Как будет трансформироваться система питьевого водоснабжения и канализации Ташкента?

Порядок расписан в  Постановлении Президента Узбекистана  «О мерах по реализации проекта «Трансформация систем питьевого водоснабжения и канализации города Ташкента» (№ ПП-428 от 18.11.2022г.).

В законодательном акте сказано: 

  1. Принять к сведению, что:
 
а) между Министерством жилищно-коммунального обслуживания, хокимиятом города Ташкента, ООО «Тошкент шахар сув таъминоти» и компанией «SUEZ International SAS» (Франция) (далее — Компания) 7 марта 2020 года подписан договор совместного управления, действующий в течение 7 лет (далее — Договор), по проекту «Трансформация систем питьевого водоснабжения и канализации города Ташкента» (далее — Проект);
б) общая стоимость Проекта составляет 218,8 млн евро, в том числе:
кредитные средства банков Европы — 154,5 млн евро;
доля Республики Узбекистан — 64,3 млн евро;
 
в) в целях повышения качества услуг питьевого водоснабжения и канализации до уровня международных стандартов Компания привлекается к совместному управлению системой питьевого водоснабжения и канализации города Ташкента;
г) в целях совершенствования системы питьевого водоснабжения и канализации города Ташкента внедряется единая система, предусматривающая широкое использование электронных счетчиков воды, внедрение инновационных технологий, оборудования и программного обеспечения при контроле и учете потребления питьевой воды, а также применение в сфере передового оборудования и технологий в цифровизации объектов системы водоснабжения и канализации, внесение, хранение, периодическое обновление и проведение в режиме онлайн мониторинга необходимой информации;
 
д) для реализации задач, определенных в рамках Проекта, и для непосредственного руководства им зарегистрировано постоянное учреждение Компании в соответствии с актами законодательства;
е) Компанией предусмотрены переподготовка и повышение квалификации местных специалистов сферы на основе современных мировых стандартов по строительству, модернизации и реконструкции систем питьевого водоснабжения и канализации;
 
ж) для финансирования Проекта:
Казначейство Франции выделяет Республике Узбекистан заем в размере 33,4 млн евро;
банк «Deutsche Bank» выделяет Республике Узбекистан заем в размере 98,8 млн евро, застрахованный французским инвестиционным банком «BPI France»;
банк «Deutsche Bank» выделяет Республике Узбекистан заем в размере 22,3 млн евро в качестве определенного целевого коммерческого кредита.
 
2. Утвердить:
 
основные технико-экономические параметры проекта «Трансформация систем питьевого водоснабжения и канализации города Ташкента» согласно приложению № 1;
основные показатели, ожидаемые от реализации проекта «Трансформация систем питьевого водоснабжения и канализации города Ташкента», согласно приложению № 2;
прогнозный график использования и погашения первого транша займа Казначейства Франции, выплаты комиссий и процентов в рамках проекта «Трансформация систем питьевого водоснабжения и канализации города Ташкента» согласно приложению № 3;
 
прогнозный график использования и погашения второго транша займа Казначейства Франции, выплаты комиссий и процентов в рамках проекта «Трансформация систем питьевого водоснабжения и канализации города Ташкента» согласно приложению № 4;
прогнозный график использования и погашения первого транша займа банка «Deutsche Bank», застрахованного французским инвестиционным банком «BPI France», выплаты комиссий и процентов в рамках проекта «Трансформация систем питьевого водоснабжения и канализации города Ташкента» согласно приложению № 5;
 
прогнозный график использования и погашения второго транша займа банка «Deutsche Bank», застрахованного французским инвестиционным банком «BPI France», выплаты комиссий и процентов в рамках проекта «Трансформация систем питьевого водоснабжения и канализации города Ташкента» согласно приложению № 6;
прогнозный график использования и погашения определенного целевого коммерческого кредита банка «Deutsche Bank», выплаты комиссий и процентов в рамках проекта «Трансформация систем питьевого водоснабжения и канализации города Ташкента» согласно приложению № 7.
 
3. Определить, что:
 
хокимият города Ташкента и АО «Узсувтаъминот» несут ответственность за рациональное использование заемных средств, привлеченных в рамках Проекта, и за эффективную реализацию Проекта;
возврат основного долга, покрытие процентов, комиссий, платы за обслуживание займа и иных расходов, связанных с финансированием реализации Проекта, осуществляются за счет средств местного бюджета города Ташкента.
  
4. Уполномочить заместителя Премьер-министра Ж.А. Ходжаева  подписать заемные соглашения в рамках Проекта от имени Правительства Республики Узбекистан с банком «Natixis», выступающим от имени Правительства Французской Республики, а также от имени Республики Узбекистан — с банком «Deutsche Bank».
 
5. Министерству юстиции обеспечить выдачу в установленном порядке юридических заключений по заемным соглашениям в рамках Проекта.
 
6. Предоставить Компании право:
 
на использование картографических материалов, проектно-технической документации, инженерной инфраструктуры объектов ООО «Тошкент шахар сув таъминоти», схем и чертежей систем водоснабжения и канализации города Ташкента;
при необходимости на допуск в установленном порядке на особо важные и категорированные объекты и сооружения (сооружения водосбора, водоснабжения и очистки сточных вод, насосные станции и сети) в целях установки оборудования и измерительных приборов на объектах водоснабжения, канализации и других объектах в рамках реализации Проекта по согласованию с хокимиятом города Ташкента.
Министерству жилищно-коммунального обслуживания совместно с АО «Узсувтаъминот» и ООО «Тошкент шахар сув таъминоти» оказать содействие Компании в вопросах использования соответствующих материалов и допуска на объекты согласно настоящему пункту.
 
7. Принять к сведению, что Компания согласно Договору, подписанному в рамках реализации Проекта, определена ответственной за осуществление в городе Ташкенте:
 
полной установки «умных» счетчиков воды с дистанционной передачей данных по контролю и ведению учета потребления питьевой воды для всех категорий потребителей, за исключением юридических лиц;
внедрения единой информационной системы внесения, хранения, периодического обновления и мониторинга в режиме реального времени всех необходимых данных об объектах систем питьевого водоснабжения и канализации;
внедрения единой республиканской биллинговой системы данных о платежах и учете потребителей системы питьевого водоснабжения и канализации (Uzwater) и их полной интеграции в данной системе;  проведения своевременно и в полном объеме иных мероприятий, определенных в Договоре.
 
8. Министерству жилищно-коммунального обслуживания совместно с АО «Узсувтаъминот» в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров проект постановления Правительства об утверждении временного положения о порядке закупки, установки и использования «умных» приборов учета и контроля питьевой воды в рамках проекта «Трансформация систем питьевого водоснабжения и канализации города Ташкента».
 
9. Принять к сведению, что в соответствии с Таможенным кодексом Республики Узбекистан товары, ввозимые на таможенную территорию юридическими лицами за счет займов (кредитов), предоставленных международными финансовыми институтами и зарубежными правительственными финансовыми организациями по международным договорам Республики Узбекистан, освобождены от таможенной пошлины.
Определить, что образуемая в рамках реализации Проекта сумма налога на добавленную стоимость уплачивается за счет средств хозяйствующих субъектов, уплаченная сумма налога на добавленную стоимость компенсируется хозяйствующим субъектам за счет средств республиканского бюджета.
 
10. Обеспечить по заявкам АО «Узсувтаъминот»:
Министерству иностранных дел — оформление (продление) в установленном порядке въездных виз для зарубежных специалистов, привлекаемых в рамках реализации Проекта, без взимания консульских сборов и сборов в счет возмещения фактических расходов, в необходимых случаях — в международном аэропорту «Ташкент» имени Ислама Каримова;
Министерству внутренних дел — продление многократных виз, а также регистрацию по месту временного пребывания и ее продление зарубежным специалистам Компании и ее вспомогательных подрядных организаций, а также членов их семей;
Министерству занятости и трудовых отношений — выдачу (продление) в установленном порядке подтверждений зарубежным гражданам на право осуществления трудовой деятельности на территории Республики Узбекистан.
 
11. Генеральной прокуратуре (Э.Т. Юлдашев) установить постоянный контроль за целевым расходованием привлеченных в рамках Проекта заемных и кредитных средств, а также вносить в Администрацию Президента Республики Узбекистан информацию каждые полгода.
 
12. Агентству по борьбе с коррупцией (А.Э. Бурханов) установить постоянный контроль за обеспечением открытости и прозрачности в процессе использования средств, привлеченных в рамках Проекта.
 
13. Возложить на министра жилищно-коммунального обслуживания Ш.С. Хидоятова и хокима города Ташкента Ж.А. Артыкходжаева персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.
 
14. Ежеквартальное обсуждение хода исполнения настоящего постановления, осуществление координации и контроля за деятельностью ведомств, ответственных за его исполнение, возложить на заместителей Премьер-министра А.Ж. Раматова и Ж.А. Ходжаева.
====================================
  
В Приложении 1 приводятся   основные технико-экономические параметры проекта «Трансформация систем питьевого водоснабжения и канализации города Ташкента».
 
Общая стоимость проекта — 218 806,7 тыс евро. При этом кредиты Казначейства Франции и банков Европы составят 154 486,4 тыс. евро, доля Республики Узбекистан — 64 320,3 тыс.евро. Указывается, на что будут потрачены средства. 
 
 В Приложении 2 приведены основные показатели, ожидаемые от реализации проекта «Трансформация систем питьевого водоснабжения и канализации города Ташкента»:
 
За семь лет будут установлены 673 000 штук «умных» счетчиков; водопотери в системе питьевого водоснабжения будут снижены на 12 процентов.
 За три года будут введены 100-процентный диспетчерский контроль и система сбора информации (SCADA).
За четыре года реализации проекта будет внедрена геоинформационная система (100%).
За год водоочистные сооружения будут на сто процентов обеспечены лабораторным оборудованием.
За год на питьевых водоочистных сооружениях будут установлены 20 расходных счетчиков.
За два года будет разработан генеральный план системы питьевого водоснабжения.
За два года будет разработан генеральный план системы канализации.
Также в течение всего 7-летнего проекта предусмотрено повышение квалификации кадров.
 
В Приложении 3  установлен прогнозный график использования и погашения первого транша займа Казначейства Франции, выплаты комиссий и процентов в рамках проекта «Трансформация систем питьевого водоснабжения и канализации города Ташкента»
 
Сумма займа 19,5 млн евро будет погашаться в течение 13 лет. Первые три года — льготный период. Детали см. в Приложении 3.
 
 В Приложении 4  установлен прогнозный график использования и погашения второго транша займа Казначейства Франции, выплаты комиссий и процентов в рамках проекта «Трансформация систем питьевого водоснабжения и канализации города Ташкента»
 
Сумма займа   13,8 млн евро. Срок займа — 14 лет. Льготный период — 4 года. Детали см. в Приложении.
 
В Приложении 5  установлен прогнозный график использования и погашения первого транша займа банка «Deutsche Bank», застрахованного французским инвестиционным банком «BPI France», выплаты комиссий и процентов в рамках проекта «Трансформация систем питьевого водоснабжения и канализации города Ташкента»
 
Сумма займа -62,91 млн евро.  Срок займа — 13 лет. Льготный период — 3 года. Детали см. в Приложении.
 
В Приложении 6  установлен прогнозный график использования и погашения второго транша займа банка «Deutsche Bank», застрахованного французским инвестиционным банком «BPI France», выплаты комиссий и процентов в рамках проекта «Трансформация систем питьевого водоснабжения и канализации города Ташкента»
 
Сумма займа — 46,59 млн евро. Срок займа — 17 лет. Льготный период — 7 лет. Детали см. в Приложении.
 
В Приложении 7  установлен прогнозный график использования и погашения определенного целевого коммерческого кредита банка «Deutsche Bank», выплаты комиссий и процентов в рамках проекта «Трансформация систем питьевого водоснабжения и канализации города Ташкента»
 
Сумма займа — 22,34 млн евро. Срок займа — 5 лет. Льготный период — 0,5 года. Детали см. в Приложении.
 
===========================
Постановление принято в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 28 января 2022 года № УП-60 «О Стратегии развития Нового Узбекистана на 2022 — 2026 годы» в целях обеспечения населения и отраслей экономики города Ташкента чистой питьевой водой, дальнейшего улучшения качества услуг канализации, внедрения в сферу технологий согласно передовому зарубежному опыту и международным стандартам, модернизации существующих сетей и сооружений питьевого водоснабжения и канализации, а также создания эффективной системы мониторинга качества и безопасности водных ресурсов.
===========================
 
SREDA.UZ
 
 
 
 
 


Добро пожаловать на канал SREDA.UZ в Telegram


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

 

Еще статьи из Вода

Партнеры