на номер 102 в городское управление внутренних дел. Объясняла ситуацию: «Жители против установки каких-либо металлоконструкций на крыше дома. Нарушается Закон. Пришлите наряд!»Прислали вот этого, который руки выкручивал.
Толпа мужчин на лестнице у двери на крышу. Я среди них одна женщина, и ведь предупредила, что журналист. Стыдно за них. В конце концов житель возмутился, телефон отдали. А рабочему приказали сбивать замок. Сбили. Толпой хлынули на крышу, и началась выгрузка сперва мешков со стройматериалами. Потом металлоконструкций.
Вот еще беда — крыша потечет.
В сентябре 2021 года, когда делались первые попытки захватить крышу, ее отстояли. Было общее собрание с участием председателя махалли «Мустакиллик» Рустама Набиева, замхокима Мирзо Улугбекского района Ильхома Акрамова и еще рядом ответственных товарищей. Люди возмущались, как секретарь махалли в сопровождении участкового и двух лиц, представлявшихся сотрудниками хокимията, собирали подписи за установку «малюсенькой антенны». Кому то обещали бесплатный интернет, кому-то иные блага. Собственников жилья в рабочее время дома практически нет. Кто был — старые-малые и арендаторы — тех и уговаривали подписать согласие.
То, что согласно Закону РУз об управлении многоквартирными домами решение касательно дома принимает общее собрание собственников жилья, в хокимияте и махалле не знают. Участковый тоже не в курсе. Жители снимали видео с того собрания, оно есть в Youtube.
Есть и публикация, в которой стоит обратить внимание на представленную хокимиятом позицию СЭС «О возможности проектирования и размещения оборудования». В письме за подписью начальника управления СЭС Ташкента «О возможности проектирования и размещения оборудования» сообщается: «Окончательное заключение будет дано после экспертизы проекта, установки базовых станций стандартов «TETRA», проведения измерений уровня электромагнитного излучения и выдачи санитарных паспортов». Из чего следует: жители 18-этажного дома — подопытные кролики.
Тогда, в сентябре, люди посчитали, что убедили чиновников руководствоваться Законом РУз об управлении многоквартирными домами. Крыша, как и стены, и подвал, — общее имущество собственников жилья. Так согласно Закону.
Если представители власти действуют вопреки Закону, то ссылаются на Президента. В 2017 году Президент подписал Постановление, в котором в одном из пунктов говорится об утверждении Программы по созданию комплекса «Безопасный город». Вот в рамках его и действуют. Мы изучили документ и приложение №1 к нему (см.https://lex.uz/docs/3324011). В нем ни слова не говорится о том, что программа по созданию безопасного города означает нарушение законодательства и прав граждан.
В данном случае грубо нарушается и безопасность живущих в высотке. Стоит напомнить, что восемь высотных домов на площади Хамида Алимджана — экспериментальные. Больше такие в Узбекистане не строились. У этих домов есть свои конструктивные особенности, о которых захватчики крыши понятия не имеют. Снижение сейсмоустойчивости дома с сооружением десятиметровой антенны на крыше неизбежно.
Какие дальнейшие шаги жителей? Действия в правовом поле. Никто не ляжет на пути колоссального крана, который снова приедет. Все же безопасность превыше всего. Какого-то времени потребуют монтаж видео процесса захвата крыши, обработка фото. Параллельно пройдет подготовка писем в прокуратуру и в иные инстанции с приложением протокола общего собрания и подписями собственников жилья.
Наталия ШУЛЕПИНА
sreda.uz
![]() Добро пожаловать на канал SREDA.UZ в Telegram |
2 комментария на «“Захват крыши восемнадцатиэтажного дома в Ташкенте со ссылкой на Президента”»
Добавить комментарий
Еще статьи из Репортер.uz
В Бухару едем для изучения проблем питьевого водоснабжения. Из Ташкента мы прилетаем рано утром. Перед посадкой разглядываем теплицы, трубы теплоцентрали, дороги…
Сделка по продаже береговых участков Чарвакского водохранилища поставила «на уши», пожалуй, весь Ташкент. Официально — не продажа, а развитие международного туризма. На словах: никакого строительства до заключения экологической экспертизы. По факту: иное.
Мы пройдем вдоль небольшого участка Аму-Бухарского канала: от моста на трассе между Бухарой и Караулбазаром вверх по течению параллельно ограждению питомника «Джейран».
Мы снова в Бухаре. Чем-то удивимся, над чем-то улыбнемся, чему-то даже ужаснемся. И, наконец, восхитимся.
Мутное утро такое — с воздухом, пропитанным дымом, гарью, пылью. В воздушном коктейле непонятно, какого ингредиента больше. Над Ташкентом воздушные массы непробиваемы и непродуваемы.
Далеко не все фотографии, которые сделаны в журналистских командировках, удается включить в репортажи. Время от времени я открываю в компьютере ту или иную папку из поездок, рассматриваю фото, вглядываюсь в лица.
Как чувствуют себя памирские ледники и амударьинские тугаи в эпоху активного вмешательства человека в природу? На эти вопросы предстоит ответить исследователям из стран, откуда сток, и стран, где он «рассеивается». Здесь: про Памир и «Тигровую балку».
В столице открылась Международная выставка экологических технологий Eco Expo Central Asia 2025. Смотрим фоторепортаж.
Водный форум состоялся накануне Международной встречи в Душанбе по ледникам. Тема форума: «Усиление трансграничного сотрудничества во имя водной и климатической устойчивости в бассейнах Центральной Азии, зависящих от ледников». Итак, май 2025-го.
Согласимся, что это шаг вперед в строительстве гражданского общества: жители научились высказывать общее мнение и правильно его оформлять
Молодцы,Человеки!Стойте на своём!!!!Они не имеют права самовольно устанавливать что- бы то ни было.Это во- первых,а во- вторых пусть ставят на свои госучреждения,и себя облучают своими волнами!!!!Да будет Свет,который поглотит тьму!!!Мы уже проснулись и знаем,что это за вышки.