Уровни годовых осадков могут меняться незначительно. Но длительные периоды между интенсивными ливнями позволяют почве высыхать и становиться более плотной, уменьшая количество влаги, которую она может поглотить во время дождя.
Экологические аспекты реализации Инициативы «Один пояс и один путь»
Предлагаем вниманию читателей один из материалов сборника, составленного по итогам международной научной конференции в Алматы. При прочтении учтем, что текст готовился в 2019 году. Автор — А.С.АБЕН. Здесь мы приводим лишь первую часть доклада. Заинтересованный читатель может прочесть доклад целиком, пройдя по ссылке, указанной внизу текста.
===============================
Экологические аспекты реализации Инициативы «Один пояс и один путь»
При реализации глобальной Инициативы «Один пояс и один путь» (ПиП) особое внимание следует уделять ее экологическим аспектам, поскольку вопросы экологии, экологической безопасности становятся все более актуальными для современного мира.
Строительство «экологической цивилизации». Современный Китай целенаправленно и планомерно реализует стратегию «зеленой» нации. Вполне ожидаемо, что в ближайшие десятилетия КНР может серьезно заявить о себе как о «зеленом» государстве. Мероприятия по охране окружающей среды стали неотъемлемой частью планов социально-экономического развития страны, постепенно увеличиваются бюджетные ассигнования в эту область.
В 2019 году в КНР на финансирование работ по ликвидации загрязнения воздуха, воды и почв было запланировало выделить из центрального бюджета 60 млрд. юаней (8,9 млрд. долл. США). В частности, на предотвращение и ликвидацию загрязнения воздуха из центрального бюджета планировалось выделить 25 млрд. юаней (3,7 млрд. долл. США), что на 25% больше по сравнению с 2018 годом. На 45,3% увеличилось финансирование борьбы с загрязнением водных ресурсов, на 42,9% – финансирование ликвидации загрязнения почв.
Вложенные средства приносят свои результаты. По оценкам Китайской ассоциации индустрии охраны окружающей среды, усиление мер по охране окружающей среды дает импульс развитию смежных отраслей. Так, ожидается, что в 2020 году общие доходы отрасли охраны окружающей среды Китая превысят 2 трлн. юаней (около 281 млрд. долл. США) против 1,5 трлн. юаней в 2018 году.
Начало зеленому пути было положено на 18 Всекитайском съезде Компартии Китая (КПК) , где было озвучено видение строительства «Прекрасного Китая», основанного на развитии пяти взаимосвязанных компонентов: экономического, политического, культурного, социального строительства и создания экологической цивилизации. Пункт о построении экологической цивилизации был включен в устав партии, и Председатель Ху Цзиньтао призвал сделать его одним из основных приоритетов развития страны.
После 19 съезда ЦК КПК строительство «экологической цивилизации» стало одним из ключевых ориентиров развития КНР, а сохранение и восстановление экосистем – одной из основных задач развития страны. В 2017 году Председатель Си Цзиньпин на 19-м съезде КПК озвучил требование «форсировать реформу системы экологической цивилизации, построить «Прекрасный Китай»». По планам Председателя Си Цзиньпина к 2035 году Китай кардинально должен улучшить состояние окружающей среды, и строительство «Прекрасного Китая», в основном, должно быть завершено.
«Пояс и путь» через призму экологической концепции. В рамки концепции «экологической цивилизации» и экологических ориентиров Китая должна лаконично вписываться и Инициатива «Один пояс и один путь». В преддверии форума международного сотрудничества «Один пояс и один путь» Министерство охраны окружающей среды Китая совместно с Министерством иностранных дел, Министерством торговли и Государственным комитетом по развитию и реформам опубликовали «Руководство по продвижению Зеленого «Пояса и пути».
Согласно программным документам Китай вводит единые экологические стандарты для участников «Пояса и пути», формирует механизмы и институты зеленого финансирования, минимизирует экологические риски проектов, реализуемых в рамках Инициативы.
В декларируемых документах КНР всячески подчеркивает стремление к «зеленому развитию и сотрудничеству»: «Руководствуясь философией экологической цивилизации и экологического развития, Инициатива «Один пояс и один путь» будет продвигаться путем экологически безопасным для окружающей среды, повышая «зеленую» конкурентоспособность, посредством координационной политики, содействуя установлению связей, беспрепятственной торговле, финансовой интеграции и связям между людьми»; «Китай готов сотрудничать со странами, расположенными вдоль «Одного пояса и одного пути», в области защиты окружающей среды.
Он выказывает стремление подписывать документы о сотрудничестве по строительству «Зеленого Шелкового пути» с большим числом стран, расширить международный союз зеленого развития Инициативы «Один пояс и один путь» и создать в ее рамках Коалицию устойчивых городов».
«Экологические благопожелания», как отмечают эксперты, пока носят несистемный, эпизодический характер и не сопровождаются ни критериями и стандартами экологической безопасности, ни ясными процедурами стратегической экологической оценки, ни внятным набором мер «зеленого развития».
Исследование, проведенное Всемирным фондом дикой природы (WWF) и HSBC «Инициатива озеленения пояса и пути», показало, что добиться реализации действительно зеленого «Пояса и пути» пока не удалось. Китаю следует интегрировать экологические аспекты в планирование, строительство и эксплуатацию инфраструктурных проектов в рамках Инициативы и не допустить, чтобы «Пояс и путь» стал, как его называют критики, «самым рискованным экологическим проектом в истории».
Таким образом, ясно, что целостный успех Инициативы во многом будет зависеть от того, насколько Китай оправдает стремления к устойчивому развитию, как это предусмотрено в Плане сотрудничества Пояса и Пути в области экологии и окружающей среды. В настоящее время о сотрудничестве с Китаем в рамках глобальной Инициативы подписали соглашение свыше восьмидесяти стран мира. Сможет ли КНР гарантировать реализацию действительно экологичного Шелкового пути – вопрос с многоточием.
«Сделано в Китае-2025». В конце 2014 года в рамках Национальной стратегии модернизации промышленной базы страны «Сделано в Китае-2025» в КНР был разработан план по переносу избыточных производств за рубеж. Одна из основных причин принятия данной стратегии – экологическая катастрофа, для решения которой было принято решение разгрузить страну от «грязных» производств и вынести их за пределы Китая. В основном за пределы страны выносятся производства 12 отраслей, среди них: металлургия, энергетика, машиностроение, судостроение, строительство, телекоммуникации, сельское хозяйство, а также текстильная, химическая и цементная промышленности.
Таким образом, Инициатива «Один пояс и один путь» и перспективы социально-экономического и общественно-политического развития стран Центральной Азии решение экологических проблем внутри Китая решается, как отмечается многими экспертами, за счет переноса неэкологичных производств в развивающиеся и слаборазвитые страны. Такой своеобразный «экспорт» старой системы развития и поддержка отраслей с избыточными производствами.
Надо отметить, что с 2006 года китайское правительство работает в направлении обеспечения экологической безопасности в зарубежных странах, в которых ведет свои проекты. В частности, был принят ряд обращений и рекомендаций, призывающих китайские компании уважать окружающую среду при инвестировании за рубежом: 2007 г. – «Положение о дальнейшем регулировании развития зарубежных проектов на контрактной основе» (Министерство торговли и МИД Китая); 2008 г. – «Административный регламент зарубежных проектов на контрактной основе»; в 2010 г. – «Руководство по иностранным инвестициям и сотрудничеству», «Девять принципов Государственного Совета по стимулированию и регулированию зарубежных инвестиций Китая».
Эти документы требуют от китайских предприятий защиты окружающей среды и соблюдения местных законов и норм социальной ответственности при осуществлении своих проектов. К тому же в 2013 году Министерство коммерции КНР и Министерство охраны окружающей среды КНР опубликовали руководство для китайских предприятий по соблюдению правил охраны окружающей среды. Согласно данному руководству китайские предприятия, осуществляющие инвестиции за рубежом, обязаны следовать правилам, изложенным в данном документе, основанном на трех принципах: экологической ответственности китайских инвесторов за рубежом, соблюдения экологического законодательства иностранных государств-реципиентов и поощрение использования общепринятой в мире практики.
Текст статьи полностью, со сносками на источники, см. на странице сборника 168.
Добро пожаловать на канал SREDA.UZ в Telegram |
Еще статьи из Вода
«Загрязнение воздуха и воды, эрозия почвы, опустынивание, а также бесконтрольное использование ископаемого топлива ведут к увеличению природных катастроф и серьёзному ущербу окружающей среде и здоровью населения», — отметил Президент страны.
На COP29 в Азербайджане участники обсуждают необходимость инвестиций и инновационных решений в области управления водными ресурсами, чтобы обеспечить справедливый доступ к воде и повысить устойчивость к изменению климата.
По зуму участвовали в консультациях в Ташкенте представители ряда международных общественных организаций. По итогам они сформулировали свое понимание ситуации.
В Ташкенте состоялись консультации по проекту Рогунской ГЭС. Инициированы группой Всемирного банка по вопросам окружающей среды и социальной сферы. Цель — обсудить и оценить экологическое и социальное воздействие.
Канал Анхор в Ташкенте — одно из главных его украшений. Конечно, это не главная его функция. Он несет воды из реки Чирчик для поливов сельхозугодий. А еще дарит людям свежий воздух, снимает стресс, смягчает летнюю жару. Деревья вдоль канала создают природный микроклимат. Смотрим несколько осенних фото.
В сборнике — воспоминания коллег, учеников и соратников Виктора Абрамовича Духовного.
Экскаваторы и бульдозеры пробили ее на горном склоне над рекой Мачитасгонсай длиной в четыре с половиной километра, и останавливаться не собираются. По факту — это очередная агрессия бизнеса на охраняемой природной территории.
Отъехав от Гиссаракского водохранилища, наблюдаем, как в природные ландшафты вгрызается техника. Минуем карьер и стройплощадку с трубами, кажущимися с дороги игрушечными. Дальше — больше.
Отчет по результатам миссии ЮНЕСКО и МСОП на объект Всемирного природного наследия «Западный Тянь-Шань» будет рассматриваться в следующем году, на очередной сессии Комитета Всемирного наследия ЮНЕСКО, которая состоится в Софии (Болгария).
УЗБЕКСКАЯ СОЛОДКА
класс
Ноябрьские сюжеты в Ташкенте. Фото на ходу
Ангелина Борисовна Однолько
Наталья! Вы -прекрасный фотограф. Но давно убедилась, что фотография - не документ. Взять метр вправо -налево - и будет совершенно другой вид.
Ташкентцы хотят знать причины загрязнения воздуха и поименно загрязнителей
Бобоева Д
Хочется верить, что Фуркат Махмудходжаев-единственный человек в хокимияте, который хоть что-то но делает, выполнит это обещание. Верим, потому что надежда умирает последней, что будут не только следить, но и стараться улучшить качество воздуха в Ташкенте.
Растерзание природы близ Гиссарского заповедника
Однолько Ангелина
Какая грандиозная работа автора! Сколько дорог пройдено. Сколько документов изучено. Сколько проведено переговоров. Если трудно нам, привыкшим к чтению сложных текстов, осознать грандиозность строительства, масштаб денежных вложений, ущерб природно-охранной зоне, то каково местным жителям? Они не знают каким бумагам верить, как отстаивать свои интересы. На примере нового лыжного курорта Амирсай мы видим проблемы такого строительства: непродуманная канализация, отсутствие пешеходных прогулочных троп, отсутствие озеленения территории. Для лыжных трасс перерыты горы, и это совершенно не украшает летний пейзаж. А лето у нас все-таки большую часть года. Не повториться ли все это в Гиссаре?
Артемия Аральского моря, чего от нее ждать?
admin
Ваш вопрос не по адресу.
Артемия Аральского моря, чего от нее ждать?
Дима
Кто продаёт артемию ищу поставщика
Исполнилось 85 лет со дня рождения народного поэта Узбекистана Александра Файнберга
Ангелина Борисовна Однолько
Спасибо за подборку. Поистине! Большое видится на расстоянии
Полив деревьев на яккабагской трассе и перспективы паспортизации деревьев в Узбекистане
Ангелина Борисовна Однолько
Недавно путешествовала из Ташкента через перевал в Ферганские долину. Таких сооружений для полива вдоль трассы много. Но и засохших посадок тоже не мало. Видно, что для отчета все сделано. Но ежедневного надзора нет. Остается только удивляться, сколько труда пропадает зря. Что касается мониторинга деревьев в Ташкенте, то не определено или по крайней мере не обнародовано участие махалинских комитетов в этом процессе. Странная ситуация: землю распределяет Хокимият, а махалинским комитетам остается разводить руками, обнаружив на месте деревьев новое сооружение, которое по документам числится туалетом, а на деле оказывается коммерческим объектом. С каждым годом асвальта возле наших домов становиться больше , газонов и деревьев меньше. Большинство чиновников живет в своих домах за городом и ситуацию не ощущают.
Прокладка «секретной дороги» в Угам-Чаткальском национальном парке
Анвар Ходжаниязов
Этот человек который стоит за этой дорогой имеет высоких покровителей. Без них никто на такое не отважется.
Прокладка «секретной дороги» в Угам-Чаткальском национальном парке
Ангелина Борисовна Однолько
Давно уже не выезжаю отдыхать на Чаткал. Везде стройки. Грохочит тяжелая техника. Пыль столбом. Давно не приходилось вдохнуть тот воздух, который хочется кушать. Сейчас даже на водопад туристов возят на газиках. Все впечатление стирается. В нашем народе нет никакого почтительного отношения к природе. Только потребление. А что делать жителям Бричмулы, Наная и др поселков. Или уехать или громить природу