«Загрязнение воздуха и воды, эрозия почвы, опустынивание, а также бесконтрольное использование ископаемого топлива ведут к увеличению природных катастроф и серьёзному ущербу окружающей среде и здоровью населения», — отметил Президент страны.
Варвары на Урде, на ташкентской улице Мустакиллик и далее. И далее им зеленый свет?
Варваров, уничтожающих деревья, никто не останавливает по линии госструктур. Такая сложилась система.
Если народ кричит и вопит в телефонные трубки: «Приезжайте, уничтожают самое дорогое в оазисе — зелень!», — возможно, инспекторы из подразделений Госкомэкологии приедут. Вероятнее всего, когда черное дело сделано. Их несколько человек, город большой. Расстояния… Пока доедут… Зато милиции много. Представители органов внутренних дел при грабеже среди бела дня народного достояния — молчаливые наблюдатели, если не хуже.
Чинары, дубы, ясени, что рубили вчера, сегодня и будут рубить завтра в Ташкенте и других городах Узбекистана, действительно — наши, народные. Они не принадлежат хокиму района или города.
На их устное разрешение ссылаются все рубщики. 3 мая на Урде тоже ссылались. Разрешали или нет? Когда приехали сотрудники региональной инспекции, старшой стал говорить, что ну и что, что нет документа. «Чинары гнилые».
Когда рубят по разрешениям, платят за чинары по самым высоким расценкам. Ценная и самая прочная древесина. Что и видно на фото.
Я, оказавшись на месте преступления, чуть не онемела. Это возможно после Сквера? Никто ничего не понял? В Интернете масса советов, куда звонить, чтобы приехали экологи, как фотографировать номера машин, вывозящих сворованные у народа стволы деревьев. Если местные администрации безучастны, может, они и в самом деле в доле? Так говорят в народе. Годы — никаких превентивных мер. Пресечь вырубку деревьев в городах можно в два счета, было бы желание. А без него имеем разбирательства пост фактум. Причем единичных случаев. В данном случае мне показалось, что для этих юных специалистов Госкомэкологии рубка на Урде — боевое крещение. Они не уверенны, слушают сказки «про хокима», про «гнилые деревья», про то, что «ребята из соседних магазинов попросили»…
В этот же день в самом центре Ташкента у старой консерватории тоже жутко визжала пила. Здесь люди в униформе обрезали стволовые ветки дубов, как будто они снова отрастут. Человек с флажками махал перед движущимся транспортом. Милиция наблюдала. Вероятно, тоже «хоким сказал».
Сотрудники органов охраны природы и органов внутренних дел будто в разных государствах живут. И те и другие призваны защищать. Никак не могут договориться о защите народного имущества — зеленой кроны городов.
Вот сообщение в фэйсбуке о рубке 2 мая в ближайшем соседстве с Генеральной прокуратурой.
«Вчера предотвратил вырубку многолетнего дуба, где бы вы думали? На территории Академии наук, в окружении диппредставительств иностранных государств, в полусотне метрах от здания Госкомэкологии! Это какой наглостью надо обладать? Или пониманием, что никто на это не обратит внимания, всем, что называется, пофиг. На дровосеков природоохранная инспекция оформила протокол. Однако они успели покалечить дерево порядочно, не вовремя увидел я это безобразие».
Невообразимо дорогой ценой воспитываются в узбекистанцах экологическое сознание и дух борьбы.
Наталия ШУЛЕПИНА
SREDA.UZ
комментарии к публикации см. комменты
Добро пожаловать на канал SREDA.UZ в Telegram |
Один комментарий на «“Варвары на Урде, на ташкентской улице Мустакиллик и далее. И далее им зеленый свет?”»
Добавить комментарий
Еще статьи из Биоресурсы
На COP29 в Азербайджане участники обсуждают необходимость инвестиций и инновационных решений в области управления водными ресурсами, чтобы обеспечить справедливый доступ к воде и повысить устойчивость к изменению климата.
В сборнике — воспоминания коллег, учеников и соратников Виктора Абрамовича Духовного.
В Кашкадарьинской области, подъезжая к городу Яккабаг, мы увидели вдоль дороги сооружения на ножках. Проехав пару километров, решили рассмотреть. Для чего они?
Экскаваторы и бульдозеры пробили ее на горном склоне над рекой Мачитасгонсай длиной в четыре с половиной километра, и останавливаться не собираются. По факту — это очередная агрессия бизнеса на охраняемой природной территории.
Институт макроэкономических и региональных исследований (ИМРИ) Республики Узбекистан исследовал связь должного хранения овощей и фруктов и сокращения потерь плодоовощной продукции.
Отъехав от Гиссаракского водохранилища, наблюдаем, как в природные ландшафты вгрызается техника. Минуем карьер и стройплощадку с трубами, кажущимися с дороги игрушечными. Дальше — больше.
Прогулку в ботанический сад Ташкента предварим строками из стихотворения народного поэта Узбекистана Александра Файнберга:
«Люблю я последние дни сентября. Скрипичным оркестром охваченный город. Люблю эту свежесть и ясность погоды. Природа спокойно уходит в себя».
Ташкентский зоопарк был открыт 24 октября 1924 года. Накануне его столетия в Ташкентском доме фотографии представлена выставка «История в объективе».
Экопартия предлагает законодательно закрепить механизмы проведения общественных обсуждений строительства зданий и многоквартирных домов в городах в обязательном порядке.
Уважаемая Наталия Шулепина,
Госкомэкологии Республики Узбекистан, сообщает, что согласно поступившего 3 мая с.г. обращения на телефон доверия Региональной биоинспекции по Ташкентской и Сырдарьинской области относительно данного случая организован оперативный выезд инспекторов. В ходе проверки по адресу ул. Навои, махалля Урда, Шайхантурский район выявлена незаконная вырубка двух чинар со стороны сотрудников районного управления благоустройства. В отношения правонарушителей применены штрафные санкции и ведется подготовка материалов для передачи в суд.
Для получения дополнительной информации можно обратиться по телефону +99871-268-33-45.