Крыша – наша, не ваша

Борьба за крышу восемнадцатиэтажного жилого дома в Мирзо Улугбекском районе Ташкента началась между жителями дома и сотрудниками органов местной власти неожиданно.

Четверо от них пришли в будний день и обошли этажи. В группе — секретарь махалли «Мустакиллик», сотрудник органов внутренних дел, которого представили как участкового, и два молодых человека, сообщивших, что они — из хокимията. Цель визита — собрать подписи жителей за установку антенны.

«Для вашей безопасности, а антенна вот такая малюсенькая», — показывали руками агитаторы размеры грудного ребенка.  При этом никакой информации, что за антенна, каковы ее технические характеристики и с какого перепугу собственники жилья, являющиеся и собственниками крыши, должны соглашаться. «Высота, вес, электромагнитное излучение, назначение?»

Собственники жилья в подавляющем большинстве на работе, «гости», собирая подписи, давили своим авторитетом на старых и малых членов семей и арендаторов квартир.

Активисты по горячим следам сходили для выяснения деталей в махаллю. Председатель не в курсе. «Крыша по Закону о товариществах частных собственников жилья ваша». На этом на время и успокоились. Опять неожиданно в будний день накануне Мустакиллика – 30-летия Независимости — у подъезда многоэтажного дома неизвестные вывалили груду металла — уголки, швеллера и т.п. «Для установки антенны». Сопровождающий участковый истребовал ключ, и команда рабочих завезла-затащила груз на крышу.

Снова собственники жилья, кто поактивнее, отправились в махаллю и к участковому. «На каком основании?» — «На основании протокола, который подписали». «Покажите протокол». «У нас его нет». «И у нас, членов ТЧСЖ, его нет». «Идите в хокимият, протокол туда забрали».

Пять дней праздника пролетели. После него и отправилась инициативная группа по поручению жителей по указанному адресу. Ни телефонов, ни фамилий, к кому обращаться, в махалле не назвали: «Не знаем». В общем, по-партизански: ни явок, ни паролей. «В Мирзо Улугбекском хокимияте на проходной милиционеру скажете, что по поводу антенны, — убеждала секретарь махалли Мухайё Камалитдинова. — Он вас пропустит, там все знают».

Местная власть за высоким забором. Просто так к ней не подступишься. Милиционер на проходной за забор не пустил. Про установщиков антенны не информирован. Обзвонил пять управлений районного хокимията. И там ничего не знают.

Очередная встреча в махалле с председателем, и снова та же позиция: «Я не в курсе, а крыша – ваша». Беседа с секретарем махалли, которую нашли на территории, с нулевым результатом. Просьба: «Собственники жилья наметили внеочередное собрание. Пригласите установщика антенны, пусть объяснит про технические характеристики и зачем нам это надо».

Установщик антенны на встречу не явился. Люди собрались у дома. Автор этих строк в собрании тоже поучаствовала. Председатель махалли Рустам Набиев на этот раз сообщил, что антенна на крыше ТЧСЖ — важное государственное задание.

Представитель хокимията, назвавшийся Ильхомом Акрамовым, объявил, что у него есть список десяти высотных зданий Ташкента, на которых намечено установить антенны «TETRA». Сам он в антеннах ничего не понимает, но у него имеется письмо из городского управления Службы санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья РУз о возможности проектирования и размещения стационарных базовых станций. Зачитал. Прозвучало много ссылок на санитарные нормы и правила, которые должны быть соблюдены при проектировании и установке.

Последний абзац: «Окончательное заключение будет дано после экспертизы проектов, установки стационарных базовых станций стандартов «TETRA», проведения измерений уровней электромагнитного излучения и выдачи санитарных паспортов». Это заключение подписано начальником управления М.Кудратхаджаевой.  Удивительная последовательность. Сперва антенны, каждая из которых высотой с трехэтажный дом, воздвигнут над головами, а потом санврачи будут определять угрозы.

При внимательном рассмотрении перечня с адресами, оценив высоту антенны в десять метров, жители крепко задумались, какими должны быть опоры на крыше, каким крепёж, как антенна поведет себя при штормовом ветре, при горизонтальном землетрясении и раскачивании 18-этажки. Что касается гидроизоляции крыши, то про нее надо просто забыть.

Чем закончилось собрание? Собственники жилья приняли решение на крышу монтажников не пускать. Обратиться в органы внутренних дел Ташкента для определения виновных в самовольных действиях по завозу металлоконструкций на крышу дома — ТЧСЖ «Join property management» — и привлечения к ответственности этих лиц в связи с противозаконными действиями. Впредь не допускать на крыше установку никаких металлоконструкций. Потребовать от виновных в самоуправстве лиц освободить крышу от завезенных металлоконструкций. Оценить ущерб, нанесенный покрытию крыши. Потребовать возмещения ущерба от виновных в самоуправстве в добровольном или судебном порядке.

Накал страстей и аргументы сторон, отстаивающих свои права на крышу, см. на видео: 

Чиновники, уходя, жителям говорили: «Мы антенну все равно поставим». Жители рассчитывают на исполнение законодательства и на сменяемость чиновников, не знающих законы.

Наталия ШУЛЕПИНА

Источник —  nuz.uz

 

 


Добро пожаловать на канал SREDA.UZ в Telegram


3 комментария на «“Крыша – наша, не ваша”»

  1. Сейчас вместо Закона о ТЧСЖ действует Закон об управлении многоквартирными домами. Уж извините, привычно называть по старому. Так же «по старому» сотрудники хокимията используют аббревиатуру СНБ вместо СГБ, и все население называет сотрудников органов внутренних дел милиционерами. Что касается общего имущества, в Законе об управлении многоквартирными домами читаем статью 6 «Общее имущество»: «Общим имуществом являются общие помещения в многоквартирном доме, несущие и ограждающие конструкции, межквартирные лестничные клетки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, подвалы, чердаки и крыши, внутридомовые инженерные сети и коммуникации, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование и устройства, находящиеся за пределами или внутри помещений и обслуживающие более одного помещения». Что не так? Хокимият, махалля, органы внутренних дел, СГБ, ЦЭМС и другие структуры на крышу многоэтажных домов никаких прав не имеют.

  2. Насрулло:

    Не дай Бог опуститься до нижеуказанных строк:

    Страна рыдала жирной правдой, так и не поняв истины.
    Реанимация визжала, выла бабой, последней пристанью.
    Пенсионеры с палками рубились в городки с милицией,
    А репортеры, с галками, их угощали блицами.
    (Шевчук)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

 

Еще статьи из Обо всем

Партнеры