Труба кирпичного завода — заметный ориентир. Проезжая по Бухарскому району, минуем его, а там уж и до узла распределения воды «Зарафшон» рукой подать. Чем примечателен объект? Ему без малого сто лет, веден в эксплуатацию в 1927 году. Будет реконструирован и модернизирован.
Ноябрьские сюжеты в Ташкенте. Фото на ходу
Осень многокрасочна. Отправляясь по делам или пройтись, невозможно не заметить эту многокрасочность. Воспользуемся возможностью восхититься и порадоваться, что деревья в городе еще остались и есть совершенно чудесные улицы. Эти кадры сделаны на ходу. Ради фото — минутная остановка. Хороша осень. Такой бы осень всю зиму! И ведь такая в Ташкенте бывает. А потом — весна.
Улица Абдуллы Кадыри протянулась почти на семь километров. Тенистая она не везде. Но есть совершенно чудесные участки, где почти не заметна пешеходу шестиполосная дорога.
Канал Анхор. До моста на Урде летом разве что пробежать, жарковато. Но набережная оформлена, деревья посажены.
Утки в парке у Экспоцентра. Впрочем, дикие утки себя спокойно чувствуют и на Анхоре, там, где нет автомашин, где тихо.
Майну можно не любить, как слишком нахальную. Но она -птица, ставшая неотъемлемой частью городской биоты.
Эта гостиница была самым заметным новым зданием в девяностые. Успела не раз поменять за прошедшие годы своих владельцев и название. Но в народе не любят запоминать переименования. Называют Интерконтиненталь, хотя давно не та вывеска.
Одна из центральных улиц Ташкента — Мустакиллик (Независимость). Раньше носила имя Пушкина.
Это место ташкентцы упорно называют Детским миром, хотя про находившийся здесь магазин мало кто помнит.
Падают листья. Жилой дом вдоль дороги — памятник конструктивизма в архитектуре. Построен в 1931 году для работников хлопкоочистительной промышленности по проекту Бабиевского. Был первым современным жилым объектом, где в каждой квартире имелись кухня и ванная комната. Осовременен. Но рассматривать, проходя мимо, по любому интересно.
Ташкентский двор, окруженный четырехэтажками. По сути — дворовый парк. Сажали и выращивали деревья жители. Он — из немногих сохранившихся дворовых парков, куда хотели застройщики впихнуть элитное жилье, но не смогли из-за упорства жителей. Отстояли.
После дождя. И после работы.
Все выметается, а листья снова падают.
Наталия ШУЛЕПИНА
Мы телеграмм — t.me/Sredauz. Здесь удобнее следить за обновлениями сайта.
![]() Добро пожаловать на канал SREDA.UZ в Telegram |
Один комментарий на «“Ноябрьские сюжеты в Ташкенте. Фото на ходу”»
Добавить комментарий
Еще статьи из Фото
В Бухару едем для изучения проблем питьевого водоснабжения. Из Ташкента мы прилетаем рано утром. Перед посадкой разглядываем теплицы, трубы теплоцентрали, дороги…
Сделка по продаже береговых участков Чарвакского водохранилища поставила «на уши», пожалуй, весь Ташкент. Официально — не продажа, а развитие международного туризма. На словах: никакого строительства до заключения экологической экспертизы. По факту: иное.
Мы пройдем вдоль небольшого участка Аму-Бухарского канала: от моста на трассе между Бухарой и Караулбазаром вверх по течению параллельно ограждению питомника «Джейран».
Это не Большой каньон в Колорадо, это — Узбекистан. Такие потрясающие пейзажи можно найти на Южном Устюрте.
Нужно увидеть в плато Устюрт памятник природы, а не просто огромный кусок своей территории, где много нефти и ветров.
Далеко не все фотографии, которые сделаны в журналистских командировках, удается включить в репортажи. Время от времени я открываю в компьютере ту или иную папку из поездок, рассматриваю фото, вглядываюсь в лица.
На днях ездила по работе в Бухару и область. Как всегда, поездка была познавательна, о чем еще напишу. Удивительное мы, пассажиры, наблюдали уже в полете над Кызылкумами. Утренние тени рельефно подчеркивали меняющийся ландшафт пустыни. Там, где река и каналы, там поселения. Где нет, там сушь. И среди нее — факел черного дыма.
Как чувствуют себя памирские ледники и амударьинские тугаи в эпоху активного вмешательства человека в природу? На эти вопросы предстоит ответить исследователям из стран, откуда сток, и стран, где он «рассеивается». Здесь: про Памир и «Тигровую балку».
О них рассказывает и их показывает на замечательных фото ученый-зоолог Наталья Мармазинская.
Наталья! Вы -прекрасный фотограф. Но давно убедилась, что фотография — не документ. Взять метр вправо -налево — и будет совершенно другой вид.