«Загрязнение воздуха и воды, эрозия почвы, опустынивание, а также бесконтрольное использование ископаемого топлива ведут к увеличению природных катастроф и серьёзному ущербу окружающей среде и здоровью населения», — отметил Президент страны.
ОБ ОХРАНЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЖИВОТНОГО МИРА
Закон Республики Узбекистан \»Об охране и использовании животного мира\» регулирует отношения в области охраны и использования диких животных, обитающих в состоянии естественной свободы на суше, в воде, атмосфере и в почве, постоянно или временно населяющих территорию Республики Узбекистан, а также содержащихся в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания для научных или природоохранных целей.
Сайт lex.uzЗакон Республики Узбекистан \»Об охране и использовании животного мира\»
(Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1998 г., № 1, ст. 14; 2000 г., № 5-6, ст. 153; Собрание законодательства Республики Узбекистан 2009 г., № 52, ст. 555)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Законодательство об охране и использовании животного мира
Законодательство об охране и использовании животного мира состоит из настоящего Закона и других актов законодательства.
Настоящий Закон регулирует отношения в области охраны и использования диких животных, обитающих в состоянии естественной свободы на суше, в воде, атмосфере и в почве, постоянно или временно населяющих территорию Республики Узбекистан, а также содержащихся в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания для научных или природоохранных целей.
Отношения в области охраны и использования животного мира в Республике Каракалпакстан регулируются также и законодательством Республики Каракалпакстан.
Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые содержатся в законодательстве об охране и использовании животного мира, то применяются правила международного договора.
Статья 2. Задача законодательства об охране и использовании животного мира
Задачей законодательства об охране и использовании животного мира является регулирование отношений в области охраны, использования, восстановления и воспроизводства животного мира в целях обеспечения условий его существования, сохранения видового разнообразия, целостности естественных сообществ и среды обитания.
Статья 3. Собственность на животный мир
Животный мир является государственной собственностью, общенациональным богатством, подлежит рациональному использованию и охраняется государством.
Статья 4. Объекты животного мира
Объектами животного мира являются:
организмы животного происхождения — млекопитающие, птицы, рептилии, земноводные, рыбы, беспозвоночные и их популяции;
природные сообщества животных, образуемые дикими животными, или любая их совокупность;
редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды диких животных;
продукты жизнедеятельности диких животных.
Статья 5. Права и обязанности граждан и общественных объединений в области охраны животного мира и среды его обитания
Граждане и общественные объединения:
проводят мероприятия по охране животного мира и среды его обитания;
содействуют реализации государственных программ в области охраны животного мира;
проводят общественную экологическую экспертизу;
осуществляют общественный контроль;
получают информацию в области охраны животного мира в порядке, установленном законодательством;
Для подробной информации см. законы Республики Узбекистан «О гарантиях и свободе доступа к информации» и «О принципах и гарантиях свободы информации».
ставят вопрос о возмещении ущерба, нанесенного животному миру и среде его обитания;
осуществляют иные права и обязанности в соответствии с законодательством.
Статья 6. Государственное управление в области охраны и использования животного мира
См. предыдущую редакцию.
Государственное управление в области охраны и использования животного мира осуществляется Кабинетом Министров Республики Узбекистан, Государственным комитетом Республики Узбекистан по охране природы, Главным управлением лесного хозяйства при Министерстве сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан, органами государственной власти на местах в пределах их компетенции.
(содержание статьи 6 в редакции Закона Республики Узбекистан от 26 мая 2000 г., № 82-II — Ведомости Олий Мажлиса, 2000 г., № 5-6, ст. 153)
Статья 7. Государственная экологическая экспертиза
Государственной экологической экспертизе подлежат:
материалы выбора площадок под все виды строительства, предплановая, предпроектная и проектная документация, реализация которых может оказать воздействие на состояние животного мира или среду его обитания;
проекты устройства охотничьих и рыболовных угодий;
проекты работ по акклиматизации и гибридизации животных;
средства защиты растений, опасные для животного мира и среды его обитания.
Государственная экологическая экспертиза в области охраны и использования объектов животного мира осуществляется Государственным комитетом Республики Узбекистан по охране природы в порядке, установленном законодательством.
См. Закон Республики Узбекистан «Об экологической экспертизе» и Положение о государственной экологической экспертизе, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 декабря 2001 года № 491.
Статья 8. Государственный учет животных и учет объемов их использования, государственный кадастр животного мира
Для обеспечения охраны и организации рационального использования животного мира проводится государственный учет животных и учет объемов их использования, ведется государственный кадастр животного мира, содержащий совокупность сведений о географическом распространении видов животных, об их численности, характеристику среды их обитания, характеристику использования животных и другие необходимые данные.
Государственный учет животных и введение государственного кадастра животного мира осуществляются за счет средств государственного бюджета.
Пользователи животного мира обязаны ежегодно проводить учет используемых ими объектов животного мира и объемов их изъятия и предоставлять полученные данные в Государственный комитет Республики Узбекистан по охране природы и органы государственной статистики.
Порядок государственного учета животных и учета объемов их использования, ведения государственного кадастра животного мира утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
См. Положение о порядке ведения государственного кадастра животного мира Республики Узбекистан, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 сентября 2000 года № 343.
Статья 9. Мониторинг животного мира
Наблюдение, сбор, обобщение и анализ информации о состоянии объектов животного мира и среды их обитания проводятся по единой системе государственного мониторинга окружающей природной среды в порядке, установленном законодательством.
Статья 10. Контроль за охраной и использованием животного мира
Государственный контроль за охраной и использованием животного мира осуществляется органами государственной власти на местах, Государственным комитетом Республики Узбекистан по охране природы в порядке, установленном законодательством.
См. законы Республики Узбекистан «Об охране природы» и «О государственном контроле деятельности хозяйствующих субъектов».
Ведомственный, производственный и общественный контроль за охраной и использованием животного мира осуществляется в соответствии с законодательством.
См. Положение об общественном инспекторе охраны природы (рег. № 915 от 30 марта 2000 года).
Статья 11. Особые требования по охране и использованию животного мира и среды его обитания
Основными требованиями по охране и использованию животного мира и среды его обитания являются:
сохранение видового разнообразия и целостности сообществ, животных в состоянии естественной свободы;
сохранение среды обитания, условий размножения и путей миграции животных;
рациональное использованием восстановление и воспроизводство объектов животного мира;
регулирование численности объектов животного мира в целях охраны здоровья населения и предотвращения ущерба физическим и юридическим лицам.
Статья 12. Согласование программ и мероприятий по охране и использованию животного мира
Проекты программ и мероприятий по охране и использованию животного мира, разрабатываемые пользователями животного мира, согласовываются с Государственным комитетом Республики Узбекистан по охране природы в порядке, установленном законодательством.
Статья 13. Экономическое стимулирование охраны и рационального использования животного мира
Экономическое стимулирование охраны и рационального использования, в том числе воспроизводства животного мира осуществляется путем предоставления налоговых и иных льгот юридическим и физическим лицам, обеспечивающим охрану и рациональное использование животного мира, а также охрану и улучшение состояния среды его обитания.
II. ПОЛЬЗОВАНИЕ ЖИВОТНЫМ МИРОМ. ВИДЫ И СПОСОБЫ ПОЛЬЗОВАНИЯ
Статья 14. Пользователи животного мира
Пользователями животного мира могут быть юридические и физические лица.
Пользователи осуществляют принадлежащее им право пользования объектами животного мира на условиях и в порядке, установленных законодательством.
Для подробной информации см. постановление Верховного Совета Республики Узбекистан от 3 сентября 1993 года «Об усилении охраны ценных и исчезающих видов растений и животных и упорядочении их использования», постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 апреля 1991 года № 95 «Об утверждении Положения об охоте и ведении охотничье-рыболовного хозяйства на территории Республики Узбекистан» и постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 декабря 1993 года № 600 «О мерах по усилению охраны диких животных и растений и упорядочению их использования».
Статья 15. Пользование объектами животного мира
Пользование объектами животного мира осуществляется в порядке общего и специального пользования.
Общее пользование объектами животного мира осуществляется физическими лицами бесплатно в порядке и размерах, установленных законодательством.
Специальное пользование объектами животного мира осуществляется за плату на основании разрешений, выдаваемых в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
См. Положение об охоте и введении охотничье-рыболовного хозяйства на территории Республики Узбекистан, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 апреля 1991 года № 95 и Правила охоты и рыболовства на территории Республики Узбекистан (рег. № 337 от 1 мая 1997 г.).
Статья 16. Права и обязанности пользователей животного мира
Пользователи животного мира имеют право:
пользоваться объектами животного мира в соответствии с условиями их предоставления;
обладать собственностью на добытые объекты животного мира и продукцию, полученную от них.
Юридические лица, ведущие охотничье или рыболовное хозяйство вправе:
выдавать физическим лицам разрешения на использование объектов животного мира в пределах установленных норм;
заключать договоры с юридическими и физическими лицами на использование ими объектов животного мира в промысловых целях в пределах установленных норм;
В соответствии с Положением о порядке закрепления и использования естественных рыбохозяйственных водоемов республики, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 13 августа 2003 года № 350, рыболовным предприятиям запрещается сдавать закрепленный водоем в субаренду.
перерабатывать охотничью и рыболовную продукцию и производить изделия из объектов животного мира;
использовать и реализовывать продукцию, изделия, произведенные из объектов животного мира;
использовать искусственно выращенные виды животных, выпущенных в естественную среду обитания.
Пользователи животного мира обязаны:
соблюдать установленные нормы и сроки пользования животным миром;
обеспечивать охрану животного мира;
пользоваться животным миром способами, не допускающими нарушения целостности естественных сообществ и обеспечивающими сохранение животных, непредоставленных в пользование;
не допускать нарушения среды обитания животных;
проводить учет численности животных и учет объемов их использования;
проводить мероприятия, направленные на восстановление и воспроизводство животного мира.
Пользователи животным миром могут иметь другие права и обязанности, установленные законодательством.
Статья 17. Виды и способы пользования животным миром
Видами пользования животным миром являются:
охота;
рыболовство;
пользование животным миром в научных, культурно-просветительных, воспитательных и эстетических целях;
использование полезных свойств жизнедеятельности животных;
использование животных в целях получения продуктов их жизнедеятельности.
Законодательством могут быть предусмотрены и другие виды пользования животным миром.
Пользование животным миром осуществляется посредством изъятия объектов животного мира из среды их обитания или без их изъятия.
Статья 18. Охота
Охотой признаются поиск, выслеживание и преследование с целью добычи, попытка добычи или добыча (отстрел, отлов) диких животных, обитающих в состоянии естественной свободы.
Охота может быть промысловой, любительской и спортивной.
Для дополнительной информации см. Положение об охоте и введении охотничье-рыболовного хозяйства на территории Республики Узбекистан, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 апреля 1991 года № 95 и Правила охоты и рыболовства на территории Республики Узбекистан (рег. № 337 от 1 мая 1997 г.)
Статья 19. Рыболовство
Рыболовством признается лов рыбы и добыча водных беспозвоночных.
Рыболовство может быть промысловым, любительским и спортивным.
Для дополнительной информации см. Положение об охоте и ведении охотничье-рыболовного хозяйства на территории Республики Узбекистан, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 апреля 1991 года № 95, Положение о порядке закрепления и использования естественных рыбохозяйственных водоемов республики, утвержденное постановлением Кабинета Министров от 13 августа 2003 года № 350 и Правила охоты и рыболовства на территории Республики Узбекистан (рег. № 337 от 1 мая 1997 г.).
Статья 20. Запрещенные способы охоты и рыболовства
При проведении охоты и рыболовства запрещается применение общеопасных орудий и способов.
Запрещается охота на животных, терпящих бедствие и находящихся в неестественных для них условиях.
Статья 21. Пользование животным миром в научных, культурно-просветительных, воспитательных и эстетических целях
Пользование животным миром в научных, культурно-просветительных, воспитательных и эстетических целях допускается с изъятием и без изъятия объектов животного мира из среды их обитания в порядке, установленном законодательством.
Статья 22. Использование полезных свойств жизнедеятельности животных
Использование полезных свойств жизнедеятельности животных — почвообразователей, естественных санитаров среды, опылителей растений, а также других полезных свойств объектов животного мира осуществляется без изъятия их из среды обитания и причинения вреда им или среде их обитания.
Статья 23. Использование животных в целях получения продуктов их жизнедеятельности
Использование животных в целях получения от них продуктов жизнедеятельности допускается без изъятия объектов животного мира из среды обитания и их уничтожения, а также без нарушения среды и обитания в порядке, установленном законодательством.
Статья 24. Регулирование численности объектов животного мира
Регулирование численности объектов животного мира осуществляется на основе квот. Квоты утверждаются Государственным комитетом Республики Узбекистан по охране природы на основании данных учета и заключений Академии наук Республики Узбекистан в порядке, установленном законодательством.
В целях охраны отдельных видов животных Государственным комитетом Республики Узбекистан по охране природы на основании заключений Академии наук Республики Узбекистан могут быть установлены ограничения или запреты на пользование либо отдельные виды пользования этими видами животных.
В целях охраны здоровья населения, профилактики заболеваний сельскохозяйственных и других домашних животных, предотвращения ущерба юридическими физическим лицам, поддержания видового разнообразия животного мира проводятся мероприятия по регулированию численности отдельных видов диких животных.
Мероприятия по регулированию численности отдельных видов животных должны осуществляться способами, исключающими причинение вреда другим видам животных и обеспечивающими сохранность среды их обитания с учетом заключения Академии наук Республики Узбекистан и по согласованию с соответствующими государственными органами, осуществляющими охрану и использование земельных, водных и лесных ресурсов.
Виды животных, численность которых подлежит регулированию, и порядок проведения мероприятий по регулированию их численности определяются законодательством.
Статья 25. Ведение охотничьего и рыболовного хозяйства
Ведение охотничьего и рыболовного хозяйства осуществляется юридическими и физическими лицами на основе:
государственной экологической экспертизы проектов охотничьих и рыболовных угодий;
материалов учета численности животных и состояния охотничьих и рыболовных угодий;
квот и разрешений на право пользования животным миром, договоров о проведении мероприятий по охране, использованию, воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания.
Положение об охоте и ведении охотничьего и рыболовного хозяйства утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 апреля 1991 года № 95 утверждено Положение об охоте и введении охотничье-рыболовного хозяйства на территории Республики Узбекистан.
Статья 26. Переселение, акклиматизация и скрещивание животных
Переселение диких животных в новые места обитания, акклиматизация новых для фауны видов диких животных, а также мероприятия по скрещиванию диких животных допускаются в научно-исследовательских и хозяйственных целях по разрешению Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы с учетом заключения Академии наук Республики Узбекистан.
Самовольное проведение переселения, акклиматизации и скрещивания диких животных запрещается.
Статья 27. Прекращение права пользования животным миром
Право пользования животным миром прекращается в случаях:
истечения надобности в пользовании или отказа от него;
истечения установленного срока пользования;
нарушения законодательства об охране и использовании животного мира возникновении необходимости в изъятии из пользования объектов животного мира в целях их охраны;
ликвидации юридического лица, которому было предоставлено право пользования.
Законодательством могут быть предусмотрены и иные основания для прекращения права пользования животным миром.
Право пользования животным миром прекращается путем аннулирования разрешений в порядке, установленном законодательством.
Статья 28.Создание и пополнение зоологических коллекций
Пользование животным миром с целью создания и пополнения зоологических коллекций юридическими лицами, путем изъятия животных из среды их обитания осуществляется в соответствии с установленными правилами.
Порядок создания, пополнения, хранения, использования и учета зоологических коллекций, правила торговли зоологическими коллекциями, а также правила пересылки и вывоза за пределы Республики Узбекистан объектов зоологических коллекций определяются законодательством.
Для дополнительной информации см. Порядок содержания в неволе диких животных (в том числе ядовитых) в целях их разведения и получения продуктов их жизнедеятельности, утвержденный постановлением Кабинета Министров от 15 декабря 1993 года № 600.
Статья 29. Государственный учет зоологических коллекций
Зоологические коллекции, представляющие научную, культурно-просветительную, учебно-воспитательную или эстетическую ценность, подлежат государственному учету в Государственном комитете Республики Узбекистан по охране природы.
Юридические и физические лица, являющиеся владельцами таких коллекций, обязаны соблюдать правила хранения, учета и использования коллекций объектов животного мира.
III. ОХРАНА ЖИВОТНОГО МИРА
Статья 30. Меры по охране животного мира
Охрана животного мира осуществляется путем:
установления правил и норм по охране, рациональному использованию и воспроизводству объектов животного мира;
установления ограничений и запретов в пользовании животным миром;
предотвращения самовольного пользования и других нарушений установленного порядка пользования животным миром;
организации охраны среды обитания, условий размножения и путей миграции животных;
предотвращения гибели животных при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, эксплуатации транспортных средств;
создания особо охраняемых природных территорий;
разведения в неволе редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных;
оказания помощи животным в случае заболеваний, угрозы их гибели при стихийных бедствиях и вследствие других причин;
организации научных исследований, направленных на обоснование мер по охране животного мира;
проведения других мероприятий по охране животного мира.
Статья 31. Требования к деятельности, способной оказать влияние на состояние животного мира
Деятельность, влияющая на состояние животного мира, среду обитания, условия размножения и пути миграции животных, должна осуществляться с соблюдением требований, обеспечивающих охрану животного мира.
Статья 32. Ограничение прав пользователей объектами природы
См. предыдущую редакцию.
В интересах охраны животного мира права землепользователей, лесопользователей, водопользователей, водопотребителей и пользователей недрами могут быть ограничены и на них могут быть возложены соответствующие обязанности в порядке, установленном законодательством.
(статья 32 в редакции Закона Республики Узбекистан от 25 декабря 2009 г. № ЗРУ-240 — СЗ РУ 2009 г., № 52, ст. 555)
Для получения подробной информации см. ст. 29 Земельного кодекса Республики Узбекистан, ст. 34 Закона «О воде и водопользовании», ст. 40 Закона «О лесе» и ст. 10 Закона «О недрах».
Статья 33. Предотвращение заболеваний и гибели диких животных при осуществлении хозяйственной и иной деятельности
Юридические и физические лица обязаны принимать меры по предотвращению заболеваний и гибели диких животных при осуществлении любых видов хозяйственной и иной деятельности.
Орган государственной ветеринарной службы и орган государственной санитарно-эпидемиологической службы осуществляют надзор и контроль за возникновением и распространением заболеваний объектов животного мира, регистрацию всех выделенных случаев заболеваний объектов животного мира и предпринимают необходимые меры по предотвращению возникновения и распространения заболеваний и их ликвидации.
Запрещается выжигание растительности, хранение и применение опасных для объектов животного мира и среды их обитания материалов, сырья и отходов производства без осуществления мер, гарантирующих предотвращение заболеваний и гибели диких животных.
При применении средств защиты растений, стимуляторов их роста минеральных удобрений и других препаратов, используемых в хозяйственной деятельности, должны учитываться требования охраны животного мира и среды обитания животных, установленные законодательством. На отдельных территориях в порядке, определенном законодательством, устанавливаются санитарные зоны, в которых запрещается применение средств защиты растений, стимуляторов их роста, минеральных удобрений и других препаратов.
Статья 34. Мероприятия по сохранению среды обитания и условий размножения животных при хозяйственном освоении территории
При размещении, проектировании и строительстве населенных пунктов, предприятий, сооружений и других объектов, совершенствовании существующих и внедрении новых технологических процессов, введении в хозяйственный оборот заболоченных и занятых кустарником территорий, мелиорации земель, осуществлении лесных пользований, проведении геологоразведочных работ, добыче полезных ископаемых, определении мест выпаса и прогона сельскохозяйственных животных, разработке туристических маршрутов и организации мест массового отдыха населения должны предусматриваться и осуществляться мероприятия по сохранению среды обитания и условий размножения животных, а также обеспечиваться неприкосновенность участков, представляющих особую ценность в качестве среды обитания диких животных.
Статья 35. Сохранение путей миграции, мест обитания и размножения диких животных
При размещении, проектировании и строительстве транспортных магистралей, линий электропередач и связи, а также гидротехнических сооружений должны разрабатываться и осуществляться мероприятия, обеспечивающие сохранение путей миграции, мест обитания и размножения диких животных.
Статья 36. Охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных
Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды животного мира заносятся в Красную книгу.
См. постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 марта 1992 года № 109 «О Красной книге Республики Узбекистан».
Действия, которые могут привести к гибели, сокращению численности или нарушению среды обитания редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, не допускаются.
Статья 37. Меры по сохранению редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных
См. предыдущую редакцию.
В целях сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, воспроизводство которых в естественных условиях невозможно, Государственный комитет Республики Узбекистан по охране природы и Главное управление лесного хозяйства при Министерстве сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан обязаны принимать меры по созданию необходимых условий для разведения этих видов животных.
(содержание статьи 37 в редакции Закона Республики Узбекистан от 26 мая 2000 г., № 82-II — Ведомости Олий Мажлиса, 2000 г., № 5-6, ст. 153)
Статья 38. Порядок добывания редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных
Добывание редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных для разведения их в специально созданных условиях и последующего расселения, а также в научно-исследовательских и иных целях допускается на основании разрешений, выдаваемых Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы и заключению Академии наук Республики Узбекистан.
Для дополнительной информации см. постановление Верховного Совета Республики Узбекистан от 3 сентября 1993 года «Об усилении охраны ценных и исчезающих видов растений и животных и упорядочении их использования».
IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 39. Ответственность за нарушение законодательства об охране и использовании животного мира
Лица, виновные в нарушении законодательства об охране и использовании животного мира, несут ответственность в установленном порядке.
См. ст.ст. 60, 83, 90, 92, 93, 94 и 95 кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности Республики Узбекистан и ст.ст. 200 и 202 Уголовного кодекса Республики Узбекистан.
Юридические и физические лица обязаны возместить вред, причиненный нарушением законодательства об охране и использовании животного мира, в порядке, установленном законодательством. Возмещение ущерба не освобождает виновных от ответственности в соответствии с законодательством.
См. раздел V Положения об охоте и ведении охотничье-рыболовного хозяйства на территории Республики Узбекистан, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 10 апреля 1991 года № 95.
Статья 40. Изъятие незаконно добытых объектов животного мира, полученной из них продукции, оружия и орудий незаконного добывания животных
Незаконно добытые объекты животного мира, полученная из них продукция, оружие и орудие незаконного добывания, в том числе транспортные средства, подлежат изъятию или конфискации в порядке, установленном законодательством.
Для дополнительной информации см. ст.ст. 27, 90, 94 и 290 Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности.
При невозможности изъятия незаконно добытых животных и полученной из них продукции с виновных лиц взыскивается их стоимость в размерах и порядке, предусмотренных законодательством.
См. Положение об охоте и ведении охотничье-рыболовного хозяйства на территории Республики Узбекистан, утвержденное постановлением Кабинета Министров от 10 апреля 1991 года № 95 и постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 декабря 1993 года № 600 «О мерах по усилению охраны диких животных и растений и упорядочению их использования».
Статья 41. Разрешение споров во вопросам пользования животным миром
Споры между юридическими и физическими лицами по вопросам пользования животным миром разрешаются в порядке, установленном законодательством.
Президент Республики Узбекистан И. КАРИМОВ
г.Ташкент,
26 декабря 1997 г., № 545-I
Сайт lex.uz
Добро пожаловать на канал SREDA.UZ в Telegram |
Еще статьи из Биоресурсы
На COP29 в Азербайджане участники обсуждают необходимость инвестиций и инновационных решений в области управления водными ресурсами, чтобы обеспечить справедливый доступ к воде и повысить устойчивость к изменению климата.
В сборнике — воспоминания коллег, учеников и соратников Виктора Абрамовича Духовного.
В Кашкадарьинской области, подъезжая к городу Яккабаг, мы увидели вдоль дороги сооружения на ножках. Проехав пару километров, решили рассмотреть. Для чего они?
Экскаваторы и бульдозеры пробили ее на горном склоне над рекой Мачитасгонсай длиной в четыре с половиной километра, и останавливаться не собираются. По факту — это очередная агрессия бизнеса на охраняемой природной территории.
Институт макроэкономических и региональных исследований (ИМРИ) Республики Узбекистан исследовал связь должного хранения овощей и фруктов и сокращения потерь плодоовощной продукции.
Отъехав от Гиссаракского водохранилища, наблюдаем, как в природные ландшафты вгрызается техника. Минуем карьер и стройплощадку с трубами, кажущимися с дороги игрушечными. Дальше — больше.
Прогулку в ботанический сад Ташкента предварим строками из стихотворения народного поэта Узбекистана Александра Файнберга:
«Люблю я последние дни сентября. Скрипичным оркестром охваченный город. Люблю эту свежесть и ясность погоды. Природа спокойно уходит в себя».
Ташкентский зоопарк был открыт 24 октября 1924 года. Накануне его столетия в Ташкентском доме фотографии представлена выставка «История в объективе».
Экопартия предлагает законодательно закрепить механизмы проведения общественных обсуждений строительства зданий и многоквартирных домов в городах в обязательном порядке.
Ноябрьские сюжеты в Ташкенте. Фото на ходу
Ангелина Борисовна Однолько
Наталья! Вы -прекрасный фотограф. Но давно убедилась, что фотография - не документ. Взять метр вправо -налево - и будет совершенно другой вид.
Ташкентцы хотят знать причины загрязнения воздуха и поименно загрязнителей
Бобоева Д
Хочется верить, что Фуркат Махмудходжаев-единственный человек в хокимияте, который хоть что-то но делает, выполнит это обещание. Верим, потому что надежда умирает последней, что будут не только следить, но и стараться улучшить качество воздуха в Ташкенте.
Растерзание природы близ Гиссарского заповедника
Однолько Ангелина
Какая грандиозная работа автора! Сколько дорог пройдено. Сколько документов изучено. Сколько проведено переговоров. Если трудно нам, привыкшим к чтению сложных текстов, осознать грандиозность строительства, масштаб денежных вложений, ущерб природно-охранной зоне, то каково местным жителям? Они не знают каким бумагам верить, как отстаивать свои интересы. На примере нового лыжного курорта Амирсай мы видим проблемы такого строительства: непродуманная канализация, отсутствие пешеходных прогулочных троп, отсутствие озеленения территории. Для лыжных трасс перерыты горы, и это совершенно не украшает летний пейзаж. А лето у нас все-таки большую часть года. Не повториться ли все это в Гиссаре?
Артемия Аральского моря, чего от нее ждать?
admin
Ваш вопрос не по адресу.
Артемия Аральского моря, чего от нее ждать?
Дима
Кто продаёт артемию ищу поставщика
Исполнилось 85 лет со дня рождения народного поэта Узбекистана Александра Файнберга
Ангелина Борисовна Однолько
Спасибо за подборку. Поистине! Большое видится на расстоянии
Полив деревьев на яккабагской трассе и перспективы паспортизации деревьев в Узбекистане
Ангелина Борисовна Однолько
Недавно путешествовала из Ташкента через перевал в Ферганские долину. Таких сооружений для полива вдоль трассы много. Но и засохших посадок тоже не мало. Видно, что для отчета все сделано. Но ежедневного надзора нет. Остается только удивляться, сколько труда пропадает зря. Что касается мониторинга деревьев в Ташкенте, то не определено или по крайней мере не обнародовано участие махалинских комитетов в этом процессе. Странная ситуация: землю распределяет Хокимият, а махалинским комитетам остается разводить руками, обнаружив на месте деревьев новое сооружение, которое по документам числится туалетом, а на деле оказывается коммерческим объектом. С каждым годом асвальта возле наших домов становиться больше , газонов и деревьев меньше. Большинство чиновников живет в своих домах за городом и ситуацию не ощущают.
Прокладка «секретной дороги» в Угам-Чаткальском национальном парке
Анвар Ходжаниязов
Этот человек который стоит за этой дорогой имеет высоких покровителей. Без них никто на такое не отважется.
Прокладка «секретной дороги» в Угам-Чаткальском национальном парке
Ангелина Борисовна Однолько
Давно уже не выезжаю отдыхать на Чаткал. Везде стройки. Грохочит тяжелая техника. Пыль столбом. Давно не приходилось вдохнуть тот воздух, который хочется кушать. Сейчас даже на водопад туристов возят на газиках. Все впечатление стирается. В нашем народе нет никакого почтительного отношения к природе. Только потребление. А что делать жителям Бричмулы, Наная и др поселков. Или уехать или громить природу
Какова цена реки Угам?
admin
Комментарии из соцсетей: ***** Это просто кошмар, от которого хочется спрятаться. Что мы можем сделать? Написать коллективное письмо? Поехать на эту стройку? Я могу только беспрерывно рассказывать об этом моим ученикам. Хорошо бы дать уроки экологии в школах Хумсана. Люди ничего не знают о том, что творится у них под ноcом. =========== Иcпаганят красивейшие места. И саму реку убьют, а ведь оттуда идет питьевая вода для Ташкента. =========== Реку Угам жалко. И на казахской территории, и на узбекской. Такие чудные места. Мы были просто в шоке, когда увидели, как раздербанили русло. И, конечно, речь идет о цене вопроса. При минимальных для энергосистемы выработках электроэнергии происходит уничтожение природы. 20 млн долл «закопают» для этого.