Труба кирпичного завода — заметный ориентир. Проезжая по Бухарскому району, минуем его, а там уж и до узла распределения воды «Зарафшон» рукой подать. Чем примечателен объект? Ему без малого сто лет, веден в эксплуатацию в 1927 году. Будет реконструирован и модернизирован.
Любимые фото. Мингбулакская впадина, урочище Джаракуду́к
Урочище Джаракудук расположено в западной части Мингбулакской впадины, в центре пустыни Кызылкум. Мингбулакская впадина сама по себе примечательное место, ведь находится на 12 метров ниже уровня моря. Мы с коллегами-журналистами из Ташкента и Навои побывали здесь в августе 2015 года. Незабываемо.
Урочище Джаракудук представляет собой совокупность каньонов общей площадью 30 км². Сложены горными породами периода позднего мела (80—100 млн лет назад).
На этом транспорте Навоийского горно-металлургического комбината нас сюда и доставили.
Дорога по пескам несколько десятков километров. Немного потряхивало и покачивало. Все были в предвкушении обещанного чуда.
Котловина впереди, поспешим.
Спуск. И не забываем, что поездка в августе, августовская жара, пустыня.
Про такой пейзаж говорят: фантастический, лунный, марсианский. Да нет же, Узбекистан, дно Мингбулакской впадины.
Мы в одном из каньонов.
Крутые берега древнего моря.
Скудная растительность. Вероятно, здесь солнце фокусируется как в линзе.
Вы бывали в таких местах?
В компании не страшно. А окажись здесь одиночку, да без воды… Просто космос…
Наталия ШУЛЕПИНА
фото автора
![]() Добро пожаловать на канал SREDA.UZ в Telegram |
2 комментария на «“Любимые фото. Мингбулакская впадина, урочище Джаракуду́к”»
Добавить комментарий
Еще статьи из Репортер.uz
В Бухару едем для изучения проблем питьевого водоснабжения. Из Ташкента мы прилетаем рано утром. Перед посадкой разглядываем теплицы, трубы теплоцентрали, дороги…
Сделка по продаже береговых участков Чарвакского водохранилища поставила «на уши», пожалуй, весь Ташкент. Официально — не продажа, а развитие международного туризма. На словах: никакого строительства до заключения экологической экспертизы. По факту: иное.
Мы пройдем вдоль небольшого участка Аму-Бухарского канала: от моста на трассе между Бухарой и Караулбазаром вверх по течению параллельно ограждению питомника «Джейран».
Мы снова в Бухаре. Чем-то удивимся, над чем-то улыбнемся, чему-то даже ужаснемся. И, наконец, восхитимся.
Мутное утро такое — с воздухом, пропитанным дымом, гарью, пылью. В воздушном коктейле непонятно, какого ингредиента больше. Над Ташкентом воздушные массы непробиваемы и непродуваемы.
Далеко не все фотографии, которые сделаны в журналистских командировках, удается включить в репортажи. Время от времени я открываю в компьютере ту или иную папку из поездок, рассматриваю фото, вглядываюсь в лица.
Как чувствуют себя памирские ледники и амударьинские тугаи в эпоху активного вмешательства человека в природу? На эти вопросы предстоит ответить исследователям из стран, откуда сток, и стран, где он «рассеивается». Здесь: про Памир и «Тигровую балку».
В столице открылась Международная выставка экологических технологий Eco Expo Central Asia 2025. Смотрим фоторепортаж.
Водный форум состоялся накануне Международной встречи в Душанбе по ледникам. Тема форума: «Усиление трансграничного сотрудничества во имя водной и климатической устойчивости в бассейнах Центральной Азии, зависящих от ледников». Итак, май 2025-го.
А как же каменный лес! Он не истощается в современном виде или как?
Каменный лес… На самом ли деле это остатки леса? Утверждают, что да, возрастом в миллионы лет. Вряд ли удастся сохранить, если не оградить и не охранять.