«Загрязнение воздуха и воды, эрозия почвы, опустынивание, а также бесконтрольное использование ископаемого топлива ведут к увеличению природных катастроф и серьёзному ущербу окружающей среде и здоровью населения», — отметил Президент страны.
КАК СОКРАТИТЬ ВЫБРОСЫ ОТ АВИАЦИИ?
На прошедших в Бонне (6-17 июня 2011) международных климатических переговорах Евросоюз представил инициативу по бункерному авиационному топливу для гражданской авиации.
http://rusecounion.ru/klimat_3061На прошедших в Бонне (6-17 июня 2011) международных климатических переговорах Евросоюз представил инициативу по бункерному авиационному топливу для гражданской авиации.
Авиация давно стала объектом особого внимания экологов. Самолеты — один из крупнейших источников антропогенных углекислого газа. Их вклад в выбросы парниковых газов составляет более 20 процентов, больше только у энергетики. С 1960 года воздушные пассажирские перевозки увеличиваются каждый год примерно на 9 процентов, грузовые на 11, воздушная почта на 7 процентов.
Считается, что влияние этого вида загрязнений больше, потому что они производятся в верхних слоях атмосферы, а не на уровне земли. Реактивный самолет выбрасывает не только углекислый газ, но и пар, оксиды азота, сажу, сульфат.
Согласно прогнозу Межгосударственного экспертного совета ООН по вопросам изменения климата, доля воздушного транспорта в общем объеме увеличится к 2050 году с трех до пяти процентов. При этом у около трехсот существующих ныне авиакомпаний до недавнего времени не было каких-то кардинальных идей, которые можно было бы противопоставить увеличению загрязнений. По мнению экспертов, только лишь наличие единого европейского воздушного пространства способно сократить ежегодный объем выбросов СО2 в атмосферу на 10 млн тонн.
Схема расчета карбоновых платежей, представленная Евросоюзом, не очень проста. «Платят не страны, а авиакомпании. Платежи должны осуществляться в виде покупки и последующего зачета разрешений на выбросы (квот) в Европейской торговой системе (ETS) в объеме фактических прямых выбросов СО2 от сжигания в полете топлива. Компании могут покупать нужное количество квот в ETS. В относительно небольших количествах они могут использовать единицы, генерируемые проектами механизма чистого развития или совместного осуществления. Чтобы не допустить резкого «взрыва» платежей существует схема бесплатной выдачи авиакомпаниям специальных авиационных единиц».
Отправной точкой расчетов является базовая линия Европейского Союза по выбросам от авиационного транспорта — среднее за 2004-2006 гг., то есть 220 млн. тонн СО2 в год. 85 процентов авиационных единиц распределяется среди компаний пропорционально их объему перевозок на территории Евросоюза. При расчетах оценивается, сколько и на какое расстояние перевезено грузов, пассажиров и багажа.
По мнению авторов инициативы, введение карбоновых платежей на территории Евросоюза приведет к прогрессу по транспортным вопросам и на международном уровне. Представители Европейского Союза не намерены сидеть, сложа руки, в ожидании — они озвучили намерения о введении платежей и в гражданском судоходстве, в случае, если на международном уровне не будет продвижения по морскому бункерному топливу.
Итак, у крупнейшего источника выбросов появляются серьезные мотивы для снижения выбросов. Правда, возникает вопрос — куда пойдут полученные средства? Пока прозрачных схем траты карбоновых денег нет, остаются сомнения в том, что деньги пойдут именно на борьбу с изменением климата, а не на какие-то другие цели.
Нургуль ЭСЕНАМОВА, «ИНФОрмационная сеть по Изменению Климата — ИНФОИК ОЭФ «Юнисон»
Более подробно читайте: http://rusecounion.ru/klimat_3061
Фото — из Интернета. А \»Воздушный змей\» — кисти Лайло Салимджановой.
Добро пожаловать на канал SREDA.UZ в Telegram |
Еще статьи из Воздух
Воздушные ветроэнергетические системы производят энергию, которую можно использовать напрямую, хранить в батареях или отправлять в сеть.
На этом снимке утро в выходной. В будние дни воздух загрязнен еще сильнее, чем в выходные. Ташкент входит в десятку и даже в тройку анти-лидеров загрязнения на планете. И это не повод для гордости.
Канал Анхор в Ташкенте — одно из главных его украшений. Конечно, это не главная его функция. Он несет воды из реки Чирчик для поливов сельхозугодий. А еще дарит людям свежий воздух, снимает стресс, смягчает летнюю жару. Деревья вдоль канала создают природный микроклимат. Смотрим несколько осенних фото.
Бетон отвечает за большой процент выбросов углерода. Альтернативы появляются, но бюрократия стоит на пути. Об этом сообщает Bloomberg.
Из Балыккуля мы планировали уехать на автобусе в Нанай. Но автобус отменен. И на такси нас туда тоже никто не довезет. Проезд закрыт. Вернемся в Чартак. Оттуда до Наная есть другой маршрут. Путешествие из Ташкента по Наманганской области продолжается.
Парламентарии Казахстана ратифицировали Соглашение между правительствами Казахстана и Узбекистана о сотрудничестве в области экологии и охраны окружающей среды.
В мире попасть на верхние позиции в рейтинге «зеленых городов» — большая честь и достижение. Попытка определить в Узбекистане самые экологически устойчивые столкнулась с рядом трудностей, включая сбор данных.
Кто-нибудь фиксирует загрязнения атмосферного воздуха, меры к предприятиям-загрязнителям принимает? Предприятия озабочены сокращением выбросов? В Конституции Узбекистана говорится о праве на благоприятную окружающую среду.
Много сомнений по сжиганию медицинских отходов на территории государственных клиник за счет иностранных инвестиций. Риски велики. Решается ли при этом проблема утилизации медицинских отходов?
УЗБЕКСКАЯ СОЛОДКА
класс
Ноябрьские сюжеты в Ташкенте. Фото на ходу
Ангелина Борисовна Однолько
Наталья! Вы -прекрасный фотограф. Но давно убедилась, что фотография - не документ. Взять метр вправо -налево - и будет совершенно другой вид.
Ташкентцы хотят знать причины загрязнения воздуха и поименно загрязнителей
Бобоева Д
Хочется верить, что Фуркат Махмудходжаев-единственный человек в хокимияте, который хоть что-то но делает, выполнит это обещание. Верим, потому что надежда умирает последней, что будут не только следить, но и стараться улучшить качество воздуха в Ташкенте.
Растерзание природы близ Гиссарского заповедника
Однолько Ангелина
Какая грандиозная работа автора! Сколько дорог пройдено. Сколько документов изучено. Сколько проведено переговоров. Если трудно нам, привыкшим к чтению сложных текстов, осознать грандиозность строительства, масштаб денежных вложений, ущерб природно-охранной зоне, то каково местным жителям? Они не знают каким бумагам верить, как отстаивать свои интересы. На примере нового лыжного курорта Амирсай мы видим проблемы такого строительства: непродуманная канализация, отсутствие пешеходных прогулочных троп, отсутствие озеленения территории. Для лыжных трасс перерыты горы, и это совершенно не украшает летний пейзаж. А лето у нас все-таки большую часть года. Не повториться ли все это в Гиссаре?
Артемия Аральского моря, чего от нее ждать?
admin
Ваш вопрос не по адресу.
Артемия Аральского моря, чего от нее ждать?
Дима
Кто продаёт артемию ищу поставщика
Исполнилось 85 лет со дня рождения народного поэта Узбекистана Александра Файнберга
Ангелина Борисовна Однолько
Спасибо за подборку. Поистине! Большое видится на расстоянии
Полив деревьев на яккабагской трассе и перспективы паспортизации деревьев в Узбекистане
Ангелина Борисовна Однолько
Недавно путешествовала из Ташкента через перевал в Ферганские долину. Таких сооружений для полива вдоль трассы много. Но и засохших посадок тоже не мало. Видно, что для отчета все сделано. Но ежедневного надзора нет. Остается только удивляться, сколько труда пропадает зря. Что касается мониторинга деревьев в Ташкенте, то не определено или по крайней мере не обнародовано участие махалинских комитетов в этом процессе. Странная ситуация: землю распределяет Хокимият, а махалинским комитетам остается разводить руками, обнаружив на месте деревьев новое сооружение, которое по документам числится туалетом, а на деле оказывается коммерческим объектом. С каждым годом асвальта возле наших домов становиться больше , газонов и деревьев меньше. Большинство чиновников живет в своих домах за городом и ситуацию не ощущают.
Прокладка «секретной дороги» в Угам-Чаткальском национальном парке
Анвар Ходжаниязов
Этот человек который стоит за этой дорогой имеет высоких покровителей. Без них никто на такое не отважется.
Прокладка «секретной дороги» в Угам-Чаткальском национальном парке
Ангелина Борисовна Однолько
Давно уже не выезжаю отдыхать на Чаткал. Везде стройки. Грохочит тяжелая техника. Пыль столбом. Давно не приходилось вдохнуть тот воздух, который хочется кушать. Сейчас даже на водопад туристов возят на газиках. Все впечатление стирается. В нашем народе нет никакого почтительного отношения к природе. Только потребление. А что делать жителям Бричмулы, Наная и др поселков. Или уехать или громить природу