«Загрязнение воздуха и воды, эрозия почвы, опустынивание, а также бесконтрольное использование ископаемого топлива ведут к увеличению природных катастроф и серьёзному ущербу окружающей среде и здоровью населения», — отметил Президент страны.
УЧЕТ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ ПОД БУХАРОЙ-2
Вольеры были в экоцентре \»Джейран\» 30 на 30 метров. В ходе выполнения проекта по разведению гепарда старые вольеры разобрали и построили новые. Они — размером сто на сто метров. Условия удалось создать для диких животных идеальные. Это достижение 2013 года. Полным ходом на старой и новой территории Экоцентра идет подготовка к приему гепардов.Вольеры были в Экоцентре \»Джейран\» 30 на 30 метров. В ходе выполнения проекта по разведению гепарда старые вольеры разобрали и построили новые. Они занимают (в среднем) сорок на сто метров. Условия удалось создать для диких животных идеальные. Это достижение 2013 года. Полным ходом на старой и новой территории Экоцентра идет подготовка к приему гепардов.
Гепарды — мечта. А на этих фото читатель может видеть пустыню Кызылкум и взрослых-волонтеров, прибывших сюда для ежегодного учета диких животных в Экоцентре \»Джейран\». Для прибывших для начала организуется небольшая школа, ведь надо знать, как вести себя в пустыне. И, конечно, надо знать ее флору и фауну. Какие водятся млекопитающие, каких можно встретить здесь птиц, какие их отличительные признаки.
По пескам надо ехать на скорости. Ну, а если машина застряла, есть один верный способ — вытолкать.
Дикие животные обитают не только в дикой природе, но и в питомнике. Сделаны для питомника новые кормушки. Экскурсия в питомник — еще одно звено в образовании взрослых, приехавших в Экоцентр.
Красная солянка растет среди белых соленых проплешин. И на вкус она — соленая. \»Хотите попробовать?\»
А знаете, почему пустыня названа Кызылкум? К осени прожарившийся на солнце песок становится красноватым, отсюда и название пустыни — Красный песок.
На новой территории Экоцентра, а ее площадь — свыше девяти тысяч гектаров, представлены различные ландшафты. Тут и пески, и такыры, и саксаульники. Домик в пустыне — это научная база Экоцентра.
Плохой пример — добыча мела в карьерах поблизости. Добыча идет с нарушением природоохранного законодательства. Лошадям Пржевальского, джейранам и другой живности на охраняемой природной территории не нравится ветер с \»той стороны\». Он несет мелкодисперсную пыль и цементирует почву.
Главный учитель и для сотрудников Экоцентра, и для прибывших на учет горожан — Наталья Васильевна Солдатова. Она на снимке в центре. Заместитель директора по науке. Работает в Экоцентре едва ли не с первых дней.
Очень важно в процессе экологического образования не только услышать, но и ощутить пустыню, жару, комаров, пообщаться в неформальной обстановке с работниками Экоцентра. И тогда отправляться на учет.
Учет — практическое занятие, ценное во всех смыслах: взрослые не только считают животных, они осознают хрупкость экосистемы. Когда пройдешь по пустыне, поймешь: если дует ветер с мелового карьера, для нее — плохо. Может быть, однажды приедут сюда лица, принимающие решения. Почувствуют пустыню. Освоят азы экологического образования и наверняка примут самые лучшие решения для сохранения биоразнообразия в Кызылкумах.
Наталия ШУЛЕПИНА,
фото автора
sreda.uz, 20.10.2013г.
Добро пожаловать на канал SREDA.UZ в Telegram |
Еще статьи из Биоресурсы
На COP29 в Азербайджане участники обсуждают необходимость инвестиций и инновационных решений в области управления водными ресурсами, чтобы обеспечить справедливый доступ к воде и повысить устойчивость к изменению климата.
В сборнике — воспоминания коллег, учеников и соратников Виктора Абрамовича Духовного.
В Кашкадарьинской области, подъезжая к городу Яккабаг, мы увидели вдоль дороги сооружения на ножках. Проехав пару километров, решили рассмотреть. Для чего они?
Экскаваторы и бульдозеры пробили ее на горном склоне над рекой Мачитасгонсай длиной в четыре с половиной километра, и останавливаться не собираются. По факту — это очередная агрессия бизнеса на охраняемой природной территории.
Институт макроэкономических и региональных исследований (ИМРИ) Республики Узбекистан исследовал связь должного хранения овощей и фруктов и сокращения потерь плодоовощной продукции.
Отъехав от Гиссаракского водохранилища, наблюдаем, как в природные ландшафты вгрызается техника. Минуем карьер и стройплощадку с трубами, кажущимися с дороги игрушечными. Дальше — больше.
Прогулку в ботанический сад Ташкента предварим строками из стихотворения народного поэта Узбекистана Александра Файнберга:
«Люблю я последние дни сентября. Скрипичным оркестром охваченный город. Люблю эту свежесть и ясность погоды. Природа спокойно уходит в себя».
Ташкентский зоопарк был открыт 24 октября 1924 года. Накануне его столетия в Ташкентском доме фотографии представлена выставка «История в объективе».
Экопартия предлагает законодательно закрепить механизмы проведения общественных обсуждений строительства зданий и многоквартирных домов в городах в обязательном порядке.
УЗБЕКСКАЯ СОЛОДКА
класс
Ноябрьские сюжеты в Ташкенте. Фото на ходу
Ангелина Борисовна Однолько
Наталья! Вы -прекрасный фотограф. Но давно убедилась, что фотография - не документ. Взять метр вправо -налево - и будет совершенно другой вид.
Ташкентцы хотят знать причины загрязнения воздуха и поименно загрязнителей
Бобоева Д
Хочется верить, что Фуркат Махмудходжаев-единственный человек в хокимияте, который хоть что-то но делает, выполнит это обещание. Верим, потому что надежда умирает последней, что будут не только следить, но и стараться улучшить качество воздуха в Ташкенте.
Растерзание природы близ Гиссарского заповедника
Однолько Ангелина
Какая грандиозная работа автора! Сколько дорог пройдено. Сколько документов изучено. Сколько проведено переговоров. Если трудно нам, привыкшим к чтению сложных текстов, осознать грандиозность строительства, масштаб денежных вложений, ущерб природно-охранной зоне, то каково местным жителям? Они не знают каким бумагам верить, как отстаивать свои интересы. На примере нового лыжного курорта Амирсай мы видим проблемы такого строительства: непродуманная канализация, отсутствие пешеходных прогулочных троп, отсутствие озеленения территории. Для лыжных трасс перерыты горы, и это совершенно не украшает летний пейзаж. А лето у нас все-таки большую часть года. Не повториться ли все это в Гиссаре?
Артемия Аральского моря, чего от нее ждать?
admin
Ваш вопрос не по адресу.
Артемия Аральского моря, чего от нее ждать?
Дима
Кто продаёт артемию ищу поставщика
Исполнилось 85 лет со дня рождения народного поэта Узбекистана Александра Файнберга
Ангелина Борисовна Однолько
Спасибо за подборку. Поистине! Большое видится на расстоянии
Полив деревьев на яккабагской трассе и перспективы паспортизации деревьев в Узбекистане
Ангелина Борисовна Однолько
Недавно путешествовала из Ташкента через перевал в Ферганские долину. Таких сооружений для полива вдоль трассы много. Но и засохших посадок тоже не мало. Видно, что для отчета все сделано. Но ежедневного надзора нет. Остается только удивляться, сколько труда пропадает зря. Что касается мониторинга деревьев в Ташкенте, то не определено или по крайней мере не обнародовано участие махалинских комитетов в этом процессе. Странная ситуация: землю распределяет Хокимият, а махалинским комитетам остается разводить руками, обнаружив на месте деревьев новое сооружение, которое по документам числится туалетом, а на деле оказывается коммерческим объектом. С каждым годом асвальта возле наших домов становиться больше , газонов и деревьев меньше. Большинство чиновников живет в своих домах за городом и ситуацию не ощущают.
Прокладка «секретной дороги» в Угам-Чаткальском национальном парке
Анвар Ходжаниязов
Этот человек который стоит за этой дорогой имеет высоких покровителей. Без них никто на такое не отважется.
Прокладка «секретной дороги» в Угам-Чаткальском национальном парке
Ангелина Борисовна Однолько
Давно уже не выезжаю отдыхать на Чаткал. Везде стройки. Грохочит тяжелая техника. Пыль столбом. Давно не приходилось вдохнуть тот воздух, который хочется кушать. Сейчас даже на водопад туристов возят на газиках. Все впечатление стирается. В нашем народе нет никакого почтительного отношения к природе. Только потребление. А что делать жителям Бричмулы, Наная и др поселков. Или уехать или громить природу