Каким будет мир в 2050 году, если не остановить изменение климата?
Изменение климата по-прежнему является основной угрозой, которая стоит перед нашей цивилизацией. Медленно, практически незаметно глобальное потепление способно превратить жизнь на Земле в самый настоящий ад. В книге “Будущее, которое мы выбираем” авторы Кристиана Фигерес и Том Риветт-Карнак описывают два возможных будущих человечества: одно, в котором все наши действия будут направлены на то, чтобы вдвое сократить выбросы в этом десятилетии, и второе: что будет, если у нас ничего не выйдет. В этой статье рассмотрим второй вариант развития событий, описанный в книге.
Мир становится все более жарким, но люди больше ничего не контролируют. Арктические ледники, которые раньше отражали солнечное тепло, растаяли, а большинство лесов на планете либо вырублены, либо уничтожены пожарами. В это же время вечная мерзлота извергает парниковые газы в и без того перегруженную атмосферу. Через пять-десять лет все больше мест на Земле станут непригодны для жизни. Ситуация такова, что никто не знает, можно ли будет в будущем жить в Австралии, Северной Африке, России, США и других странах. Будущее, которое ожидает детей и внуков, туманно.
Повышенная влажность воздуха, рост температуры и уровня моря стали причиной экстремальных ураганов и тропических штормов. Прибрежные города в Бангладеш, Мексике, Соединенных Штатах и других странах подверглись разрушениям инфраструктуры и наводнениям, в результате которых погибли тысячи людей, а миллионы остались без крова. С каждым годом подобные события происходят все чаще.
Ситуация серьезно осложняется вспышками таких болезней, как малярия, лихорадка Денге, холера и респираторные инфекции. Поскольку таяние вечной мерзлоты высвобождает древние микробы и вирусы, по всей планете свирепствуют заболевания, к которым у нас не выработался иммунитет. Болезни, распространяемые комарами и клещами, появляются в новых регионах все чаще, поскольку эти виды процветают в изменившемся климате. Что еще хуже, кризис общественного здравоохранения, связанный с устойчивостью к антибиотикам, только усилился, поскольку население стало еще более плотным в пригодных для жизни районах, а температура на планете продолжает расти.
Но как бы ни были разрушительны океаны, засухи и волны жары, есть еще одна тревожная проблема – опустынивание. Такие города, как Марракеш и Волгоград находятся на грани превращения в пустыни. Гонконг, Барселона, Абу-Даби и многие другие уже много лет опресняют морскую воду, отчаянно пытаясь справиться с постоянной волной иммиграции из районов, которые полностью высохли.
По меньшей мере два миллиарда человек живут в самых жарких регионах планеты, где температура держится на отметке в 60°C как минимум 45 дней в году. Напомню, что в такой температуре человек не может находиться дольше шести часов, так как тело теряет способность охлаждаться. Массовая миграция в менее жаркие страны и регионы сопровождается гражданскими беспорядками и кровопролитием из-за нехватки воды и продуктов питания, производство которых становится все менее регулярным.
========================================
В последнее время гибель нашей цивилизации обсуждается все чаще. Важно понимать, что у нас есть выбор и в наших силах оставить все описанное выше фантазией авторов, пусть и основанных на данных научных исследований.
Любовь СОВИКОВА
Источник — hi-news.ru
Фото на SREDA.UZ — Наталии ШУЛЕПИНОЙ. На фото — сельская жизнь в Кашкадарьинской области Узбекистана.
Еще статьи из Земля
Отъехав от Гиссаракского водохранилища, наблюдаем, как в природные ландшафты вгрызается техника. Минуем карьер и стройплощадку с трубами, кажущимися с дороги игрушечными. Дальше — больше.
В финале сообщения выскажу личное недоумение по неучастию Узбекистана в региональной встрече в рамках крупной долларовой Программы Всемирного банка.
Доклад выпущен КБО ООН и ФАО по случаю Международного дня сельских женщин, отмечаемого 15 октября, и озаглавлен «Решения, выдвигаемые женщинами для обеспечения устойчивости к засухе».
Учёные надеются, что в будущем исследования будут более детально изучать взаимосвязь между изменением климата и загрязнением почвы и их совокупное влияние на подземные экосистемы.
Создание национального реестра устаревших пестицидов не только поможет снизить риски, связанные с загрязнением окружающей среды, но и станет основой для более эффективного управления опасными отходами в будущем.
Только не надо думать, что проблема не касается узбекистанцев. Фотографии, предваряющие публикацию, сделаны в нескольких областях Узбекистана за последние три года. В сельские районы, а где-то и в городские, тянутся водоводы. Но будет ли в них вода без перебоев?
В мире попасть на верхние позиции в рейтинге «зеленых городов» — большая честь и достижение. Попытка определить в Узбекистане самые экологически устойчивые столкнулась с рядом трудностей, включая сбор данных.
Человечество должно усовершенствовать методы отслеживания кризисов и реагирования на них.
Много сомнений по сжиганию медицинских отходов на территории государственных клиник за счет иностранных инвестиций. Риски велики. Решается ли при этом проблема утилизации медицинских отходов?
Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП) опубликовала примеры того, как можно сделать сельское хозяйство более устойчивым.
УЗБЕКСКАЯ СОЛОДКА
класс
Ноябрьские сюжеты в Ташкенте. Фото на ходу
Ангелина Борисовна Однолько
Наталья! Вы -прекрасный фотограф. Но давно убедилась, что фотография - не документ. Взять метр вправо -налево - и будет совершенно другой вид.
Ташкентцы хотят знать причины загрязнения воздуха и поименно загрязнителей
Бобоева Д
Хочется верить, что Фуркат Махмудходжаев-единственный человек в хокимияте, который хоть что-то но делает, выполнит это обещание. Верим, потому что надежда умирает последней, что будут не только следить, но и стараться улучшить качество воздуха в Ташкенте.
Растерзание природы близ Гиссарского заповедника
Однолько Ангелина
Какая грандиозная работа автора! Сколько дорог пройдено. Сколько документов изучено. Сколько проведено переговоров. Если трудно нам, привыкшим к чтению сложных текстов, осознать грандиозность строительства, масштаб денежных вложений, ущерб природно-охранной зоне, то каково местным жителям? Они не знают каким бумагам верить, как отстаивать свои интересы. На примере нового лыжного курорта Амирсай мы видим проблемы такого строительства: непродуманная канализация, отсутствие пешеходных прогулочных троп, отсутствие озеленения территории. Для лыжных трасс перерыты горы, и это совершенно не украшает летний пейзаж. А лето у нас все-таки большую часть года. Не повториться ли все это в Гиссаре?
Артемия Аральского моря, чего от нее ждать?
admin
Ваш вопрос не по адресу.
Артемия Аральского моря, чего от нее ждать?
Дима
Кто продаёт артемию ищу поставщика
Исполнилось 85 лет со дня рождения народного поэта Узбекистана Александра Файнберга
Ангелина Борисовна Однолько
Спасибо за подборку. Поистине! Большое видится на расстоянии
Полив деревьев на яккабагской трассе и перспективы паспортизации деревьев в Узбекистане
Ангелина Борисовна Однолько
Недавно путешествовала из Ташкента через перевал в Ферганские долину. Таких сооружений для полива вдоль трассы много. Но и засохших посадок тоже не мало. Видно, что для отчета все сделано. Но ежедневного надзора нет. Остается только удивляться, сколько труда пропадает зря. Что касается мониторинга деревьев в Ташкенте, то не определено или по крайней мере не обнародовано участие махалинских комитетов в этом процессе. Странная ситуация: землю распределяет Хокимият, а махалинским комитетам остается разводить руками, обнаружив на месте деревьев новое сооружение, которое по документам числится туалетом, а на деле оказывается коммерческим объектом. С каждым годом асвальта возле наших домов становиться больше , газонов и деревьев меньше. Большинство чиновников живет в своих домах за городом и ситуацию не ощущают.
Прокладка «секретной дороги» в Угам-Чаткальском национальном парке
Анвар Ходжаниязов
Этот человек который стоит за этой дорогой имеет высоких покровителей. Без них никто на такое не отважется.
Прокладка «секретной дороги» в Угам-Чаткальском национальном парке
Ангелина Борисовна Однолько
Давно уже не выезжаю отдыхать на Чаткал. Везде стройки. Грохочит тяжелая техника. Пыль столбом. Давно не приходилось вдохнуть тот воздух, который хочется кушать. Сейчас даже на водопад туристов возят на газиках. Все впечатление стирается. В нашем народе нет никакого почтительного отношения к природе. Только потребление. А что делать жителям Бричмулы, Наная и др поселков. Или уехать или громить природу