Отъехав от Гиссаракского водохранилища, наблюдаем, как в природные ландшафты вгрызается техника. Минуем карьер и стройплощадку с трубами, кажущимися с дороги игрушечными. Дальше — больше.
Горы мусора из пластика растут, в то время как Китай отказывается принимать «западные» отходы для переработки
В 2017 году Китай, который перерабатывает около половины всех бумажных и пластиковых отходов, объявил о том, что больше не собирается быть «мировой помойкой». Это серьезно озадачило развитые страны Запада. Что же они делают в ответ на запрет импорта некоторых видов отходов, который вступил в силу в Поднебесной 1 января 2018 года?
По большому счету, по крайней мере, в Великобритании пока ничего. Здесь в одном из пунктов приема отходов стали расти горы пластикового мусора. Похожая ситуация сейчас складывается в Канаде, Ирландии, Германии и некоторых других европейских странах. Горы отходов растут и в портовых городах, например, в Гонконге.
Два предприятия по сбору и сортировке твердо-бытовых отходов (ТБО) компании «Pioneer Recycing» (Орегон, США) ежегодно обрабатывают до 220 000 тонн мусора. До недавнего времени большая часть отсортированных отходов пригодных для переработки экспортировалась в Китай.
«Запрет в Китае серьезно нарушил потоки отходов, отправляемых на дальнейшую переработку. Мы надеемся, что теперь сможем экспортировать свои отходы в такие страны, как Индонезия, Индия, Вьетнам и Малайзия – куда угодно, где примут. Правда, они все равно не станут равноценной заменой китайскому рынку», — говорит Стив Франк, владелец «Pioneer Recycing».
Жаклин О’Донован, глава фирмы «O’Donovan Waste Disposal» по утилизации отходов в Великобритании, замечает, что «после того, как запрет в Китае вступил в силу, рынок полностью поменялся». Ее фирма принимает и утилизирует около 70 000 тонн пластиковых отходов каждый год. «Мы считаем, что в ближайшие месяцы по всей Англии начнутся проблемы с этим мусором».
В свою очередь в Европейском союзе предлагают ввести налог на пластиковые пакеты и пластиковую упаковку. За этим стоит, как желание внести посильный вклад в решение проблемы пластикового загрязнения мирового океана, так и запрет на импорт отходов, принятый в Китае.
Такие меры могут помочь улучшить ситуацию в будущем. А пока в Великобритании отходы годные для переработки постепенно увеличиваются в объемах и мест, где их можно хранить, остается все меньше. Эксперты считают, что в качестве срочных мер, власти могут начать сжигать эти отходы, либо разрешить их захоронение на полигонах – обе опции вредны для окружающей среды.
В список отходов, которые попали под запрет в Китае, входят 24 наименования, включая макулатуру (предварительно неотсортированную) и полиэтилентерефталат низкого качества, который используется при изготовлении пластиковых бутылок. Запрет стал одной из мер нацеленных на борьбу с отходами в Китае и на отказ от «иностранного мусора». Запрет также вводит серьезные ограничения на ввоз других отходов для дальнейшей переработки.
В 2016 году Китай принял и обработал более половины мирового объема экспорта таких отходов, как макулатура, пластик и металлолом. Согласно имеющимся данным это 7,3 млн тонн. В июле прошлого года власти Поднебесной направили во Всемирную торговую организацию официальное уведомление, где проинформировали о предстоящем запрете на импорт некоторых видов отходов, аргументируя это необходимостью охраны окружающей среды и улучшением здоровья населения.
«Большое количество твердо-бытовых отходов, которые могут быть переработаны и использованы как сырье, попадают к нам в смешанном виде с грязными и даже опасными отходами. Это серьезно вредит нашей окружающей среде», — было отмечено в вышеупомянутом уведомлении.
Внезапное решение Китая, застало многие западные страны врасплох и заставило срочно искать решения проблемы скапливающихся пластиковых и бумажных отходов, а также вести поиск новых рынков сбыта для своего мусора.
«Это не только проблема одной Великобритании», — говорит Саймон Эллин, глава Ассоциации по переработке отходов. «Весь остальной мир тоже думает, что ему делать. Это не простое время», — добавляет он.
Галифакс, город в канадской провинции Новая Шотландия, отправлял 80% своих отходов подлежащих переработке в Китай. Мэттью Келихер, глава городского отдела по управлению отходами, говорит, что для большей части пластиковых отходов они нашли альтернативные рынки сбыта. Проблемой остается низкокачественный пластик, который часто используется для производства пластиковых пакетов и упаковки продуктов. Сейчас его накопленные объемы превышают возможности хранения на городских пунктах сбора ТБО. Власти города были вынуждены запрашивать специальное разрешение на захоронение 300 метрических тонн этого вида мусора на полигоне.
В Калгари (провинция Альберта, Канада) похожая ситуация. 50% пластиковых и 100% смешанных бумажных отходов экспортировались раньше в Китай. С прошлой осени этот мусор скапливается и хранится везде, где возможно, включая контейнеры для перевозок, навесы, склады и другие помещения. К настоящему времени скопилось более 5000 тонн отходов.
«Эти отходы – ресурс, который можно продать. Поэтом пока есть возможность, мы будем их копить и хранить, одновременно занимаясь поиском решения этого вопроса», — говорит Шерон Хоуленд, ведущий менеджер городского управления по отходам и переработке ТБО.
По данным Гринпис Великобритании, страна ежегодно отправляла в Китай столько отходов для переработки, что ими можно было бы заполнить 10 000 спортивных бассейнов. США каждый год экспортировали в Китай более 13,2 млн тонн макулатуры и 1,42 млн тонн пластиковых отходов.
«Вполне вероятно, что альтернативные рынки сбыта есть, но сегодня они не готовы принимать такие объемы материала», — считает Эммануэль Катракис, генеральный секретарь Европейской конфедерации предприятий по переработке отходов.
«Европа долго фокусировалась на сепаратном сборе и экспорте пластиковых отходов, вместо того, чтобы мотивировать производителей использовать это сырье в своих новых продуктах. Вообще нам надо меньше производить и при этом делать высококачественные товары, которые могут быть переработаны», — говорит он.
«Часто производители изготавливают товары вредные для окружающей среды и передают все связанные с этим проблемы ретейлерам. Те, в свою очередь, органам местного самоуправления, которые, в итоге, вынуждены заниматься сортировкой отходов для переработки. А сейчас последнее звено в этой цепочке, вдруг заявило: «Мы больше не намерены принимать этот низкосортный хлам. Оставьте его себе!». Для тех материалов, экспорт которых пока еще не был запрещен Китаем, введен жесткий уровень наличия посторонних примесей – теперь он не должен превышать 0,5%», — объясняет Эммануэль Катракис.
по материалам статьи Rimiko de Freytas-Tamura, опубликованной в «The New York Times»
Тимур ИДРИСОВ
Добро пожаловать на канал SREDA.UZ в Telegram |
Еще статьи из Земля
В финале сообщения выскажу личное недоумение по неучастию Узбекистана в региональной встрече в рамках крупной долларовой Программы Всемирного банка.
Доклад выпущен КБО ООН и ФАО по случаю Международного дня сельских женщин, отмечаемого 15 октября, и озаглавлен «Решения, выдвигаемые женщинами для обеспечения устойчивости к засухе».
Учёные надеются, что в будущем исследования будут более детально изучать взаимосвязь между изменением климата и загрязнением почвы и их совокупное влияние на подземные экосистемы.
Создание национального реестра устаревших пестицидов не только поможет снизить риски, связанные с загрязнением окружающей среды, но и станет основой для более эффективного управления опасными отходами в будущем.
Только не надо думать, что проблема не касается узбекистанцев. Фотографии, предваряющие публикацию, сделаны в нескольких областях Узбекистана за последние три года. В сельские районы, а где-то и в городские, тянутся водоводы. Но будет ли в них вода без перебоев?
В мире попасть на верхние позиции в рейтинге «зеленых городов» — большая честь и достижение. Попытка определить в Узбекистане самые экологически устойчивые столкнулась с рядом трудностей, включая сбор данных.
Человечество должно усовершенствовать методы отслеживания кризисов и реагирования на них.
Много сомнений по сжиганию медицинских отходов на территории государственных клиник за счет иностранных инвестиций. Риски велики. Решается ли при этом проблема утилизации медицинских отходов?
Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП) опубликовала примеры того, как можно сделать сельское хозяйство более устойчивым.
УЗБЕКСКАЯ СОЛОДКА
класс
Ноябрьские сюжеты в Ташкенте. Фото на ходу
Ангелина Борисовна Однолько
Наталья! Вы -прекрасный фотограф. Но давно убедилась, что фотография - не документ. Взять метр вправо -налево - и будет совершенно другой вид.
Ташкентцы хотят знать причины загрязнения воздуха и поименно загрязнителей
Бобоева Д
Хочется верить, что Фуркат Махмудходжаев-единственный человек в хокимияте, который хоть что-то но делает, выполнит это обещание. Верим, потому что надежда умирает последней, что будут не только следить, но и стараться улучшить качество воздуха в Ташкенте.
Растерзание природы близ Гиссарского заповедника
Однолько Ангелина
Какая грандиозная работа автора! Сколько дорог пройдено. Сколько документов изучено. Сколько проведено переговоров. Если трудно нам, привыкшим к чтению сложных текстов, осознать грандиозность строительства, масштаб денежных вложений, ущерб природно-охранной зоне, то каково местным жителям? Они не знают каким бумагам верить, как отстаивать свои интересы. На примере нового лыжного курорта Амирсай мы видим проблемы такого строительства: непродуманная канализация, отсутствие пешеходных прогулочных троп, отсутствие озеленения территории. Для лыжных трасс перерыты горы, и это совершенно не украшает летний пейзаж. А лето у нас все-таки большую часть года. Не повториться ли все это в Гиссаре?
Артемия Аральского моря, чего от нее ждать?
admin
Ваш вопрос не по адресу.
Артемия Аральского моря, чего от нее ждать?
Дима
Кто продаёт артемию ищу поставщика
Исполнилось 85 лет со дня рождения народного поэта Узбекистана Александра Файнберга
Ангелина Борисовна Однолько
Спасибо за подборку. Поистине! Большое видится на расстоянии
Полив деревьев на яккабагской трассе и перспективы паспортизации деревьев в Узбекистане
Ангелина Борисовна Однолько
Недавно путешествовала из Ташкента через перевал в Ферганские долину. Таких сооружений для полива вдоль трассы много. Но и засохших посадок тоже не мало. Видно, что для отчета все сделано. Но ежедневного надзора нет. Остается только удивляться, сколько труда пропадает зря. Что касается мониторинга деревьев в Ташкенте, то не определено или по крайней мере не обнародовано участие махалинских комитетов в этом процессе. Странная ситуация: землю распределяет Хокимият, а махалинским комитетам остается разводить руками, обнаружив на месте деревьев новое сооружение, которое по документам числится туалетом, а на деле оказывается коммерческим объектом. С каждым годом асвальта возле наших домов становиться больше , газонов и деревьев меньше. Большинство чиновников живет в своих домах за городом и ситуацию не ощущают.
Прокладка «секретной дороги» в Угам-Чаткальском национальном парке
Анвар Ходжаниязов
Этот человек который стоит за этой дорогой имеет высоких покровителей. Без них никто на такое не отважется.
Прокладка «секретной дороги» в Угам-Чаткальском национальном парке
Ангелина Борисовна Однолько
Давно уже не выезжаю отдыхать на Чаткал. Везде стройки. Грохочит тяжелая техника. Пыль столбом. Давно не приходилось вдохнуть тот воздух, который хочется кушать. Сейчас даже на водопад туристов возят на газиках. Все впечатление стирается. В нашем народе нет никакого почтительного отношения к природе. Только потребление. А что делать жителям Бричмулы, Наная и др поселков. Или уехать или громить природу