Мой путь в журналистику начался в Узбекском обществе дружбы и культурной связи с зарубежными странами — УзОДКСе. Поразительно, но именно там. Занесло совершенно неожиданным образом.
Начался 2021 год. SREDA.UZ на пороге двенадцатилетия
Дорогие читатели SREDA.UZ. Начинаем новый информационный год. Тематика сайта — охрана окружающей среды в Узбекистане, сопредельных странах, общая ситуация в мире, прежде всего, связанная с изменением климата.
На этом фото — Ташкент в новогоднюю ночь. По всему городу были салюты и фейерверки. На новый год у всех большие надежды.
Коротко об итогах 2020 года. На сайте размещено 257 публикаций. Это больше, чем в предыдущие годы. Количество фотографий немеренное, они дополняют тексты.
16 января сайту исполняется 12 лет. В 2009 году в этот день было зарегистрировано доменное имя sreda.uz. Вот уже несколько лет хостинг поддерживает Узинфоком, за что огромное спасибо.
Все годы сайт держится на энтузиазме, без каких-либо финансовых вливаний от госструктур или доноров. Это не очень хорошо, так как не было и нет возможности продвигать сайт в Интернете. Тематика довольно специфичная, на любителя. Хотелось бы, чтобы сайт знали те, кому эта тематика важна.
Вы заходите на сайт, читаете. Он — для вас. Если вы педагог, говорите об этом источнике экологической информации студентам. Если вы студент, делитесь информацией с товарищами. Если заинтересованный читатель, далекий от сферы высшей школы, наверняка и вам есть кому сказать: есть такой сайт, на котором собраны тысячи публикаций о климате и биоразнообразии, экологических рисках и промзонах, качестве воды и воздуха, красотах и проблемах, экоправе и влиянии всяческих экологических перекосов на здоровье людей.
Будем рады, если вы станете авторами сайта. Он изначально задумывался как информационная экосеть. Сеть — тогда, когда в ней много участников-авторов и, конечно, читателей. Нас больше — знаний больше — больше ответственности и понимания, что окружающая среда нуждается в защите. Главное, чтобы как можно больше людей это понимали и берегли природу. Она — основа жизни.
Наталия ШУЛЕПИНА, автор и редактор SREDA.UZ
Добро пожаловать на канал SREDA.UZ в Telegram |
Один комментарий на «“Начался 2021 год. SREDA.UZ на пороге двенадцатилетия”»
Добавить комментарий
Еще статьи из Репортер.uz
В Ташкенте состоялись консультации по проекту Рогунской ГЭС. Инициированы группой Всемирного банка по вопросам окружающей среды и социальной сферы. Цель — обсудить и оценить экологическое и социальное воздействие.
Канал Анхор в Ташкенте — одно из главных его украшений. Конечно, это не главная его функция. Он несет воды из реки Чирчик для поливов сельхозугодий. А еще дарит людям свежий воздух, снимает стресс, смягчает летнюю жару. Деревья вдоль канала создают природный микроклимат. Смотрим несколько осенних фото.
В Кашкадарьинской области, подъезжая к городу Яккабаг, мы увидели вдоль дороги сооружения на ножках. Проехав пару километров, решили рассмотреть. Для чего они?
Отъехав от Гиссаракского водохранилища, наблюдаем, как в природные ландшафты вгрызается техника. Минуем карьер и стройплощадку с трубами, кажущимися с дороги игрушечными. Дальше — больше.
Воскресным утром мы отправились на учет из Ташкента к Туябугузскому водохранилищу (Ташморю). Точно также в этот день 6 октября отправились на учеты наблюдать за птицами и их считать бёдвочеры в разных регионах Узбекистана и в трех десятках стран Европы и Азии.
Наш четырехдневный маршрут включал и горы, и долы. В маршруте обозначены проектные сады. Они и есть цель. Посаженные два года назад саженцы прижились? Первый сад — в буферной зоне Кызылсуйского участка заповедника, в кишлаке Калтакул.
Из Балыккуля мы планировали уехать на автобусе в Нанай. Но автобус отменен. И на такси нас туда тоже никто не довезет. Проезд закрыт. Вернемся в Чартак. Оттуда до Наная есть другой маршрут. Путешествие из Ташкента по Наманганской области продолжается.
Мы путешествуем не на личном авто и не автостопом. В путь отправляемся с куйлюкского «пятака». Куйлюк-базар находится на краю Ташкента, отъезжать удобно. Немного поторговались c частником из-за цены и в путь. Первый отрезок пути — до городка Чартак в Наманганской области.
Цену Угама или какой другой реки в Узбекистане никто не считал. Зоологи могут сказать, сколько стоит потеря одной особи краснокнижного вида. Но весь вид не имеет цены. Уничтожение видового разнообразия — явление немыслимое. Но это происходит при строительство малых ГЭС на Угаме. Каков баланс приобретений и потерь?
Как педагог сталкиваюсь с ужасающей экологической безграмотностью. Современные ташкентские дети с восторгом рассказывают как красиво в дальних странах и как там прекрасно, но страшно мало знают об Узбекистане. С удивлением учащиеся 7-8-9-ых классов от меня узнают, что у нас есть заповедники, краснокнижные животные, а при взгляде на фотографии моих путешествий с удивлением восклицают: «Неужели это у нас?» Наши старшеклассники не знают откуда поступает вода в наши дома и куда сливается канализация, понятия не имеют, что пищевые отходы с нашего стола могут перерабатываться в удобрения. Только в этом году в числе моих учеников появилась семиклассница, которая знает что-то о раздельном сборе мусора. В этой ситуации значение сайта sreda.uz трудно переоценить. Непонятно, почему о нем не знают ни наши детские издания, ни учителя географии, природоведения и др. заинтересованные лица и ведомства. Предлагаю принудительно подписать на сайт чиновников всех уровней и ежеквартально проверять их осведомленность жизненно важными проблемами экологии.