Воспользуемся возможностью восхититься и порадоваться, что деревья в городе еще остались и есть совершенно чудесные улицы. Эти кадры сделаны на ходу. Ради фото — минутная остановка. Хороша осень. Такой бы осень всю зиму! И ведь такая в Ташкенте бывает. А потом — весна.
Фото дня. Прогулка по мартовской Алма-Ате
В выходной пройдемся по южной столице Казахстана.
Сразу бросается в глаза отличие Алматы от Ташкента. Вокзал открыт для провожающих и тех, кому в кассу за билетом. На входе багаж и сумки проезжают через рентген. других ограничений нет. И еще важное отличие замечаешь сразу — троллейбус. Он бегает по городу и добегает до вокзала.
В городе на центральных улицах много гуляющих. Детские площадки в большом количестве. И скамейки!
Скамейки на детских площадках, на улицах, у магазинов. Никого из властей они не пугает: «Сперва сядут, потом лягут». Есть скамейки и для того, чтобы полежать.
Много живой музыки. На прогулочных улицах выступают гитаристы, скрипачи, баянисты. Народ погружен в телефоны и соцсети и слушает классику на скамейках в полном расслабоне.
Вот еще скрипачка. Негромкая музыка создает удивительно гармоничное настроение.
Детские площадки притягательны.
У перехода через дорогу. Народ дисциплинирован и потому, что транспорта много, и потому, что шрафы умопомрачительные, в переводе на доллары за сто пятьдесят.
«Все бегут, бегут, бегут….» Это не про Алма-Ату. Город деловой, финансовая столица Казахстана. Но и отключиться от суеты немало возможностей.
Кафешки на улицах.
Года два назад центральные улицы украсила плитка.
Добро пожаловать. Практически все автобусы с алматинской символикой.
Кондукторов на городских маршрутах нет. Их заменила электроника. Проездная карточка покупается один раз, а потом на нее закидываются деньги он-лайн на определенное количество поездок и так до бесконечности. Можно оплачивать эсэмэской по мобильному телефону. Оплату наличной никто не отменял, но такой проезд в два раза дороже. Экономический расчет убедил всех перейти на новую систему. Для пенсионеров введены именные карточки с 50-процентной скидкой.
Привлекают внимание не высотки, а двухэтажный дом у перехода. У него — свое лицо! И он живет.
Строительство жилых домов не под копирку. Занятно рассматривать.
Стеклянные офисные здания ни на что не похожи. Так раньше не строили. Издалека похожи на горные вершины.
Чем привлек этот сюжет? Оранжевая машина, стекло, четыре человека у машины, и тишина…
А мы дождемся на остановке троллейбуса. Вспомним старые ощущения от поездки.
Рабочее место водителя оснащено дисплеем.
Ох уж эти мобильники. Они везде.
Едем в горы. В горное урочище Медео ходит городской рейсовый автобус.
Полчаса на автобусе — и ты в горах. Зимний сезон закончился, каток подтаивает. Поднимемся на плотину. Она построена направленным взрывом в конце шестидесятых годов. Потом подсыпалась грунтом. Защищает город от селей.
Над плотиной проплывают вагончики канатной дороги. Первая линия — до горнолыжных трасс Чимбулака. А конечная станция — Талгарский перевал. Кто поднялся на плотину, млеет на солнце, любуется панорамой.
Автор этих строк не удержалась от соблазна сделать фото на память.
Вечереет. Славный выдался день.
Наталия ШУЛЕПИНА
SREDA.UZ
Добро пожаловать на канал SREDA.UZ в Telegram |
Еще статьи из Фото
Канал Анхор в Ташкенте — одно из главных его украшений. Конечно, это не главная его функция. Он несет воды из реки Чирчик для поливов сельхозугодий. А еще дарит людям свежий воздух, снимает стресс, смягчает летнюю жару. Деревья вдоль канала создают природный микроклимат. Смотрим несколько осенних фото.
Прогулку в ботанический сад Ташкента предварим строками из стихотворения народного поэта Узбекистана Александра Файнберга:
«Люблю я последние дни сентября. Скрипичным оркестром охваченный город. Люблю эту свежесть и ясность погоды. Природа спокойно уходит в себя».
Доклад выпущен КБО ООН и ФАО по случаю Международного дня сельских женщин, отмечаемого 15 октября, и озаглавлен «Решения, выдвигаемые женщинами для обеспечения устойчивости к засухе».
Воскресным утром мы отправились на учет из Ташкента к Туябугузскому водохранилищу (Ташморю). Точно также в этот день 6 октября отправились на учеты наблюдать за птицами и их считать бёдвочеры в разных регионах Узбекистана и в трех десятках стран Европы и Азии.
Наш четырехдневный маршрут включал и горы, и долы. В маршруте обозначены проектные сады. Они и есть цель. Посаженные два года назад саженцы прижились? Первый сад — в буферной зоне Кызылсуйского участка заповедника, в кишлаке Калтакул.
Из Балыккуля мы планировали уехать на автобусе в Нанай. Но автобус отменен. И на такси нас туда тоже никто не довезет. Проезд закрыт. Вернемся в Чартак. Оттуда до Наная есть другой маршрут. Путешествие из Ташкента по Наманганской области продолжается.
Мы путешествуем не на личном авто и не автостопом. В путь отправляемся с куйлюкского «пятака». Куйлюк-базар находится на краю Ташкента, отъезжать удобно. Немного поторговались c частником из-за цены и в путь. Первый отрезок пути — до городка Чартак в Наманганской области.
В Алматы состоялась конференция по экологическому образованию. Сейчас о маршруте в горы — прекрасном дополнении к конференции по экологической тематике.
Городок Янгибазар находится километрах в тридцати от Бухары. Янгибазар — центр Пешкунского района, и он с водопроводом. А вот многие кишлаки района без него. Потому и включены в проект.
Ноябрьские сюжеты в Ташкенте. Фото на ходу
Ангелина Борисовна Однолько
Наталья! Вы -прекрасный фотограф. Но давно убедилась, что фотография - не документ. Взять метр вправо -налево - и будет совершенно другой вид.
Ташкентцы хотят знать причины загрязнения воздуха и поименно загрязнителей
Бобоева Д
Хочется верить, что Фуркат Махмудходжаев-единственный человек в хокимияте, который хоть что-то но делает, выполнит это обещание. Верим, потому что надежда умирает последней, что будут не только следить, но и стараться улучшить качество воздуха в Ташкенте.
Растерзание природы близ Гиссарского заповедника
Однолько Ангелина
Какая грандиозная работа автора! Сколько дорог пройдено. Сколько документов изучено. Сколько проведено переговоров. Если трудно нам, привыкшим к чтению сложных текстов, осознать грандиозность строительства, масштаб денежных вложений, ущерб природно-охранной зоне, то каково местным жителям? Они не знают каким бумагам верить, как отстаивать свои интересы. На примере нового лыжного курорта Амирсай мы видим проблемы такого строительства: непродуманная канализация, отсутствие пешеходных прогулочных троп, отсутствие озеленения территории. Для лыжных трасс перерыты горы, и это совершенно не украшает летний пейзаж. А лето у нас все-таки большую часть года. Не повториться ли все это в Гиссаре?
Артемия Аральского моря, чего от нее ждать?
admin
Ваш вопрос не по адресу.
Артемия Аральского моря, чего от нее ждать?
Дима
Кто продаёт артемию ищу поставщика
Исполнилось 85 лет со дня рождения народного поэта Узбекистана Александра Файнберга
Ангелина Борисовна Однолько
Спасибо за подборку. Поистине! Большое видится на расстоянии
Полив деревьев на яккабагской трассе и перспективы паспортизации деревьев в Узбекистане
Ангелина Борисовна Однолько
Недавно путешествовала из Ташкента через перевал в Ферганские долину. Таких сооружений для полива вдоль трассы много. Но и засохших посадок тоже не мало. Видно, что для отчета все сделано. Но ежедневного надзора нет. Остается только удивляться, сколько труда пропадает зря. Что касается мониторинга деревьев в Ташкенте, то не определено или по крайней мере не обнародовано участие махалинских комитетов в этом процессе. Странная ситуация: землю распределяет Хокимият, а махалинским комитетам остается разводить руками, обнаружив на месте деревьев новое сооружение, которое по документам числится туалетом, а на деле оказывается коммерческим объектом. С каждым годом асвальта возле наших домов становиться больше , газонов и деревьев меньше. Большинство чиновников живет в своих домах за городом и ситуацию не ощущают.
Прокладка «секретной дороги» в Угам-Чаткальском национальном парке
Анвар Ходжаниязов
Этот человек который стоит за этой дорогой имеет высоких покровителей. Без них никто на такое не отважется.
Прокладка «секретной дороги» в Угам-Чаткальском национальном парке
Ангелина Борисовна Однолько
Давно уже не выезжаю отдыхать на Чаткал. Везде стройки. Грохочит тяжелая техника. Пыль столбом. Давно не приходилось вдохнуть тот воздух, который хочется кушать. Сейчас даже на водопад туристов возят на газиках. Все впечатление стирается. В нашем народе нет никакого почтительного отношения к природе. Только потребление. А что делать жителям Бричмулы, Наная и др поселков. Или уехать или громить природу
Какова цена реки Угам?
admin
Комментарии из соцсетей: ***** Это просто кошмар, от которого хочется спрятаться. Что мы можем сделать? Написать коллективное письмо? Поехать на эту стройку? Я могу только беспрерывно рассказывать об этом моим ученикам. Хорошо бы дать уроки экологии в школах Хумсана. Люди ничего не знают о том, что творится у них под ноcом. =========== Иcпаганят красивейшие места. И саму реку убьют, а ведь оттуда идет питьевая вода для Ташкента. =========== Реку Угам жалко. И на казахской территории, и на узбекской. Такие чудные места. Мы были просто в шоке, когда увидели, как раздербанили русло. И, конечно, речь идет о цене вопроса. При минимальных для энергосистемы выработках электроэнергии происходит уничтожение природы. 20 млн долл «закопают» для этого.