Воспользуемся возможностью восхититься и порадоваться, что деревья в городе еще остались и есть совершенно чудесные улицы. Эти кадры сделаны на ходу. Ради фото — минутная остановка. Хороша осень. Такой бы осень всю зиму! И ведь такая в Ташкенте бывает. А потом — весна.
Из ближней заграницы через границу
Ближняя заграница для узбекистанца — это Казахстан. Для ташкентцев граница находится в километрах двадцати за городской чертой. В одной стране не имело особого значения до Черняевки или за Черняевкой, Капланбеком, Сары-Агачом живут родственники, поездки к ним были делом налаженным и недорогим. Регулярно ходили поезда «за границу» союзных республик c доступными билетами даже для студентов и пенсионеров. Как теперь?
Имея родных в Алма-Ате (теперь – Алматы), я эти поездки проделывала пару раз в год. Поезд из Ташкента находился в пути около суток. Затем, когда из Чимкента до Алматы запустили скорый поезд, многие избрали именно его. Автобусом или на легковушке за пару часов доезжали до Чимкента. А оттуда до пункта назначения — всего лишь ночь.
Потом выросла на пути граница. До пограничной Черняевки доехать без проблем — частный автосектор отреагировал на спрос молниеносно. «Дамасы» отъезжают туда один за другим от Юнус-Абадского универсама (очень известная в Ташкенте точка). Пешеходная граница долгое время оставалась поистине испытанием из-за низкой пропускной способности узбекского контрольно-пропускного пункта. Помнится случай, когда возвращаясь домой, надолго застряла в нем в пробке. Не знаю, почему узбекская сторона впускала пешеходов из Казахстана в час по чайной ложке, но в конце концов какой-то приличный интеллигентный человек сцепился с пограничником, его задержали, а обезумевшие в толкотне женщины полезли через высокий металлический забор. Некоторые лезли в туфлях на каблуках.
С тех пор многое изменилось. Пустили весной 2017 года скорый поезд Ташкент-Алматы. В мае можно было ехать за приемлемую цену. Тогда и я на нем раз прокатилась. Два часа стояли на узбекской стороне границы, часа полтора на казахской. В любом случае этот путь казался привлекательным. Но цены стремительно подняли раза в два с лишним. Понятно, что и в этом случае в летний сезон с билетами напряженка. Так что пару недель назад мне пришлось отравиться в Казахстан знакомым маршрутом. Юнус-Абад, далее – Черняевка. От конечной остановки транспорта до КПП надо преодолеть с багажом несколько сот метров пешком. Впрочем, можно и на спецавтобусе. Но основная масса двигает пешком. Я, как все. На этом участке удивление вызвали частные «таксисты», зазывавшие довезти кто до пограничного пункта «Майский», кто – до Капланбека. «Это еще зачем? Вот же граница!».
В узком огороженном проходе перед пропускным пунктом давилось человек триста. Что в этот раз стало причиной сбоя в, казалось бы, налаженной за годы работе служб на границе, непонятно. Терять часы на давку никакой возможности – поезда отходят по расписанию. Пришлось кооперироваться с другими бедолагами. Мы помчали в Капланбек, а это неблизко. Водитель клялся, что там перейдем с меньшими затратами времени: «Человек тридцать, максимум». Так и оказалось. Хоть и впритык, но к поезду успели.
Возвращение домой заранее тревожило. В Капланбек чимкентский водитель маршрутки везти не захотел. «Еду только до Черняевки». Но нет, зря пассажиры паниковали. На казахской границе как всегда без затруднений. На узбекской тоже почти так. Разве что на выходе «в город» толпа человек в пятьдесят ждала, когда один служилый еще раз проверит паспорта. Люди нервничали, служилый покрикивал, чтоб соблюдали дисциплину.
Что из позитивного стоит отметить в этом путешествии? Красивы ландшафты. Бетонка до Чимкента, которую строили несколько лет, почти завершена и там, где завершена, она просто отличная. За ту четверть века, что езжу этой дорогой, могу отметить и другие перемены. Появились новые поселки, дома добротные.
Богара, которая не обрабатывалась и к осени вся выгорала, сейчас облагораживается. Есть и посадки пшеницы, и интенсивные сады, и теплицы. Ну, и, конечно, пастбища. Эти фото я сделала на казахской стороне. Недавно в поездке в Кашкадарьинскую область Узбекистана любовалась похожими ландшафтами. Красивая у нас земля.
Наталия ШУЛЕПИНА
SREDA.UZ
Добро пожаловать на канал SREDA.UZ в Telegram |
Еще статьи из Фото
Канал Анхор в Ташкенте — одно из главных его украшений. Конечно, это не главная его функция. Он несет воды из реки Чирчик для поливов сельхозугодий. А еще дарит людям свежий воздух, снимает стресс, смягчает летнюю жару. Деревья вдоль канала создают природный микроклимат. Смотрим несколько осенних фото.
Прогулку в ботанический сад Ташкента предварим строками из стихотворения народного поэта Узбекистана Александра Файнберга:
«Люблю я последние дни сентября. Скрипичным оркестром охваченный город. Люблю эту свежесть и ясность погоды. Природа спокойно уходит в себя».
Доклад выпущен КБО ООН и ФАО по случаю Международного дня сельских женщин, отмечаемого 15 октября, и озаглавлен «Решения, выдвигаемые женщинами для обеспечения устойчивости к засухе».
Воскресным утром мы отправились на учет из Ташкента к Туябугузскому водохранилищу (Ташморю). Точно также в этот день 6 октября отправились на учеты наблюдать за птицами и их считать бёдвочеры в разных регионах Узбекистана и в трех десятках стран Европы и Азии.
Наш четырехдневный маршрут включал и горы, и долы. В маршруте обозначены проектные сады. Они и есть цель. Посаженные два года назад саженцы прижились? Первый сад — в буферной зоне Кызылсуйского участка заповедника, в кишлаке Калтакул.
Из Балыккуля мы планировали уехать на автобусе в Нанай. Но автобус отменен. И на такси нас туда тоже никто не довезет. Проезд закрыт. Вернемся в Чартак. Оттуда до Наная есть другой маршрут. Путешествие из Ташкента по Наманганской области продолжается.
Мы путешествуем не на личном авто и не автостопом. В путь отправляемся с куйлюкского «пятака». Куйлюк-базар находится на краю Ташкента, отъезжать удобно. Немного поторговались c частником из-за цены и в путь. Первый отрезок пути — до городка Чартак в Наманганской области.
В Алматы состоялась конференция по экологическому образованию. Сейчас о маршруте в горы — прекрасном дополнении к конференции по экологической тематике.
Городок Янгибазар находится километрах в тридцати от Бухары. Янгибазар — центр Пешкунского района, и он с водопроводом. А вот многие кишлаки района без него. Потому и включены в проект.
Ноябрьские сюжеты в Ташкенте. Фото на ходу
Ангелина Борисовна Однолько
Наталья! Вы -прекрасный фотограф. Но давно убедилась, что фотография - не документ. Взять метр вправо -налево - и будет совершенно другой вид.
Ташкентцы хотят знать причины загрязнения воздуха и поименно загрязнителей
Бобоева Д
Хочется верить, что Фуркат Махмудходжаев-единственный человек в хокимияте, который хоть что-то но делает, выполнит это обещание. Верим, потому что надежда умирает последней, что будут не только следить, но и стараться улучшить качество воздуха в Ташкенте.
Растерзание природы близ Гиссарского заповедника
Однолько Ангелина
Какая грандиозная работа автора! Сколько дорог пройдено. Сколько документов изучено. Сколько проведено переговоров. Если трудно нам, привыкшим к чтению сложных текстов, осознать грандиозность строительства, масштаб денежных вложений, ущерб природно-охранной зоне, то каково местным жителям? Они не знают каким бумагам верить, как отстаивать свои интересы. На примере нового лыжного курорта Амирсай мы видим проблемы такого строительства: непродуманная канализация, отсутствие пешеходных прогулочных троп, отсутствие озеленения территории. Для лыжных трасс перерыты горы, и это совершенно не украшает летний пейзаж. А лето у нас все-таки большую часть года. Не повториться ли все это в Гиссаре?
Артемия Аральского моря, чего от нее ждать?
admin
Ваш вопрос не по адресу.
Артемия Аральского моря, чего от нее ждать?
Дима
Кто продаёт артемию ищу поставщика
Исполнилось 85 лет со дня рождения народного поэта Узбекистана Александра Файнберга
Ангелина Борисовна Однолько
Спасибо за подборку. Поистине! Большое видится на расстоянии
Полив деревьев на яккабагской трассе и перспективы паспортизации деревьев в Узбекистане
Ангелина Борисовна Однолько
Недавно путешествовала из Ташкента через перевал в Ферганские долину. Таких сооружений для полива вдоль трассы много. Но и засохших посадок тоже не мало. Видно, что для отчета все сделано. Но ежедневного надзора нет. Остается только удивляться, сколько труда пропадает зря. Что касается мониторинга деревьев в Ташкенте, то не определено или по крайней мере не обнародовано участие махалинских комитетов в этом процессе. Странная ситуация: землю распределяет Хокимият, а махалинским комитетам остается разводить руками, обнаружив на месте деревьев новое сооружение, которое по документам числится туалетом, а на деле оказывается коммерческим объектом. С каждым годом асвальта возле наших домов становиться больше , газонов и деревьев меньше. Большинство чиновников живет в своих домах за городом и ситуацию не ощущают.
Прокладка «секретной дороги» в Угам-Чаткальском национальном парке
Анвар Ходжаниязов
Этот человек который стоит за этой дорогой имеет высоких покровителей. Без них никто на такое не отважется.
Прокладка «секретной дороги» в Угам-Чаткальском национальном парке
Ангелина Борисовна Однолько
Давно уже не выезжаю отдыхать на Чаткал. Везде стройки. Грохочит тяжелая техника. Пыль столбом. Давно не приходилось вдохнуть тот воздух, который хочется кушать. Сейчас даже на водопад туристов возят на газиках. Все впечатление стирается. В нашем народе нет никакого почтительного отношения к природе. Только потребление. А что делать жителям Бричмулы, Наная и др поселков. Или уехать или громить природу
Какова цена реки Угам?
admin
Комментарии из соцсетей: ***** Это просто кошмар, от которого хочется спрятаться. Что мы можем сделать? Написать коллективное письмо? Поехать на эту стройку? Я могу только беспрерывно рассказывать об этом моим ученикам. Хорошо бы дать уроки экологии в школах Хумсана. Люди ничего не знают о том, что творится у них под ноcом. =========== Иcпаганят красивейшие места. И саму реку убьют, а ведь оттуда идет питьевая вода для Ташкента. =========== Реку Угам жалко. И на казахской территории, и на узбекской. Такие чудные места. Мы были просто в шоке, когда увидели, как раздербанили русло. И, конечно, речь идет о цене вопроса. При минимальных для энергосистемы выработках электроэнергии происходит уничтожение природы. 20 млн долл «закопают» для этого.