В Алматы выполнена десятая по счету Центрально-Азиатская программа лидерства по окружающей среде для устойчивого развития.
Помочь природе и людям Узбекистана? Есть такая возможность
Программа малых грантов Глобального экологического фонда в Узбекистане (ПМГ ГЭФ) ищет активных людей, стремящихся к созиданию, и не на словах, а действительно думающих о благосостоянии природы Узбекистана и будущем его людей, для замещения вакантных, добровольных и бесплатных позиций членов Координационного Комитета ПМГ ГЭФ.
Программа малых грантов Глобального экологического фонда в Узбекистане (ПМГ ГЭФ) ищет активных людей, стремящихся к созиданию, и не на словах, а действительно думающих о благосостоянии природы Узбекистана и будущем его людей, для замещения вакантных, добровольных и бесплатных позиций членов Координационного Комитета ПМГ ГЭФ.
Именно так. ПМГ ГЭФ делает маленькие, но конкретные вещи для сохранения природы страны — плодородной почвы, воды, энергии и дикой природы родной страны. Мы стараемся привнести что-то новое, более лучшее, чтобы детям текущего и будущего Узбекистана досталась живая и здоровая среда обитания, дающая пищу, воду, чистый воздух и эстетическое благополучие. Что именно мы делаем, вы можете прочитать на этом сайте. Коротко — мы продвигаем конкретные природоохранные технологии и практики, которые сохраняют почву, воду, энергию и биоразнообразие и приносят пользу развитию страны.
Так кого же мы ищем? Для тех, кто не знаком с механизмом работы комитета, нужно небольшое предисловие. Сам механизм работы Программы Малых Грантов Глобального Экологического Фонда (ПМГ ГЭФ) очень прост и эффективен. И Комитет играет в этом механизме главную и очень важную роль. Фактически Комитет проводить стратегическое руководство Программой. Поэтому нам нужны очень активные, думающие, умеющие высказать свою точку зрения люди и способные её обосновать. Именно члены Комитета принимают решение какие технологии и практики нужно поддержать и именно от Комитета зависит какую пользу сможет принести Программа стране и её природе. Ниже приводится короткая схема как работает наша Программа, что будет полезно и интересно посмотреть и изучить.
Нужно сразу сказать, что это работа, требующая вложений времени и ума. Но это бесплатная работа — это вклад людей Узбекистана в благополучие и процветание страны. Поэтому если у вас есть желание посвятить часть своего времени этому делу, и вы не требуете ничего взамен, вы безвозмездно желаете помочь, тогда мы будем рады вас видеть. Работы много, а денег, к сожалению, нет.
Скорее всего, это объявление для уже состоявшихся людей, у которых есть свой источник дохода, и они могут посвятить часть своего времени общественному благу. Или для энтузиастов, которые понимают важность сохранения природы во чтобы-то ни стало и не требует платы за свои усилия. От этой работы можно получить только глубокое моральное удовлетворение от того, что ты делаешь важное и нужное для страны дело.
Чтобы было понятно, сколько времени это будет и может занимать, нужно сообщить несколько моментов:
• обычно общение с членами комитета происходит по электронной почте. Приходит идея или готовый проект, и Национальный координатор рассылает их всем членам комитета. Члену Комитета нужно будет выделять время прочитать, подумать и высказать своё мнение, сомнения, вопросы по проектам и идеям.
• когда проекты готовы, по мере их готовности, Комитет собирается вживую, и на заседании, путём простой, открытой дискуссии происходит обсуждение и принятие решения по каждому проекту.
• Один раз в год, нужно будет выделить несколько дней для мониторингового визита по проектам. Иногда это может быть просто отдельные поездки по 1-2 дня на отдельные проекты.
• Также может понадобиться участие в различных мероприятиях, организуемых ПМГ ГЭФ или где Программа принимает участие.
Итак,
Программа Малых Грантов Глобального Экологического Фонда (ПМГ ГЭФ) в Узбекистане объявляет очередной конкурс на вакантные (неоплачиваемые) места 4 членов Национального Координационного Комитета.
В настоящий момент подошёл к концу срок службы четырёх наших уважаемых членов комитета:
1. Наталья Шулепина
2. Хуршид Рустамов
3. Аня Тен
4. Назар Ибрагимов
Мы очень благодарны нашим членам Комитета, которые прошли службу в Комитете. Они сделали громадную работу.
По нашим правилам, каждый член комитета проходит службу в комитете в течение максимум 3 лет. Затем мы должны объявить о переизбрании.
Более формально и подробнее вы можете узнать о комитете в разделе «Наш Комитет».
Кроме того, что Комитет делает большущую повседневную работу по рассмотрению и одобрению проектов, Комитет также играет такие роли:
1. Члены комитета служат своего рода \»агентами\» ПМГ ГЭФ. Они продвигают идеи ПМГ ГЭФ, распространяют информацию о наших технологиях и практиках, о возможностях ПМГ ГЭФ для потенциальных грантополучателей. К ним могут обращаться люди за помощью разъяснить непонятные детали о программе, попросить совета как правильно формулировать цели и задачи проекта. Конечно же для этого сами члены комитета должны всё знать очень хорошо о программе.
2. Члены комитета во время своей обычной деятельности должны искать варианты для привлечения партнёров и доноров, для осуществления настоящих или планируемых проектов.
3. Члены комитета проверяют деятельность всей программы. Раз в год, члены комитета отправляются в мониторинговую поездку по проектам ПМГ ГЭФ. Поверьте мне, каждый многому научится от таких поездок. это настолько расширяет кругозор и понимание того, как живут люди и что важно сейчас для людей.
Отбор членов комитета производится Постоянным Представителем ООН в Узбекистане и штаб-квартирой ПМГ ГЭФ в Нью-Йорке по представлению страновой программы.
Данным объявлением мы объявляем конкурс на замещение вакантных должностей членов Комитета. По требованию ГЭФ, большинство членов Комитета должно быть из неправительственного сектора. Т.е. члены комитета не должны состоять на службе в Правительственной структуре. От Правительства выделяются члены в Комитет по назначению. Сейчас мы ищем людей из неправительственного сектора.
Что требуется от кандидатов на членство в Комитете? Выше уже было сказано, какие принципиальные критерии предъявляются к кандидатам. Здесь мы можем их немного суммировать.
Итак:
• Желательно, чтобы вы были состоявшимся, успешным в жизни человеком, понимающим важность посвящения хотя бы части своего времени для социального блага, не ожидая оплаты.
• Конечно вы должны понимать общие концепции почему и для чего нужно сохранять природный капитал;
• У вас должна быть активная гражданская позиция, вы должны показать, что вы хотите и можете созидать;
• Вы не должны работать на правительственную структуру;
• Желательно, чтобы у вас было высшее образование — можно поспорить, но в основном это не плохой индикатор уровня общих знаний человека;
Для того, чтобы податься на одну из 4 позиций в нашем комитете, от вас требуется просто, своими словами изложить почему вы думаете, что станете хорошим членом Комитета и какую вы сможете принести пользу в этом качестве. Объясните в своём маленьком сочинении, чтобы можно было четко и ясно понять что вы подходите на эту должность, исходя из тех критерий и ожиданий, что мы описали выше.
Мы будем одинаково рады увидеть заявки от представителей молодёжи, сферы бизнеса, женщин, учёных, членов гражданского общества и других. Особых ограничений нет.
Нам также нужна будет отдельно ваша биография (резюме), чтобы понимать какой у вас \»багаж за плечами\» и опыт.
Такую заявку с описанием вашей заинтересованности, описания вашей кандидатуры, вместе с прилагаемым резюме необходимо выслать по электронной почте до 30 сентября 2016 года по адресу: alexey.volkov@undp.org или принести и сдать в запечатанном конверте по адресу: Ташкент, 100015, ул. Мирадабская 41/3, представительство ПРООН в Узбекистане. На конверте лучше поставить пометка \»для ПМГ ГЭФ в Узбекистане\».
Более подробную информацию о должностных обязанностях, требованиях можно получить, отправив запрос с вашими вопросами на адрес alexey.volkov@undp.org или позвонив по телефонам: + 998 71 120 34 62; + 998 93 381 00 82 (мобильный).
Мы очень надеемся, что у нас скоро появятся четыре новых члена нашей дружной команды. Ждем ваших заявок.
Источник — http://sgp.uz/ru/news/1238
![]() Добро пожаловать на канал SREDA.UZ в Telegram |
Еще статьи из Конкурсы
Итоги журналистского конкурса подведены в Неделю ИКТ – ICTWEEK Uzbekistan (она проходила 18-22 сентября 2017г.) Это – ежегодное событие в сфере информационно-коммуникационных технологий Узбекистана. Конкурс для журналистов был объявлен заранее и впервые приурочен к Неделе ИКТ.
«В фотоконкурсе могут принять участие профессиональные фотографы и фотолюбители со всего мира. Приветствуется участие женщин и молодежи», — об этом сообщает на своем сайте uznature.uz Госкомитет РУз по экологии и охране окружающей среды, один из организаторов фотоконкурса, посвященного вопросам изменения климата и охраны озонового слоя.
15 Международная летняя школа по экологической проблематике будет работать в Алматы 17 – 30 июля. Проводит Казахстанско-немецкий университет. Тема – «Зеленая энергетика и зеленая экономика — новые тренды в Центральной…
Региональный офис Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП) в Алматы объявляет об открытии вакансии ассистента программы. Обязательно знание русского и английского языков. Сроки подачи документов: 19 марта 2017 г.
Кто хочет поучаствовать? На конкурс принимаются работы, опубликованные (вышедшие в эфир) на территории Республики Узбекистан с 1 декабря 2015г. по 31 декабря 2016г.
Региональный экологический центр Центральной Азии, образованный по инициативе пяти государств Центральной Азии и при поддержке Комиссии Европейских Сообществ, Программы развития Организации Объединенных Наций, призванный содействовать сотрудничеству в решении экологических проблем…
Республиканский фонд охраны природы (РФОП) Госкомитета Республики Узбекистан по охране природы принимает проектные заявки на 2016 год.
В сентябре 2015 года в Алматы пройдет шестая Программа лидерства по окружающей среде в интересах устойчивого развития. Организаторы — Региональный экологический центр Центральной Азии в сотрудничестве с ЮНЕП и при…
В Узбекистане объявлен конкурс на разработку Национального знака экологической маркировки продукции и услуг.
Двойные стандарты, неприемлемые для Чарвакского водохранилища и окрестностей
Guljakhon Amanova
Краткий правовой анализ ключевых моментов Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан №490 от 2 августа 2025 года по проекту Sea Breeze Uzbekistan (https://lex.uz/ru/pdfs/7661949#): Проект #SeaBreezeUzbekistan 1. Отсутствие экологических гарантий Ключевая проблема: Постановление №490 утверждает реализацию крупного инвестиционного проекта — туристско-рекреационного комплекса стоимостью $1,5 млрд на территории более 2 000 гектаров (пункты 1 и 4) — без упоминания оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС), природоохранных обязательств или ссылки на экологические законы. Само принятие такого подзаконного акта противоречит основному закону - Конституции РУз, ст. 49, устанавливающей, что: «Государство создает условия для осуществления общественного контроля в области градостроительной деятельности в целях обеспечения экологических прав граждан и недопущения вредного воздействия на окружающую среду.» Игнорирование национальных и международных стандартов: Не взят во внимание Закон Республики Узбекистан «Об экологической экспертизе», который хотя и вступит в силу 25.08.2025 г, но был принят уже в феврале этого года; Не указано обязательство по проведению ОВОС, несмотря на потенциальное значительное влияние на природу и климат, и продолжающиеся требования активистов провести такую полномасштабную экспертизу. Несоответствие #международным правовым обязательствам #Узбекистана: ✅ Принцип 17 #Декларации Рио-де-Жанейро по окружающей среде и развитию (1992 г.), который стал частью обычного международного права (customary international law): Обязывает проводить оценку воздействия на окружающую среду для проектов с потенциальным серьёзным экологическим воздействием. ✅ Конвенция о доступе к информации, участии общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды (#Орхусская конвенция,1998 г.) (ратифицирована Узбекистаном в марте 2025 г, вступила в силу - в июне 2025 https://lex.uz/ru/docs/7424711): Гарантирует право граждан на доступ к экологической информации и участие в принятии решений, затрагивающих окружающую среду (https://unece.org/DAM/env/pp/documents/cep43r.pdf). ✅ Замечание общего порядка №36 (2019 г.) Комитета ООН по правам человека к статье 6 Международного пакта о гражданских и политических правах: Признаёт обязанность государств защищать #право на #жизнь от экологической деградации (пункты 26 и 62). А ведь в соответствии со ст. 15 Конституции: Международные договоры Республики Узбекистан наряду с общепризнанными принципами и нормами международного права являются составной частью правовой системы Республики Узбекистан. Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законом Республики Узбекистан, то применяются правила международного договора Республики Узбекистан. 2. Риски принудительных выселений и отсутствие гарантий жилищных прав Проблемные положения Постановления №490: ⚠️ П. 6(а): требует прекращения прав землепользования и регистрации участков как «свободных» для передачи инвестору; ⚠️ Последнее предложение п. 6: обязывает инвестора перечислить $5 млн в бюджет Ташкентской области для компенсации, но без гарантии, что пострадавшие получат её напрямую и в полном объёме, и что компенсация будет адекватной; ⚠️ П. 8(а): классифицирует проект как «социально значимый», создавая основания для возможного принудительного изъятия земли под видом общественного интереса. Несоответствие международным стандартам жилищных прав: ✅ Статья 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах (МПЭСКП): Закрепляет право каждого на достаточный уровень жизни, включая право на жильё. ✅ Замечание общего порядка №7 (1997 г.) Комитета ООН по экономическим, социальным и культурным правам к статье 11 МПЭСКП: п. 13 — выселения недопустимы без адекватного уведомления, консультаций и правовых гарантий; п. 15 — выселения не должны приводить к бездомности или уязвимости. ✅ Основные принципы и руководящие положения по выселениям, связанным с развитием (Приложение к Докладу Специального докладчика ООН по вопросу о праве на жилище, документ A/HRC/4/18, 2007 г.): Требуют проведения #предварительных оценок последствий, раскрытия информации, индивидуальных компенсаций и правовых механизмов защиты. 3. Выводы и рекомендации ‼️ Постановление №490 позволяет реализовать крупный инвестиционный проект в обход базовых норм по защите прав человека и окружающей среды: Не требует экологической экспертизы и оценки воздействия; Не гарантирует справедливую, прямую компенсацию пострадавшим; Не предусматривает механизмов обжалования и правовой защиты; Использует термин «социально значимый» для оправдания коммерческого проекта. ⚠️ Это может привести к нарушениям международных обязательств Узбекистана в рамках МПЭСКП, МПГПП, Орхусской конвенции и Принципа 17 Декларации Рио, который стал частью обычного международного права (customary international law). Рекомендуемые неотложные меры: ⛔ Приостановить реализацию Постановления №490 до: Проведения независимой экологической экспертизы и оценки воздействия на жилищные права. Внести поправки в Постановление: Включить обязательность соблюдения Закона об экологической экспертизе (2025); Гарантировать индивидуальные компенсации и правовую помощь пострадавшим; Обеспечить прозрачные общественные консультации до отчуждения земель. ⚖️ Обеспечить судебный контроль за процедурами выселения и компенсации: Гарантировать пострадавшим доступ к эффективным средствам правовой защиты. ✊ Уважение к #ПравамЧеловека и #защите #окружающей среды должно стать основой любого инвестиционного проекта — даже самого амбициозного. unece.org
Двойные стандарты, неприемлемые для Чарвакского водохранилища и окрестностей
Galina Fimasobak
Чарвак - это не про собственность, не про деньги, Чарвак - это про единственный источник питьевой воды. Хотя не все так думают. Бизнесмены считают что все имеет свою цену, и все можно купить. Например, можно купить чью-то почку или сердце. В данном случае- это наши почки и наше сердце. Потому что речь о том, что мы будем пить, с какими примесями. А деньги получит кто-то другой. Не стоит уповать на очистные сооружения. На Байкале много лет работал целлюлозный комбинат, но его закрыли в 2013 году. Потому что он загадил озеро. Хотя там были очистные сооружения. Заметьте, сколько в том регионе источников пресной воды. И все равно вынуждены были закрыть комбинат! А у нас единственная речушка Чирчик и единственное водохранилище, которое ставится сейчас под угрозу!
Кто отвечает за реку Чирчик согласно законодательству Республики Узбекистан?
Gulsara Shermatova
Опять есть ТРЕБОВАНИЯ, а выполнения не будет по Чарваку тоже. Минэкологии нужно разогнать, зарплату за годы невыполнения обязательств заставить вернуть в бюджет. Это Министерство не охраняет даже стратегически важные объекты! Надо же оправдывать строительство пляжей на водохранилище- единственном источнике питьевой воды!
Полувековой юбилей Зарафшанского национального природного парка с непростой историей
Однолько Ангелина
Будем надеяться, что на охраняемой территории не будет допущено строительство никаких гостевых домиков и гостиниц. И огромная благодарность сотрудникам заповедной зоны и общественности Самарканда за труд и бдительность.
В Узбекистане — чилля. Установилась жара плюс 40-42 градуса. В пустынных регионах градусы выше
вован1
Побольше бы таких качественных репортажей
ГИССАРСКАЯ БАЛЛАДА
Каримов Р
И ещё самое главное. Среди красот этих гор в отдаленных кишлаках живут люди, не испорченные благами цивилизации. Очень простые и гостеприимные люди
Яллама — озеро в песчаном карьере
admin
Несколько групп в фэйсбуке организуют выезды на Ялламу.
Яллама — озеро в песчаном карьере
Анна
Как попасть на это прекрасное озеро? Спасибо
Закройте окна мутным утром
Комментарии из Фэйсбука
Vlad Zamanov: Воздух в столице ниже плинтуса, следующая на очереди питьевая вода. Роза ветров, продуваемость, понижение температуры зелеными насаждениями- теперь это архаизмы из прошлого, стоит лишь только ностальгировать. * * * Тамара Санаева: Этот запах гари в районе ТТЗ держался до 22 часов, потом слегка повеяло свежим воздухом. Вот вам и "гуляйте на свежем воздухе". Чем мы дышим? Какие последствия вызывает этот "свежий воздух" для здоровья горожан? Наверное, многие ощутили это на себе: частые ОРВИ, бронхиты, сердечно-сосудистые проблемы и т.д. * * * Николай Хан: Мухи исчезли... Это что-ж такое в воздухе? * * * Оксана Мельник: Я думала, что я одна заметила, что мух нет. У нас дом старого образца, толстые стены и каждое лето большие мухи прятались от жары в подъезде. В этом году нет ни одной. И возле мусорки нет.
ЮНЕСКО: будущее Западного Тянь-Шаня под угрозой из-за проектов ГЭС
Комментарии из Телеграмм-канала sreda.uz:
Тимур, Проект: А экологические последствия считал кто-нибудь? * * * Наталия: Так в том-то и дело, что цену рек никто не считал. Как аукнется? * * * Валентина: Уже писали в СМИ, что и экономически, и экологически невыгодно строительство малых ГЭС. Кредиты, без сомнения, освоят... Кто будет отдавать??? * * * Ded Pihto: Малые ГЭС работают корректно на перепадах от трех метров и выше. Для выработки энергии более 300кВт перепад нужен уже 6-8 метров. Часть каналов у нас зимой перекрыто - и выработка не ведется. Срок окупаемости увеличивается. Туда же ещё и проблема, что в часть каналов вода подаётся электронасосами. И если поставить на эти каналы ГЭС, то скорость течения будет снижаться и соответственно будет расти расход энергии. Предыдущая попытка выделить 150 площадок закончилась штучным вводом в эксплуатацию. * * * Наталия: Спасибо за комментарии. Проблема понятнее. * * * Ded Pihto Всегда рад помочь.