«Загрязнение воздуха и воды, эрозия почвы, опустынивание, а также бесконтрольное использование ископаемого топлива ведут к увеличению природных катастроф и серьёзному ущербу окружающей среде и здоровью населения», — отметил Президент страны.
ВИД ИЗ ОКНА
Уголь становится основным топливом для тепловых станций, ведь газ для Узбекистана, что хлопок — ценный экспортный продукт. Сперва от угля и мазута уходили, теперь возвращаемся. К сожалению, со всеми сопутствующими явлениями. Дым над трубами и смог над городом и ташкентскими предгорьями – такова картина из моего окна сегодняшним утром.
Уголь становится основным топливом для тепловых станций, ведь газ для Узбекистана, что хлопок — ценный экспортный продукт. Сперва от угля и мазута уходили, теперь возвращаемся. К сожалению, со всеми сопутствующими явлениями. Дым над трубами и смог над городом и ташкентскими предгорьями – такова картина из моего окна сегодняшним утром.
Накануне метеорологические условия были благоприятными для рассеивания вредных загрязняющих веществ в воздушном бассейне столицы. Как сказано в Экологическом бюллетене по Ташкенту (Узгидромет, www.meteo.uz), число случаев, превышающих предельно допустимые концентрации (ПДК), от общего количества наблюдений составило 5 процентов, что соответствовало пониженному фоновому уровню загрязнения атмосферы. Выше ПДК воздух был загрязнен оксидом углерода в Мирзо Улугбекском районе – концентрации составили 1,6 ПДК.
Это после того, как город омыли дождь и снег. Воздух был пронзительно чист и свеж. Но город снова накрыли тучи и «придавили» выбросы от труб и транспорта.
Стационарных постов для наблюдений за атмосферным воздухом 63 на весь Узбекистан. Эпизодические наблюдения ведутся в Бекабаде, Хавасте, Ширине и Янгиере. Число контролируемых ингредиентов ограничено возможностями оборудования. Что касается наблюдаемых в Ташкенте \»труб из окна\», то вряд ли рядом с ними есть стационарный пост. Нет информации — нет проблемы.
Наталия ШУЛЕПИНА,
sreda.uz, 16.11.2011г.
Добро пожаловать на канал SREDA.UZ в Telegram |
0 комментариев на «“ВИД ИЗ ОКНА”»
Добавить комментарий
Еще статьи из Воздух
Воздушные ветроэнергетические системы производят энергию, которую можно использовать напрямую, хранить в батареях или отправлять в сеть.
На этом снимке утро в выходной. В будние дни воздух загрязнен еще сильнее, чем в выходные. Ташкент входит в десятку и даже в тройку анти-лидеров загрязнения на планете. И это не повод для гордости.
Канал Анхор в Ташкенте — одно из главных его украшений. Конечно, это не главная его функция. Он несет воды из реки Чирчик для поливов сельхозугодий. А еще дарит людям свежий воздух, снимает стресс, смягчает летнюю жару. Деревья вдоль канала создают природный микроклимат. Смотрим несколько осенних фото.
Бетон отвечает за большой процент выбросов углерода. Альтернативы появляются, но бюрократия стоит на пути. Об этом сообщает Bloomberg.
Из Балыккуля мы планировали уехать на автобусе в Нанай. Но автобус отменен. И на такси нас туда тоже никто не довезет. Проезд закрыт. Вернемся в Чартак. Оттуда до Наная есть другой маршрут. Путешествие из Ташкента по Наманганской области продолжается.
Парламентарии Казахстана ратифицировали Соглашение между правительствами Казахстана и Узбекистана о сотрудничестве в области экологии и охраны окружающей среды.
В мире попасть на верхние позиции в рейтинге «зеленых городов» — большая честь и достижение. Попытка определить в Узбекистане самые экологически устойчивые столкнулась с рядом трудностей, включая сбор данных.
Кто-нибудь фиксирует загрязнения атмосферного воздуха, меры к предприятиям-загрязнителям принимает? Предприятия озабочены сокращением выбросов? В Конституции Узбекистана говорится о праве на благоприятную окружающую среду.
Много сомнений по сжиганию медицинских отходов на территории государственных клиник за счет иностранных инвестиций. Риски велики. Решается ли при этом проблема утилизации медицинских отходов?
Куда катится узбекистан? …………………………………. Короче, дорогие ташкентцы, дышите глубже… пока дают!
Уважаемый Димус. Не надо политики. Во все времена интересы экономики преобладали. Всегда экология была по остаточному принципу. Посты по мониторингу не приносят видимых доходов, а стоят очень недешево. Нужно сеть расширять, а стране сейчас и так не просто. Но когда в очередной раз снимают одни заборы и решетки на улицах и меняют их на другие, закупают за границей елки, которые сохнут, нет-нет да задумаешься: неужели государственные деньги девать некуда?Тот же Ташкентский хокимият мог бы закупить приборы для мониторинга за качеством воздуха. И было бы в столице не три поста, а тридцать три, да мониторинг шел бы в автоматическом режиме, фиксируя каждый всплеск выбросов. Вот тогда бы и к чиновникам доверия прибавилось. Это же не "фасадная готовность", а реальная забота о здоровье сограждан. Тогда бы с загрязнителями разбирались по конкретным фактам.
Уважаемая Наталья!
Зачем Вы пугаете людей. Для того чтобы перевести такие котельные, как на вашем фото на уголь, средств необходимо вбухать больше чем на строительство новой. У Узбекистана нет ни денег на это, ни специалистов. Худо — бедно еще перейдут на мазут, но и его недостаточно. Углем в настящее время можно топить в частных домах и то ангренский уголь бурый высокозольный. А на фото просто конденсат (пар) из-за того, что не выдерживают режимы в холдный день.
Уважаемый Владимир. Никто никого не пугает. Загрязнение атмосферного воздуха — серьезная проблема. Речь о том, что службу мониторинга надо бы развивать теми же темпами, что и добычу угля. Вот информация с официального сайта uzbekcoal.uz:
— Сейчас реализуется ряд инвестиционных проектов. В их числе — проект «Перевод энергоблоков №1-5 Ново-Ангренской ТЭС на круглогодичное сжигание угля (I этап) с модернизацией УП «Разрез Ангренский». В результате осуществления проекта в 2011-2015 годах будет сжигаться ежегодно в среднем по 3 миллиона тонн, а начиная с 2016 года 4,4 миллиона тонн угля. В результате к 2016 году будет сэкономлено 1 млрд.куб.м природного газа (до модернизации в зимний период сжигается до 1миллиона тонн угля). В целом, в результате технического перевооружения отрасли добыча бурого угля увеличится до 12,4 млн.тн. Доля угля в топливо — энергетическом балансе увеличится с 3,9% до 11-12% в 2015 г.
Владимир, а почему меня не должен пугать вид из окна? Выходя на улицу, иногда реально ощущаешь, что и дышать трудно. Статья актуальна, тем более, что зима идет. И говорить об этом надо, и чем больше, тем лучше. И это даже не только проблема Ташкента, а проблема мировая. Уголь есть, его добывают и добыча растет, и соответсвенно увеличатся выбросы. Надо всем народом подталкивать правительства к финансированию поиска новых источников энергии, а не критиковать фото.
Альтернативными экологически чистыми источниками могут быть : переработка отходов жизнедечтельности — биотопливо, которое параллельно ликвидирует интенсивный иточник загрязнения природы на урбанизированных территориях; атомная энергия (АТС)- уран в Узбекистане добывается; наконец природный водород в недрах земли, но к нему еще надо подобраться; солнечная энергия — тоже пока на уровне прорывов науки в технологиях освоения.
В продолжение темы разместила на сайте статью о перспективах энергетики в Узбекистане см. http://sreda.uz/index.php?newsid=704
Развитие альтернативной энергии очень опасно. Это по сути подешевление традиционной электроэнергии и газа. Кто хочет лишиться бешенных доходов? Материальное благополучие человека означает свободу выбора, и кто же тогда будет переплачивать? ..