Мандат экспертной группы по финансам предусматривает
«…анализ потенциальных источников и средств, включая варианты создания финансового механизма, согласования финансовых потоков и стимулирования финансирования».
Важно создать специальный многосторонний фонд, в который государства-члены и другие источники финансирования будут вносить средства для поддержки реализации договора.
Загрязнение окружающей среды признано планетарным кризисом. Однако нет целевого финансирования для необходимых мер контроля. Кластер по управлению химическими веществами и отходами испытывает острую нехватку средств. Несмотря на значительное пополнение Глобального экологического фонда (ГЭФ) на период 2022-2026 годов, финансирование недостаточно для выполнения существующих многосторонних экологических соглашений.
Для адекватного финансирования реализации Договора по пластмассам решающее значение будет иметь создание многостороннего фонда с достаточным, предсказуемым и устойчивым финансированием. Финансовая поддержка потребуется и для стимулирующих мероприятий, например, для укрепления потенциала и повышения осведомленности. В настоящее время борьба с воздействием токсичных пластиков сопряжена с огромными затратами на здравоохранение и охрану окружающей среды. Финансирование необходимых мер по борьбе с загрязнением пластиком будет компенсировано экономией средств, полученной за счет снижения затрат на здравоохранение и охрану окружающей среды.
Кроме того, будущий договор должен обеспечить, чтобы промышленные предприятия, связанные с производствам пластика и пластиковых материалов, несли экологические и медицинские издержки своей деятельности путем реализации принципа «загрязнитель платит». Необходимо предусмотреть возможность введения глобального сбора за загрязнение пластиком, который должны уплачивать производители пластиковых полимеров для реализации принципа «загрязнитель платит». Договор должен обеспечить, чтобы собранные средства использовались для реализации его требований.
Мандат группы экспертов по пластиковой продукции и химическим веществам предусматривает
«…анализ подходов в отношении пластмассовых изделий и химических веществ, вызывающих озабоченность в пластмассовых изделиях, а также дизайна продукции с упором на возможность переработки и повторного использования пластмассовых изделий».
Химикаты для производства пластмасс включают мономеры, добавки и непреднамеренно добавленные вещества. Тысячи пластиковых химикатов были определены как токсичные, вызывающие озабоченность, из-за их вредного вредного воздействия на здоровье человека или на окружающую среду. Однако из более чем 16 000 химических веществ, связанных с пластмассами, менее 1 % (128) регулируются существующими глобальными соглашениями на протяжении всего их жизненного цикла.
Защита здоровья человека и окружающей среды от токсичных химических веществ требует включения следующих подходов:
Глобальные и юридически обязательные ограничения: Пластмассы перемещаются через границы в результате торговли и в качестве мусора, перенося токсичные химические вещества. Токсическое воздействие пластмасс невозможно предотвратить только с помощью национальных мер контроля.
Ограничение торговли токсичными пластмассами: Страны, которые не ограничивают содержание опасных химических веществ в своих пластмассах, либо потому, что они не являются участниками Договора, либо потому, что считают использование химического вещества необходимым в своей стране, не должны иметь права на торговлю этими пластмассами в качестве материалов, изделий или для утилизации.
Подход, основанный на оценке опасности: Подход, основанный на опасности, исходит из предположения, что токсичные химические вещества слишком опасны, чтобы их можно было безопасно использовать. Согласно подходу, основанному на опасности, токсичность химического вещества является достаточным основанием для принятия мер по защите здоровья для предотвращения вреда здоровью.
В отличие от этого, подход, основанный на оценке риска, базируется на устаревшем предположении, что можно установить «безопасный» уровень воздействия токсичных химических веществ. Это предположение не учитывает эндокринно-деструктивные свойства и другие непороговые токсические воздействия. Следует избегать подхода, основанного на оценке риска, поскольку он требует длительных, дорогостоящих и часто основанных на предположениях оценок токсичности, путей и уровней воздействия, выщелачивания химических веществ и анализа соотношения риска и пользы. Поэтому подход, основанный на оценке опасности, является единственно возможным и наиболее безопасным для здоровья подходом к решению проблемы токсичных химических веществ в пластмассах.
Регулирование групп химических веществ: Научные данные показывают, что отдельные химические вещества из родственных групп или семейств обычно представляют схожую опасность. Важно разрабатывать меры контроля для целых классов или родственных групп химических веществ, а не позволять промышленности заменять известные опасные химические вещества другими, обладающими теми же свойствами, но прошедшими меньшее количество исследований по безопасности или вообще не проводившимися. В соответствии со Стокгольмской конвенцией, несколько химических веществ уже включены в список групп, например, полихлорированные бифенилы, короткоцепочечные хлорированные парафины и перфторгексансульфоновая кислота (ПФГКС), ее соли и соединения, связанные с ПФГКС.
Обновление с учетом современных научных знаний: Межправительственный комитет по переговорам должен обеспечить гибкость Договора с учетом меняющихся научных знаний и потребностей. Договор должен содержать приложение, в котором перечислены химические вещества, включая полимеры и мономеры, подлежащие контролю/регулированию на протяжении всего их жизненного цикла. Список должен быть основан на критериях, позволяющих определить, какие химические вещества подлежат ликвидации и поэтапному отказу, а также должен включать первоначальный список химических веществ и полимеров, вызывающих озабоченность.
Подход «нет данных — нет рынка»: означает, что только химические вещества, прошедшие испытания на безопасность и имеющие общедоступные данные о токсичности, должны быть разрешены к использованию в пластмассах и допускаться к торговле между Сторонами и странами, не являющимися Сторонами.
Подход, основанный на прозрачности и прослеживаемости: Информация о химических веществах, используемых в производстве пластмасс и в качестве их ингредиентов, должна быть общедоступной и передаваться по цепочке поставок, в том числе менеджерам по утилизации отходов, переработчикам и потребителям с помощью утвержденной на глобальном уровне маркировки и глобальных баз данных. Подходы, основанные на прозрачности, позволяют быстро выявлять опасные химические вещества и заменять их более безопасными альтернативами. Информация о химических веществах в пластмассах должна отслеживаться в отдельных пластмассовых материалах и изделиях с помощью носителей данных с уникальными идентификаторами продукции. Хранение данных о химическом составе продукции в глобальной базе данных, связанной с уникальными идентификаторами продукции, позволит сохранить данные на протяжении всего жизненного цикла продукции и облегчит принятие решений по ее переработке.
Критерии регулирования химических веществ из пластмасс: химические вещества сначала оцениваются на предмет того, что они являются химическими веществами из пластмасс, имеют доступные данные об опасности, увеличивают барьеры для циркулярности или имеют известные или потенциальные неблагоприятные последствия для здоровья человека или окружающей среды. Критерии могут оцениваться количественно (по конкретным цифрам) или качественно (взвешивание различных аспектов), или в их сочетании.
===================================
К сведению читателей: критерии приоритезации химических веществ на основе их опасности были согласованы еще в 2015 году в рамках Программы по химическим веществам ЮНЕП. Они включают: Стойкие, биоаккумулирующие и токсичные (PBT); Очень стойкие, очень биоаккумулирующие (vPvB); Канцерогены, мутагены и токсичные для репродукции (CMR); Эндокринные разрушители (EDC); Токсичные для нервной системы; Другие химические вещества, вызывающие озабоченность.
Ольга СПЕРАНСКАЯ, Международная сеть по ликвидации загрязнителей (IPEN)
На SREDA.UZ рисуют дети Ташкента.
Лишены свободы лица, срубившие 21 вяз на краю фермерского поля
Однолько Ангелина
Хочется прокричать УРА! НО! Надо разобраться. Почему городские вырубщики получают легкие ататашки, а фермеры сразу уголовные дела. На работягах легче отчитаться. Отчитаться, что закон применяется. А на самом деле, возможно , они обнаружили, что их поле не соответствует документам. Урожай им надо сдать с площади; в которую входят деревья. На кого тут надо заводить уголовное дело - еще вопрос!
Лишены свободы лица, срубившие 21 вяз на краю фермерского поля
admin
Комментарии из соцсети Темур: Закон достанет любого, у кого нет связей и кто не знает кому нужно внести! 2 года тюрьмы за 21 дерево! Понимаю что когда нужно начинать сажать за это. Решили на мелких потренироваться Ну и на том спасибо. Наталия: Сумма велика. Что касается тюрьмы, то дровосеков выпустят по Указу ко Дню независимости.
Узбекистанцы участвуют в VIII Международной переписи белого аиста
Однолько Ангелина
Общество охраны птиц Узбекистана - организация, которой, бесспорно, может и должна гордиться наша страна. А участники и волонтеры общества - настоящие герои сегодняшнего дня. Надеемся, чем больше публикаций о них, тем вероятнее появление спонсоров. Даже для того, чтобы объездить три области Узбекистана нужны немалые средства!
Посмотрим видеофильм «Мои друзья из «Правды Востока»
admin
"Списалась с Максимом Черногаевым, он сейчас работает в "Правде Востока". Посетовала на то, что не так часто посещаем редакцию, а было время золотое, когда приходили туда, как на праздник, делились новостями, шутили, не забывая приносить и вычитывать материалы, брать свежие номера газет. Он мне сообщил, что Ваш фильм они смотрели всей редакцией. Ахат Мингулов встретился со своим другом Тимуром Низаевым благодаря Вам. Раньше газета поздравляла своих активных авторов, а сегодня о них помнят ли..." Это написала мне Инна Давыдовна Коган.
Канализационные стоки — в Чарвакское водохранилище. Будем пить?
Tazagul Bayniyazova
А мы живем в самом низовье. "Ауыздағы суу ишер, аяқтағы уу ишер" (тот, кто у истоков - пьет воду, тот кто у низовья - пьет яд. Каракалпакская пословица)
Канализационные стоки — в Чарвакское водохранилище. Будем пить?
Алия
Отдыхали на диком пляже 08.07. Топчаны стоят. Правда, поменьше. Было 31 шт,сейчас штук 10-15. Машины по вновь проделанной дороге не ездят- ворота "Металлурга" закрыты- заварены. Народу много: Топчанщики активно рекламируют в сетях дикий пляж.
Канализационные стоки — в Чарвакское водохранилище. Будем пить?
Светлана Ерёмина Максудова
Тоже интересует. С начала мая уже 4 раза отдыхали возле Чарвака на дачах и в доме отдыха, и я заинтересовалась этим вопросом.
Канализационные стоки — в Чарвакское водохранилище. Будем пить?
Светлана Иванова
Даже когда фикалии будут плавать на поверхности водохранилища, никто и пальцем не пошевелит.
Канализационные стоки — в Чарвакское водохранилище. Будем пить?
София Аркадьевна Демидова
На левом боку Кунгур-буки возводят нечто монументальное, типа санатория. Тот же вопрос: куда будет выходить канализация? Все опасаются, что прямо в Чирчик.
Канализационные стоки — в Чарвакское водохранилище. Будем пить?
Элеонора Соловых
И на Ташморе так. От вида воды мутить начинает. А дач там огромное количество. Отдыхающих на этих дачах тоже. И все отходы жизнедеятельности сливаются в воду.