Уровни годовых осадков могут меняться незначительно. Но длительные периоды между интенсивными ливнями позволяют почве высыхать и становиться более плотной, уменьшая количество влаги, которую она может поглотить во время дождя.
О ВОДЕ И ВОДОПОЛЬЗОВАНИИ
Закон Республики Узбекистан. Принят в 1993 году. В декабре 2009 года сделаны существенные поправки и дополнения. В предлагаемом вниманию читателей sreda.uz тексте Закон — действующий. Здесь. см.главы Закона XIV — XXIX.
Cайт uz.lexЗакон Республики Узбекистан. Принят в 1993 году. В декабре 2009 года сделаны существенные поправки и дополнения, что позволяет водникам говорить о принятии дополнительного Закона. В предлагаемом вниманию читателей sreda.uz тексте Закон — действующий, но есть ссылки, которые позволяют увидеть, когда и какая статья изменена или добавлена.
здесь. см.главы Закона XIV — XXIX.
Глава ХIV. ПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ И ДЛЯ НУЖД ЭНЕРГЕТИКИ
См. предыдущую редакцию.
Статья 56. Обязанности водопотребителей, пользующихся водными объектами для промышленных целей и нужд теплоэнергетики
(наименование статьи 56 в редакции Закона Республики Узбекистан от 25 декабря 2009 г. № ЗРУ-240 — СЗ РУ 2009 г., № 52, ст. 555)
См. предыдущую редакцию.
Водопотребители, пользующиеся водными объектами для промышленных целей и нужд теплоэнергетики, кроме обязанностей, предусмотренных в статье 351 настоящего Закона, обязаны принимать меры к сокращению расхода воды и прекращению сброса сточных вод путем совершенствования технологии производства, внедрения оборотных и повторных систем водоснабжения
(часть первая статьи 56 в редакции Закона Республики Узбекистан от 25 декабря 2009 г. № ЗРУ-240 — СЗ РУ 2009 г., № 52, ст. 555)
Для вновь проектируемых и вводимых промышленных объектов запрещаются прямоточные системы водоснабжения, за исключением предприятий и других объектов, которые по условиям производства не могут быть переведены на оборотное водоснабжение.
См. предыдущую редакцию.
Для действующих предприятий, не имеющих оборотного водоснабжения, органами по охране природы по согласованию с органами сельского и водного хозяйства и другими устанавливаются сроки перевода на оборотное водоснабжение.
(часть третья статьи 56 в редакции Закона Республики Узбекистан от 25 апреля 1997 г., № 421-I — Ведомости Олий Мажлиса, 1997 г., № 4-5, ст.126)
Статья 57. Ограничение использования питьевой воды для промышленных целей
См. предыдущую редакцию.
Органы государственной власти на местах в случае стихийного бедствия, аварии и при других исключительных обстоятельствах, а также при сверхлимитном водозаборе предприятием из водопровода вправе сокращать или запрещать потребление для промышленных целей питьевой воды из коммунальных и временно ограничивать из ведомственных хозяйственно-питьевых водопроводов в интересах первоочередного удовлетворения питьевых и бытовых нужд населения.
(текст статьи 57 в редакции Закона Республики Узбекистан от 25 декабря 2009 г. № ЗРУ-240 — СЗ РУ 2009 г., № 52, ст. 555)
Статья 58. Использование подземных вод для технического водоснабжения и других промышленных целей
Пресные подземные воды, отнесенные к категории питьевых, запрещается использовать для производственно-технических целей за исключением случаев в районах, где отсутствуют необходимые поверхностные водные источники.
Подземные воды (пресные, минеральные, термальные), не отнесенные к категории питьевых или лечебных вод, могут в установленном порядке использоваться для технического водоснабжения, извлечения содержащихся в них химических элементов, получения тепловой энергии и других производственных нужд с соблюдением требований рационального использования и охраны вод при наличии утвержденных эксплуатационных запасов.
Статья 59. Пользование водными объектами для нужд гидроэнергетики
См. предыдущую редакцию.
Пользование водными объектами для нужд гидроэнергетики осуществляется по согласованию с органами сельского и водного хозяйства с учетом интересов других отраслей экономики, а также с соблюдением требований комплексного и рационального использования вод, если иное не предусмотрено решением Кабинета Министров Республики Узбекистан, а в соответствующих случаях — решением органов сельского и водного хозяйства и по охране природы.
(часть первая статьи 59 в редакции Закона Республики Узбекистан от 25 декабря 2009 г. № ЗРУ-240 — СЗ РУ 2009 г., № 52, ст. 555)
Водные объекты, предоставленные для нужд гидроэнергетики, в зависимости от природных условий, хозяйственных и иных потребностей используются и для других нужд.
См. предыдущую редакцию.
Предприятия гидроэнергетики, кроме обязанностей, предусмотренных в статье 35 настоящего Закона, обязаны:
соблюдать установленный правилами эксплуатации режим работы водных объектов, включая режим наполнения и сработки водохранилищ, попусков из них и колебаний уровня воды в верхнем и нижнем бьефах;
обеспечивать санитарные и природоохранные попуски.
(часть третья статьи 59 в редакции Закона Республики Узбекистан от 25 декабря 2009 г. № ЗРУ-240 — СЗ РУ 2009 г., № 52, ст. 555)
Глава ХV. ПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ ДЛЯ НУЖД РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА
Статья 60. Ограничение водопользования на рыбохозяйственных водоемах в интересах рыбного хозяйства
На рыбохозяйственных водоемах или их отдельных участках, имеющих особо важное значение для сохранения и воспроизводства ценных видов рыб и других объектов водного промысла, права водопользователей могут быть ограничены в интересах рыбного хозяйства.
См. предыдущую редакцию.
Перечень таких водоемов или их участков и виды ограничений водопользования определяются органами по охране природы и сельского и водного хозяйства и утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
(часть вторая статьи 60 в редакции Закона Республики Узбекистан от 25 апреля 1997 г., № 421-I — Ведомости Олий Мажлиса, 1997 г., № 4-5, ст. 126)
Статья 61. Мероприятия по охране и воспроизводству рыбных запасов
При эксплуатации гидротехнических и других сооружений на рыбохозяйственных водоемах должны своевременно осуществляться мероприятия, обеспечивающие сохранение рыбных запасов и условия для их воспроизводства.
В местах нереста и зимовальных ям на рыбохозяйственных водоемах не допускается сбрасывание грунта и проведение других работ, отрицательно влияющих на состояние рыбных запасов и условия их воспроизводства.
Забор воды из рыбохозяйственных водоемов для промышленных целей, орошения и других нужд может производиться только при условии установки по согласованию с органами по охране природы специальных приспособлений, исключающих возможность попадания рыбы в водозаборные сооружения.
См. предыдущую редакцию.
Статья 62. Обязанности предприятий, учреждений и организаций, пользующихся рыбохозяйственными водоемами или промысловыми участками
Предприятия, учреждения и организации, которым предоставлены в пользование рыбохозяйственные водоемы или промысловые участки, кроме обязанностей, предусмотренных в статьях 35 и 351 настоящего Закона, обязаны:
обеспечивать условия для воспроизводства рыбных запасов;
осуществлять строительство, реконструкцию, ремонт и восстановление ирригационно-мелиоративных сетей, искусственных прудов и других рыбохозяйственных сооружений, а также содержать их в технически исправном состоянии;
проводить необходимые мелиоративные работы и содержать в надлежащем санитарном состоянии береговые участки в местах расположения этих предприятий, учреждений и организаций.
(статья 62 в редакции Закона Республики Узбекистан от 25 декабря 2009 г. № ЗРУ-240 — СЗ РУ 2009 г., № 52, ст. 555)
Статья 63. Порядок пользования водными объектами для нужд рыбного хозяйства
Порядок пользования водными объектами для нужд рыбного хозяйства устанавливается законодательством.
Для подробной информации см. Положение об охоте и ведении охотничье-рыболовного хозяйства на территории Республики Узбекистан, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 апреля 1991 года № 95 и Положение о порядке закрепления и использования естественных рыбохозяйственных водоемов республики, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 августа 2003 года № 350, а также, Положение о порядке исчисления и его уплаты арендной платы за пользование природными водоемами в рыболовных предприятиях (рег. № 1292 от 20.12.2003 г.)
Статья 64. Пользование водными объектами для спортивного и любительского рыболовства
См. предыдущую редакцию.
Спортивный и любительский лов рыбы разрешается на водных объектах, за исключением рыбохозяйственных водоемов и водных объектов, объявленных заповедниками в установленном порядке. Для указанных целей органы по охране природы по согласованию с органами государственной власти на местах могут выделять водные объекты или их отдельные участки.
См. раздел III Закона Республики Узбекистан «Об охраняемых природных территориях».
(часть первая статьи 64 в редакции Закона Республики Узбекистан от 25 декабря 2009 г. № ЗРУ-240 — СЗ РУ 2009 г., № 52, ст. 555)
Спортивный и любительский лов рыбы на водных объектах, предоставленных добровольным спортивным обществам, производится по их разрешениям.
Глава ХVI. ПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ ДЛЯ НУЖД ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА
Статья 65. Преимущественные права охотничьих организаций по водопользованию
См. предыдущую редакцию.
На реках, озерах и других водных объектах, являющихся местами обитания диких водоплавающих птиц и ценных пушных зверей (бобров, ондатр, выхухолей, нутрий и других), органами по охране природы и сельского и водного хозяйства могут быть предоставлены преимущественные права водопользования предприятиям и организациям охотничьего хозяйства с учетом требований комплексного использования вод.
(текст статьи 65 в редакции Закона Республики Узбекистан от 25 апреля 1997 г., № 421-I — Ведомости Олий Мажлиса, 1997 г., № 4-5, ст. 126)
Статья 66. Порядок пользования водными объектами для нужд охотничьего хозяйства
Порядок пользования водными объектами для нужд охотничьего хозяйства устанавливается законодательством.
Для подробной информации см. Положение об охоте и ведении охотничье-рыболовного хозяйства на территории Республики Узбекистан, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 апреля 1991 года № 95.
См. предыдущую редакцию.
ГЛАВА ХVII. ПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ
(наименование главы XVII в редакции Закона Республики Узбекистан от 25 декабря 2009 г. № ЗРУ-240 — СЗ РУ 2009 г., № 52, ст. 555)
Статья 67. Заповедные водные объекты
Водные объекты, представляющие особую научную или культурную ценность, объявляются соответствующим законодательством заповедными, изымаются из хозяйственного пользования и передаются безвозмездно и бессрочно во владение государственных заповедников.
Для дополнительной информации см. статью 18 Закона Республики Узбекистан «Об охраняемых природных территориях».
Статья 68. Порядок пользования водами заповедников и меры их охраны
Порядок пользования водами заповедников определяется положениями о заповедниках.
Использование вод заповедников для рыбной ловли, охоты, сбора водных растений, а также производства других действий, нарушающих естественное состояние этих вод, запрещаются.
Сброс сточных вод в воды заповедников, а также проведение гидромелиоративных работ, которые могут изменить естественное состояние этих вод, допускаются с соблюдением требований, установленных настоящим Законом, по согласованию с администрацией соответствующих заповедников.
Статья 69. Изъятие водных объектов из пользования заповедников
Изъятие водных объектов из пользования заповедников допускается в случаях особой необходимости Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Разрешается пользование рыбными ресурсами и другими водными организмами в водоемах, входящих в зону заказников, национальных парков, предназначенных для охраны диких животных, не являющихся объектами промысла.
Глава ХVIII. ПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ ДЛЯ НУЖД ТРАНСПОРТА
Статья 70. Судоходные водные пути
Реки, озера, водохранилища, каналы являются водными путями общего пользования, за исключением случаев, когда их использование в этих целях полностью или частично запрещено либо они предоставлены в обособленное пользование.
См. предыдущую редакцию.
Пользование водными объектами для судоходства осуществляется по согласованию с органами сельского и водного хозяйства, по охране природы и Узбекским агентством автомобильного и речного транспорта.
(статья 70 дополнена частью второй Законом Республики Узбекистан от 25 декабря 2009 г. № ЗРУ-240 — СЗ РУ 2009 г., № 52, ст. 555)
Статья 71. Порядок отнесения водных путей к категории судоходных, а также установления правил эксплуатации водных путей
Порядок отнесения водных путей к категории судоходных, а также установления правил эксплуатации водных путей определяется законодательством.
Статья 72. Пользование водными объектами для плавания на маломерных судах
Пользование водными объектами для плавания на маломерных судах (гребных и моторных лодках, катерах, парусных яхтах и т. п.) разрешается с соблюдением правил пользования маломерными судами, устанавливаемых Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Глава ХIХ. ПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ ДЛЯ СБРОСА СТОЧНЫХ ВОД
Статья 73. Органы, разрешающие пользование водными объектами для сброса сточных вод
См. предыдущую редакцию.
Пользование водными объектами для сброса промышленных, коммунально-бытовых, дренажных и других сточных вод может производиться в соответствии с законодательством и с разрешения органов по охране природы и сельского и водного хозяйства после согласования с органами государственного санитарного надзора, по надзору за безопасным ведением работ в промышленности, горном деле и коммунально-бытовом секторе, по геологии и минеральным ресурсам.
(часть первая статьи 73 в редакции Закона Республики Узбекистан от 25 декабря 2009 г. № ЗРУ-240 — СЗ РУ, 2009 г., № 52 ст. 555)
Разрешение выдается на основании документов, обосновывающих необходимость и возможность пользования водными объектами для сброса сточных вод.
Статья 74. Условия допустимости сброса сточных вод в водные объекты
См. предыдущую редакцию.
Сброс сточных вод в водные объекты допускается только в случаях, если он не приведет к увеличению содержания в них загрязняющих веществ свыше установленных норм и при условии очистки водопользователем и водопотребителем сточных вод до пределов, установленных органами по охране природы и санитарного надзора.
(часть первая статьи 74 в редакции Закона Республики Узбекистан от 25 декабря 2009 г. № ЗРУ-240 — СЗ РУ, 2009 г., № 52 ст. 555)
Если указанные требования нарушаются, сброс сточных вод должен быть ограничен, приостановлен или запрещен органами по охране природы и санитарного надзора вплоть до прекращения деятельности отдельных промышленных установок, цехов, предприятий, организаций, учреждений. В случаях, угрожающих здоровью населения, сброс сточных вод должен быть приостановлен вплоть до прекращения эксплуатации производственных и других объектов.
Статья 75. Порядок и условия пользования водными объектами для сброса сточных вод
Порядок и условия пользования водными объектами для сброса сточных вод устанавливаются законодательством.
Глава ХХ. ПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ ДЛЯ ПРОТИВОПОЖАРНЫХ НУЖД И ИНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ НАДОБНОСТЕЙ
Статья 76. Пользование водными объектами для противопожарных нужд
Забор воды для противопожарных нужд допускается из любых водных объектов.
Статья 77. Порядок пользования водными объектами для противопожарных нужд и иных государственных и общественных надобностей
Порядок пользования водными объектами для противопожарных нужд и иных государственных и общественных надобностей устанавливается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Глава ХХI. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ВОДОХРАНИЛИЩ, ГИДРОУЗЛОВ И ДРУГИХ СООРУЖЕНИЙ
Статья 78. Режим наполнения и сработки водохранилищ
См. предыдущую редакцию.
Предприятия, учреждения и организации, эксплуатирующие плотины, дамбы, водопропускные и водозаборные сооружения, гидроэнергетические комплексы и другие сооружения на водохранилищах, обязаны соблюдать режим наполнения и сработки водохранилищ, установленный с учетом правил эксплуатации и интересов водопользователей, водопотребителей, собственников земельных участков, землевладельцев и землепользователей, находящихся в зонах влияния водохранилищ.
Водохранилища создаются в целях регулирования поверхностного стока для удовлетворения потребности различных водопользователей и водопотребителей в воде.
(части первая и вторая статьи 78 в редакции Закона Республики Узбекистан от 25 декабря 2009 г. № ЗРУ-240 — СЗ РУ, 2009 г., № 52 ст. 555)
Режим наполнения и сработки водохранилищ, колебания уровня воды, ее пропуска через гидроузел, беспрепятственный и безопасный пропуск судов, а также пропуск рыб к нерестилищам определяются правилами эксплуатации водохранилищ.
Статья 79. Порядок эксплуатации водохранилищ
См. предыдущую редакцию.
Порядок эксплуатации водохранилищ определяется правилами, утверждаемыми Министерством сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан для каждого водохранилища, каскада или системы водохранилищ по согласованию с Государственным комитетом Республики Узбекистан по охране природы, Государственной инспекцией по контролю и надзору за техническим состоянием и безопасностью работы крупных и особо важных водохозяйственных объектов при Кабинете Министров Республики Узбекистан и другими заинтересованными органами.
(текст статьи 79 в редакции Закона Республики Узбекистан от 25 декабря 2009 г. № ЗРУ-240 — СЗ РУ, 2009 г., № 52 ст. 555)
Статья 80. Организация и координация мероприятий, обеспечивающих надлежащее техническое состояние и благоустройство водохранилищ
См. предыдущую редакцию.
Организация и координация мероприятий, обеспечивающих надлежащее техническое состояние и благоустройство водохранилищ, а также контроль за соблюдением правил их эксплуатации, осуществляются органами сельского и водного хозяйства и органами по контролю и надзору за техническим состоянием и безопасностью работы крупных и особо важных водохозяйственных объектов.
(текст статьи 80 в редакции Закона Республики Узбекистан от 25 декабря 2009 г. № ЗРУ-240 — СЗ РУ, 2009 г., № 52 ст. 555)
Статья 81. Эксплуатация озер и других водоемов, используемых в качестве водохранилищ
Положения статей 78, 79 и 80 настоящего Закона распространяются также на эксплуатацию озер и других водоемов, используемых в качестве водохранилищ.
См. предыдущую редакцию.
Статья 82. Порядок эксплуатации гидроузлов и других гидротехнических сооружений
Гидроузлы и другие гидротехнические сооружения на реках, саях, каналах и коллекторах, используемые органами сельского и водного хозяйства, находятся в государственной собственности и эксплуатируются в установленном порядке.
Гидротехнические сооружения на гидромелиоративной сети ассоциаций водопотребителей, а также других водопользователей, включая оросительные каналы и коллекторно-дренажные сети, эксплуатируются водопользователями по принадлежности.
Органы сельского и водного хозяйства на договорной основе с ассоциациями водопотребителей и с другими водопользователями могут принять на техническое обслуживание гидромелиоративную сеть и сооружения на ней.
(статья 82 в редакции Закона Республики Узбекистан от 25 декабря 2009 г. № ЗРУ-240 — СЗ РУ, 2009 г., № 52 ст. 555)
Глава ХХII. МЕЖГОСУДАРСТВЕННОЕ ВОДОПОЛЬЗОВАНИЕ В БАССЕЙНЕ АРАЛЬСКОГО МОРЯ
См. предыдущую редакцию.
Статья 83. Регулирование пользования трансграничными водными объектами, расположенными на территории Республики Узбекистан и других государств в бассейне Аральского моря
Регулирование пользования трансграничными водными объектами (рек Амударьи, Сырдарьи, Зарафшан, Аральского моря и других трансграничных водных объектов), расположенными на территории Республики Узбекистан и других государств в бассейне Аральского моря, осуществляется в соответствии с международными договорами Республики Узбекистан.
(статья 83 в редакции Закона Республики Узбекистан от 25 декабря 2009 г. № ЗРУ-240 — СЗ РУ, 2009 г., № 52 ст. 555)
См. предыдущую редакцию.
Статья 84. Водопользование и водопотребление на трансграничных водных объектах
Водопользование и водопотребление, проведение водохозяйственных и водоохранных мероприятий на трансграничных водных объектах осуществляется в соответствии с международными договорами Республики Узбекистан.
В той мере, в какой водопользование или водопотребление в части трансграничных водных объектов Республики Узбекистан не урегулировано международными договорами Республики Узбекистан, оно осуществляется в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.
(статья 84 в редакции Закона Республики Узбекистан от 25 декабря 2009 г. № ЗРУ-240 — СЗ РУ, 2009 г., № 52 ст. 555)
См. предыдущую редакцию.
ГЛАВА ХХIII. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ О ВОДОПОЛЬЗОВАНИИ И ВОДОПОТРЕБЛЕНИИ
(наименование главы XXIII в редакции Закона Республики Узбекистан от 25 декабря 2009 г. № ЗРУ-240 — СЗ РУ, 2009 г., № 52 ст. 555)
См. предыдущую редакцию.
Статья 85. Органы, разрешающие споры о водопользовании и водопотреблении
Споры о водопользовании и водопотреблении разрешаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан, органами государственной власти на местах, органами самоуправления граждан, а также органами сельского и водного хозяйства, по охране природы, по геологии и минеральным ресурсам, иными уполномоченными на то органами и судами в порядке, установленном законодательством.
(статья 85 в редакции Закона Республики Узбекистан от 25 декабря 2009 г. № ЗРУ-240 — СЗ РУ, 2009 г., № 52 ст. 555)
См. предыдущую редакцию.
Статья 86. Компетенция органов самоуправления граждан по разрешению споров о водопользовании и водопотреблении
К ведению органов самоуправления граждан относится разрешение споров о водопользовании и водопотреблении между гражданами по вопросам пользования водными объектами, находящимися на их территории, за исключением споров, разрешение которых отнесено к компетенции органов сельского и водного хозяйства, по охране природы и иных уполномоченных на то государственных органов.
(статья 86 в редакции Закона Республики Узбекистан от 25 декабря 2009 г. № ЗРУ-240 — СЗ РУ, 2009 г., № 52 ст. 555)
См. предыдущую редакцию.
Статья 87. Компетенция органов государственной власти на местах по разрешению споров о водопользовании и водопотреблении
К ведению органов государственной власти на местах относится разрешение на соответствующей территории споров о водопользовании и водопотреблении между предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами по вопросам пользования водными объектами, за исключением споров, разрешение которых отнесено к компетенции органов сельского и водного хозяйства, по охране природы и иных уполномоченных на то органов.
(статья 87 в редакции Закона Республики Узбекистан от 25 декабря 2009 г. № ЗРУ-240 — СЗ РУ, 2009 г., № 52 ст. 555)
См. предыдущую редакцию.
(статья 88 исключена Законом Республики Узбекистан от 25 декабря 2009 г. № ЗРУ-240 — СЗ РУ, 2009 г., № 52 ст. 555)
См. предыдущую редакцию.
(статья 89 исключена Законом Республики Узбекистан от 25 декабря 2009 г. № ЗРУ-240 — СЗ РУ, 2009 г., № 52 ст. 555)
См. предыдущую редакцию.
Статья 90. Компетенция Кабинета Министров Республики Узбекистан по разрешению споров о водопользовании и водопотреблении
К ведению Кабинета Министров Республики Узбекистан относится разрешение споров о водопользовании и водопотреблении между предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными в разных областях либо в одной области и Республике Каракалпакстан, за исключением споров, разрешение которых отнесено к компетенции органов сельского и водного хозяйства, по охране природы, по геологии и минеральным ресурсам и иных уполномоченных на то государственных органов.
(статья 90 в редакции Закона Республики Узбекистан от 25 декабря 2009 г. № ЗРУ-240 — СЗ РУ, 2009 г., № 52 ст. 555)
См. предыдущую редакцию.
Статья 91. Разрешение международных споров о водопользовании и водопотреблении
Споры о водопользовании и водопотреблении из трансграничных вод и трансграничных водных объектов между Республикой Узбекистан и другими государствами разрешаются в порядке, определяемом международными договорами Республики Узбекистан.
(статья 91 в редакции Закона Республики Узбекистан от 25 декабря 2009 г. № ЗРУ-240 — СЗ РУ, 2009 г., № 52 ст. 555)
См. предыдущую редакцию.
Статья 92. Рассмотрение споров о водопользовании и водопотреблении
Споры о водопользовании и водопотреблении рассматриваются по заявлению одной из сторон. К заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о нарушении права водопользования и водопотребления.
(статья 92 в редакции Закона Республики Узбекистан от 25 декабря 2009 г. № ЗРУ-240 — СЗ РУ, 2009 г., № 52 ст. 555)
См. предыдущую редакцию.
Статья 93. Порядок рассмотрения споров о водопользовании и водопотреблении
Споры о водопользовании и водопотреблении рассматриваются при участии заинтересованных сторон, которые уведомляются о времени и месте разрешения спора.
(статья 93 в редакции Закона Республики Узбекистан от 25 декабря 2009 г. № ЗРУ-240 — СЗ РУ, 2009 г., № 52 ст. 555)
См. предыдущую редакцию.
Статья 94. Решения по спорам о водопользовании и водопотреблении
По результатам рассмотрения спора о водопользовании и водопотреблении органы, разрешающие спор, выносят решения.
В необходимых случаях в решениях могут быть предусмотрены порядок и сроки их исполнения, а также мероприятия по восстановлению нарушенного права.
(статья 94 в редакции Закона Республики Узбекистан от 25 декабря 2009 г. № ЗРУ-240 — СЗ РУ, 2009 г., № 52 ст. 555)
См. предыдущую редакцию.
Статья 95. Порядок обжалования решений по спору о водопользовании и водопотреблении
Решение по спору о водопользовании и водопотреблении может быть обжаловано в вышестоящий орган в десятидневный срок со дня его вручения.
Обжалование решения по спору не приостанавливает его исполнения. Исполнение решения по спору о водопользовании и водопотреблении может быть приостановлено или отсрочено органом, вынесшим решение, либо вышестоящим органом.
(статья 95 в редакции Закона Республики Узбекистан от 25 декабря 2009 г. № ЗРУ-240 — СЗ РУ, 2009 г., № 52 ст. 555)
Статья 96. Разрешение имущественных споров, связанных с водными отношениями
Имущественные споры, связанные с водными отношениями, разрешаются соответствующим судом в порядке, установленном законодательством.
См. предыдущую редакцию.
ГЛАВА ХХIV. ОХРАНА ВОД И ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ
(наименование главы XXIV в редакции Закона Республики Узбекистан от 25 декабря 2009 г. № ЗРУ-240 — СЗ РУ, 2009 г., № 52 ст. 555)
Статья 97. Задачи охраны вод
Все воды (водные объекты) подлежат охране от загрязнения, засорения и истощения, которые могут причинить вред здоровью населения, а также повлечь уменьшение рыбных запасов, ухудшение условий водоснабжения и другие неблагоприятные явления вследствие изменения физических, химических, биологических свойств вод, снижения их способности к естественному очищению, нарушения гидрологического и гидрогеологического режима вод.
См. предыдущую редакцию.
Статья 98. Проведение мероприятий, обеспечивающих охрану вод и водных объектов, а также улучшение водного режима и состояния вод
Предприятия, организации и учреждения, деятельность которых влияет на состояние вод и водных объектов, обязаны проводить согласованные с органами государственной власти на местах, по охране природы, сельского и водного хозяйства, санитарного надзора и другими заинтересованными органами технологические, лесомелиоративные, агротехнические, гидротехнические, санитарно-технические мероприятия.
(статья 98 в редакции Закона Республики Узбекистан от 25 декабря 2009 г. № ЗРУ-240 — СЗ РУ, 2009 г., № 52 ст. 555)
См. предыдущую редакцию.
Статья 99. Охрана вод и водных объектов от загрязнения и засорения отходами и отбросами
(наименование статьи 99 в редакции Закона Республики Узбекистан от 25 декабря 2009 г. № ЗРУ-240 — СЗ РУ, 2009 г., № 52 ст. 555)
Предприятиям, организациям, учреждениям и гражданам запрещается:
сброс в водные объекты производственных, бытовых и других видов отходов и отбросов;
См. предыдущую редакцию.
загрязнение и засорение вод и водных объектов вследствие потерь масел, древесины, химических, нефтяных и иных продуктов;
(абзац третий статьи 99 в редакции Закона Республики Узбекистан от 25 декабря 2009 г. № ЗРУ-240 — СЗ РУ, 2009 г., № 52 ст. 555)
загрязнение и засорение поверхности водосборов, ледяного покрова, водоемов и поверхности ледников производственными, бытовыми отходами, отбросами и выбросами, а также нефтяными и химическими продуктами, смыв которых повлечет ухудшение качества поверхностных и подземных вод;
См. предыдущую редакцию.
загрязнение вод удобрениями, ядохимикатами и другими вредными веществами.
(абзац пятый статьи 99 в редакции Закона Республики Узбекистан от 25 декабря 2009 г. № ЗРУ-240 — СЗ РУ, 2009 г., № 52 ст. 555)
Сброс в водные объекты сточных вод допускается лишь с соблюдением требований, предусмотренных статьями 73, 74 и 75 настоящего Закона.
См. предыдущую редакцию.
Статья 100. Водоохранные зоны, прибрежные полосы и зоны санитарной охраны водных объектов
В целях предупреждения и предотвращения загрязнения, засорения, истощения и заиления водных объектов продуктами эрозии почв, а также для поддержания благоприятного водного режима, создания нормальных условий для эксплуатации и проведения ремонтно-восстановительных работ устанавливаются водоохранные зоны и прибрежные полосы водных объектов в соответствии с законодательством.
В целях охраны вод, используемых для питьевых, бытовых и лечебно-оздоровительных нужд населения, устанавливаются зоны санитарной охраны водных объектов в соответствии с законодательством.
Для подробной информации см. Закон Республики Узбекистан «Об охраняемых природных территориях» и Положение о водоохранных зонах водохранилищ и других водоемов, рек, магистральных каналов и коллекторов, а также водных источников, используемых для питьевого и бытового водоснабжения, лечебного и культурно-оздоровительного назначения Республики Узбекистан, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 апреля 1992 года № 174.
Исходя из назначения, месторасположения и технических параметров водных объектов в водоохранных зонах, прибрежных полосах и зонах санитарной охраны водных объектов устанавливается специальный режим хозяйственной деятельности.
Порядок и условия охраны и использования водоохранных зон, прибрежных полос и зон санитарной охраны водных объектов устанавливаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
(статья 100 в редакции Закона Республики Узбекистан от 25 декабря 2009 г. № ЗРУ-240 — СЗ РУ, 2009 г., № 52 ст. 555)
Статья 101. Охрана подземных вод
Органы, занимающиеся добычей и использованием подземных вод, обязаны проводить наблюдения за их режимом на участке водозабора и прилегающей к нему территории, а также вести учет количества и качества используемых вод.
См. предыдущую редакцию.
Если при проведении буровых и других горных работ, связанных с поисками, разведкой и эксплуатацией месторождений полезных ископаемых, вскрыты подземные водоносные горизонты, необходимо сообщить об этом органам по охране природы, сельского и водного хозяйства и принять в установленном порядке меры к охране подземных вод.
(часть вторая статьи 101 в редакции Закона Республики Узбекистан от 25 апреля 1997 г., № 421-I — Ведомости Олий Мажлиса, 1997 г., № 4-5, ст.126)
Бурение поглощающих скважин для сброса промышленных сточных вод запрещается во всех случаях, когда эти скважины могут явиться источником загрязнения водоносного горизонта.
Самоизливающиеся и непригодные к эксплуатации скважины подлежат оборудованию регулирующими устройствами, консервации или ликвидации в порядке, установленном законодательством.
В зоне формирования месторождений качественных подземных вод не допускается устройство накопителей твердых и жидких отходов, свалок, размещение промышленных, сельскохозяйственных и других объектов, деятельность которых может явиться источником загрязнения месторождений подземных вод.
Мероприятия по охране подземных вод, включая создание наблюдательной сети скважин, осуществляются предприятиями, деятельность которых оказывает влияние на состояние подземных вод.
Статья 102. Охрана малых рек
См. предыдущую редакцию.
Предприятия, учреждения, организации, сельскохозяйственные кооперативы (ширкаты), фермерские и дехканские хозяйства, хозяйственная деятельность которых оказывает отрицательное влияние на состояние и режим малых рек, должны осуществлять совместно с органами сельского и водного хозяйства, по охране природы мероприятия по сохранению водности, чистоты и качества вод.
(часть первая статьи 102 в редакции Закона Республики Узбекистан от 29 августа 1998 г., № 681-I — Ведомости Олий Мажлиса, 1998 г., № 9, ст. 181)
Водоохранные полосы малых рек, режим хозяйственной деятельности предприятий, организаций и учреждений в этих полосах устанавливаются законодательством.
Для подробной информации см. Положение о водоохранных зонах водохранилищ и других водоемов, рек, магистральных каналов и коллекторов, а также водных источников, используемых для питьевого и бытового водоснабжения, лечебного и культурно-оздоровительного назначения Республики Узбекистан, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 апреля 1992 года № 174.
Глава ХХV. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ВРЕДНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ВОД
См. предыдущую редакцию.
Статья 103. Обязанности предприятий, учреждений и организаций по предупреждению и ликвидации вредного воздействия вод
Предприятия, учреждения и организации по согласованию с органами по охране природы, сельского и водного хозяйства, по геологии и минеральным ресурсам, органами государственной власти на местах, другими заинтересованными органами или по предписаниям уполномоченных на то государственных органов обязаны проводить мероприятия по предупреждению и ликвидации:
наводнений, затоплений и подтоплений;
разрушения берегов, защитных дамб и других сооружений;
заболачивания и засоления земель;
эрозии почв, образования оврагов, оползней, селевых потоков и других вредных воздействий вод.
(статья 103 в редакции Закона Республики Узбекистан от 25 декабря 2009 г. № ЗРУ-240 — СЗ РУ, 2009 г., № 52 ст. 555)
Статья 104. Осуществление неотложных мер по предупреждению и ликвидации стихийных бедствий, вызванных вредным воздействием вод
Осуществление неотложных мер по предупреждению и ликвидации стихийных бедствий, вызванных вредным воздействием вод, регулируется законодательством.
Для подробной информации см. Закон Республики Узбекистан «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
См. предыдущую редакцию.
Выполнение работ по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций при прохождении паводков и селей на территории административного района организуют органы государственной власти.
(часть вторая статьи 104 в редакции Закона Республики Узбекистан от 25 декабря 2009 г. № ЗРУ-240 — СЗ РУ, 2009 г., № 52 ст. 555)
См. предыдущую редакцию.
Для оперативного руководства работами по предупреждению и ликвидации стихийных бедствий, вызванных вредным воздействием вод, Кабинетом Министров Республики Узбекистан, органами государственной власти областей, районов и городов в необходимых случаях создаются паводковые и иные комиссии, в состав которых входят представители соответствующих предприятий, организаций и учреждений, а также представители органов сельского и водного хозяйства и по охране природы.
(часть третья статья 104 в редакции Закона Республики Узбекистан от 25 декабря 2009 г. № ЗРУ-240 — СЗ РУ, 2009 г., № 52 ст. 555)
Статья 105. Мероприятия по охране, предупреждению и ликвидации вредного воздействия вод
См. предыдущую редакцию.
Мероприятия по охране, предупреждению и ликвидации вредного воздействия вод проводятся за счет средств водопользователей, водопотребителей и местного бюджета, а по республиканским и региональным программам – за счет республиканского бюджета.
(текст статьи 105 в редакции Закона Республики Узбекистан от 25 декабря 2009 г. № ЗРУ-240 — СЗ РУ, 2009 г., № 52 ст. 555)
См. предыдущую редакцию.
Статья 106. Экономические меры рационального водопользования, водопотребления и охраны вод
Экономические меры обеспечения рационального водопользования, водопотребления и охраны вод предусматривают:
взимание платы за пользование водными ресурсами, услуги по доставке воды и другие оказанные водохозяйственные услуги, за загрязнение водных объектов и иные виды вредного воздействия на них;
налоговые, кредитные и иные льготы, предоставляемые юридическим и физическим лицам при внедрении водосберегающих технологий, осуществлении деятельности, дающей водоохранный и водосберегающий эффект;
применение системы эффективных мер правового, экономического, социального, организационного, экологического и иного стимулирования.
Негосударственные некоммерческие организации в соответствии с их уставами могут стимулировать и поощрять внедрение эффективных мер по рациональному водопользованию, водопотреблению и охране вод в порядке, установленном законодательством.
(статья 106 в редакции Закона Республики Узбекистан от 25 декабря 2009 г. № ЗРУ-240 — СЗ РУ, 2009 г., № 52 ст. 555)
Глава ХХVI. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЕТ И ПЛАНИРОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОД
Статья 107. Задачи государственного учета вод и их использования
См. предыдущую редакцию.
Государственный учет вод и их использования имеет своей задачей установление количества и качества вод, составляющих единый водный фонд, и данных об использовании вод для нужд населения и отраслей экономики.
(текст статьи 107 в редакции Закона Республики Узбекистан от 25 декабря 2009 г. № ЗРУ-240 — СЗ РУ, 2009 г., № 52 ст. 555)
Статья 108. Планирование использования и охраны вод
Планирование использования вод должно обеспечивать научно обоснованное распределение вод между водопользователями с учетом первоочередного удовлетворения питьевых и бытовых нужд населения, охрану и предупреждение их вредного воздействия.
При планировании использования вод учитываются данные государственного водного кадастра, водохозяйственные балансы, схемы комплексного использования и охраны вод.
Статья 109. Государственный водный кадастр
Государственный водный кадастр включает данные учета вод по количественным и качественным показателям, регистрации водопользований, а также данные учета использования вод.
Статья 110. Водохозяйственные балансы
См. предыдущую редакцию.
Водохозяйственные балансы составляются по бассейнам рек бассейновым ирригационным системам и экономическим районам для оценки наличия и степени использования вод.
(текст статьи 110 в редакции Закона Республики Узбекистан от 12 декабря 2003 г. № 568-II — Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2004 г., № 1-2, ст. 18)
См. предыдущую редакцию.
Водохозяйственные балансы составляются специально уполномоченными органами государственного управления в области регулирования использования вод, предусмотренными в части второй статьи 8 настоящего Закона, в пределах их компетенции и обобщаются Министерством сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан.
(статья 110 дополнена частью второй Законом Республики Узбекистан от 25 декабря 2009 г. № ЗРУ-240 — СЗ РУ, 2009 г., № 52 ст. 555)
Статья 111. Схемы комплексного использования и охраны вод
См. предыдущую редакцию.
Генеральные и бассейновые (территориальные) схемы комплексного использования и охраны вод определяют основные водохозяйственные и другие мероприятия, подлежащие осуществлению для удовлетворения перспективных потребностей в воде населения и отраслей экономики, а также для охраны вод и предупреждения их вредного воздействия.
(текст статьи 111 в редакции Закона Республики Узбекистан от 25 декабря 2009 г. № ЗРУ-240 — СЗ РУ, 2009 г., № 52 ст. 555)
Статья 112. Порядок государственного учета вод и их использования, ведения государственного водного кадастра, составления водохозяйственных балансов и разработки схем комплексного использования и охраны вод
Государственный учет вод и их использования, ведение государственного водного кадастра, составление водохозяйственных балансов, разработка схем комплексного использования и охраны вод осуществляются за счет бюджета в порядке, устанавливаемым Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Для подробной информации см. Положение о порядке разработки и ведения государственного водного кадастра Республики Узбекистан, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 января 1998 г. № 11.
Статья 113. Мониторинг вод
Мониторинг вод, в том числе и подземных, представляет систему наблюдений за состоянием вод для своевременного выявления изменений, их оценки, предупреждения и устранения негативных процессов.
Структура, содержание и порядок осуществления мониторинга вод устанавливаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Для подробной информации см. Положение о государственном мониторинге окружающей природной среды в Республике Узбекистан, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 апреля 2002 г. № 111.
Глава ХХVII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ВОДНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Статья 114. Недействительность сделок, нарушающих право государственной собственности на воды
Переуступка права водопользования и другие сделки, в прямой или скрытой форме нарушающие право государственной собственности на воды, недействительны.
Статья 115. Ответственность за нарушение водного законодательства
См. предыдущую редакцию.
Лица, виновные в нарушении водного законодательства, несут ответственность в установленном порядке.
Для подробной информации см. ст. 203 Уголовного кодекса Республики Узбекистан и ст.ст. 72—76 Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности.
(текст статьи 115 в редакции Закона Республики Узбекистан от 25 декабря 2009 г. № ЗРУ-240 — СЗ РУ, 2009 г., № 52 ст. 555)
Статья 116. Возврат самовольно захваченных водных объектов
Самовольно захваченные водные объекты возвращаются по их принадлежности без возмещения затрат, произведенных за время незаконного пользования.
Глава ХХVIII. ВОЗМЕЩЕНИЕ УБЫТКОВ, ПРИЧИНЕННЫХ НАРУШЕНИЕМ ВОДНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Статья 117. Возмещение убытков, причиненных нарушением водного законодательства
См. предыдущую редакцию.
Предприятия, учреждения, организации, сельскохозяйственные кооперативы (ширкаты), фермерские и дехканские хозяйства и граждане обязаны возместить убытки, причиненные нарушением водного законодательства, в размерах и порядке, устанавливаемых законодательством.
Для подробной информации см. главу 57 Гражданского кодекса Республики Узбекистан.
(текст статьи 117 в редакции Закона Республики Узбекистан от 29 августа 1998 г., № 681-I — Ведомости Олий Мажлиса, 1998 г., № 9, ст. 181)
Статья 118. Материальная ответственность должностных лиц и других работников, по вине которых причинены убытки
Должностные лица и другие работники, по вине которых предприятия, организации и учреждения понесли расходы, связанные с возмещением убытков, несут материальную ответственность в установленном порядке.
Для подробной информации см. статью 1001 Гражданского кодекса Республики Узбекистан.
Глава ХХIХ. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ
Статья 119. Международные договоры
Если международными договорами Республики Узбекистан установлены иные положения, чем предусмотренные настоящим Законом, то применяются положения международного договора.
Президент Республики Узбекистан И. КАРИМОВ
г. Ташкент,
6 мая 1993 г.,№ 837-XII
сайт uz.lex
Добро пожаловать на канал SREDA.UZ в Telegram |
Закон Республики Узбекистан.
Принят в 1993 году. В декабре 2009 года сделаны существенные поправки и дополнения, что позволяет водникам говорить о принятии дополнительного Закона. В предлагаемом вниманию читателей sreda.uz тексте см.Закон — действующий, но есть ссылки, которые подсказывают, когда и какая статья изменена или добавлена. Здесь см.главы I-XIII.
Сайт uz.lex (далее…)
Добро пожаловать на канал SREDA.UZ в Telegram |
Еще статьи из Вода
«Загрязнение воздуха и воды, эрозия почвы, опустынивание, а также бесконтрольное использование ископаемого топлива ведут к увеличению природных катастроф и серьёзному ущербу окружающей среде и здоровью населения», — отметил Президент страны.
На COP29 в Азербайджане участники обсуждают необходимость инвестиций и инновационных решений в области управления водными ресурсами, чтобы обеспечить справедливый доступ к воде и повысить устойчивость к изменению климата.
По зуму участвовали в консультациях в Ташкенте представители ряда международных общественных организаций. По итогам они сформулировали свое понимание ситуации.
В Ташкенте состоялись консультации по проекту Рогунской ГЭС. Инициированы группой Всемирного банка по вопросам окружающей среды и социальной сферы. Цель — обсудить и оценить экологическое и социальное воздействие.
Канал Анхор в Ташкенте — одно из главных его украшений. Конечно, это не главная его функция. Он несет воды из реки Чирчик для поливов сельхозугодий. А еще дарит людям свежий воздух, снимает стресс, смягчает летнюю жару. Деревья вдоль канала создают природный микроклимат. Смотрим несколько осенних фото.
В сборнике — воспоминания коллег, учеников и соратников Виктора Абрамовича Духовного.
Экскаваторы и бульдозеры пробили ее на горном склоне над рекой Мачитасгонсай длиной в четыре с половиной километра, и останавливаться не собираются. По факту — это очередная агрессия бизнеса на охраняемой природной территории.
Отъехав от Гиссаракского водохранилища, наблюдаем, как в природные ландшафты вгрызается техника. Минуем карьер и стройплощадку с трубами, кажущимися с дороги игрушечными. Дальше — больше.
Отчет по результатам миссии ЮНЕСКО и МСОП на объект Всемирного природного наследия «Западный Тянь-Шань» будет рассматриваться в следующем году, на очередной сессии Комитета Всемирного наследия ЮНЕСКО, которая состоится в Софии (Болгария).
УЗБЕКСКАЯ СОЛОДКА
класс
Ноябрьские сюжеты в Ташкенте. Фото на ходу
Ангелина Борисовна Однолько
Наталья! Вы -прекрасный фотограф. Но давно убедилась, что фотография - не документ. Взять метр вправо -налево - и будет совершенно другой вид.
Ташкентцы хотят знать причины загрязнения воздуха и поименно загрязнителей
Бобоева Д
Хочется верить, что Фуркат Махмудходжаев-единственный человек в хокимияте, который хоть что-то но делает, выполнит это обещание. Верим, потому что надежда умирает последней, что будут не только следить, но и стараться улучшить качество воздуха в Ташкенте.
Растерзание природы близ Гиссарского заповедника
Однолько Ангелина
Какая грандиозная работа автора! Сколько дорог пройдено. Сколько документов изучено. Сколько проведено переговоров. Если трудно нам, привыкшим к чтению сложных текстов, осознать грандиозность строительства, масштаб денежных вложений, ущерб природно-охранной зоне, то каково местным жителям? Они не знают каким бумагам верить, как отстаивать свои интересы. На примере нового лыжного курорта Амирсай мы видим проблемы такого строительства: непродуманная канализация, отсутствие пешеходных прогулочных троп, отсутствие озеленения территории. Для лыжных трасс перерыты горы, и это совершенно не украшает летний пейзаж. А лето у нас все-таки большую часть года. Не повториться ли все это в Гиссаре?
Артемия Аральского моря, чего от нее ждать?
admin
Ваш вопрос не по адресу.
Артемия Аральского моря, чего от нее ждать?
Дима
Кто продаёт артемию ищу поставщика
Исполнилось 85 лет со дня рождения народного поэта Узбекистана Александра Файнберга
Ангелина Борисовна Однолько
Спасибо за подборку. Поистине! Большое видится на расстоянии
Полив деревьев на яккабагской трассе и перспективы паспортизации деревьев в Узбекистане
Ангелина Борисовна Однолько
Недавно путешествовала из Ташкента через перевал в Ферганские долину. Таких сооружений для полива вдоль трассы много. Но и засохших посадок тоже не мало. Видно, что для отчета все сделано. Но ежедневного надзора нет. Остается только удивляться, сколько труда пропадает зря. Что касается мониторинга деревьев в Ташкенте, то не определено или по крайней мере не обнародовано участие махалинских комитетов в этом процессе. Странная ситуация: землю распределяет Хокимият, а махалинским комитетам остается разводить руками, обнаружив на месте деревьев новое сооружение, которое по документам числится туалетом, а на деле оказывается коммерческим объектом. С каждым годом асвальта возле наших домов становиться больше , газонов и деревьев меньше. Большинство чиновников живет в своих домах за городом и ситуацию не ощущают.
Прокладка «секретной дороги» в Угам-Чаткальском национальном парке
Анвар Ходжаниязов
Этот человек который стоит за этой дорогой имеет высоких покровителей. Без них никто на такое не отважется.
Прокладка «секретной дороги» в Угам-Чаткальском национальном парке
Ангелина Борисовна Однолько
Давно уже не выезжаю отдыхать на Чаткал. Везде стройки. Грохочит тяжелая техника. Пыль столбом. Давно не приходилось вдохнуть тот воздух, который хочется кушать. Сейчас даже на водопад туристов возят на газиках. Все впечатление стирается. В нашем народе нет никакого почтительного отношения к природе. Только потребление. А что делать жителям Бричмулы, Наная и др поселков. Или уехать или громить природу