Проекта нет как на реновацию, так и на реконструкцию, предусматривающую остекление с внешней стороны балконов. Тем временем подвозятся стройматериалы, стеклопакеты, демонтируются кондиционеры.
Перепись птиц Туябугузского водохранилища. Маршрут — вокруг
Международная зимняя перепись водоплавающих птиц в 2021 году проводится в мире 55-й раз. В середине января мы отправились определять виды и считать количество на Туябугузское водохранилище.

Водохранилище находится в полусотни километров от Ташкента. Среди столичных жителей оно известно как Ташморе. Орнитологов и волонтеров выехало на перепись по приглашению Общества охраны птиц Узбекистана более двадцати человек. Общество является официальным координатором и главным организатором этого учета в стране 13 лет подряд. Международная перепись водоплавающих птиц (IWC) проходит в 140 странах. Узбекистан — одна из них.

В команде «переписчиков» были и дети. Все мы получили на руки «Определитель птиц водоемов Узбекистана». Но сперва оглядели просторы водохранилища. Байдарочники бороздили его воды. Птицы «паслись» от их курса в отдалении и на байдарки не реагировали. А вот ташкентцы, конечно, полюбовались их ходом.

Впрочем, главное любование было птицами. Всматривались в бинокли, подзорные трубы и фотоаппараты с большим увеличением. Сразу скажу, что в этой публикации вы птиц не увидите, которых наблюдала автор этого фоторепортажа. Глаз замечал полет серых и белых цапель, бакланов, чаек, плавающих лысух и камышниц…. Но, увы, нужной техникой не располагаю. Покажу процесс наблюдения за птицами и перемещение по маршруту вокруг водохранилища.

С погодой в день переписи повезло. Солнечная, плюс 19 градусов. Первая остановка для наблюдений — у автотрассы. С борта водохранилища обзор самый широкий. И к воде подойти можно без опаски.

Прибрежная вода за предыдущий холодный месяц покрылась льдом. Он тает на глазах. Но долго здесь не задерживаемся. Посчитали пернатых — и по машинам, в путь вокруг водохранилища.

Переезжаем на следующую точку. Руководитель однодневной экспедиции и Общества охраны птиц Узбекистана Роман Даниилович Кашкаров предупреждает о возможных опасностях: идти по сухому, не лезть в воду. Территория может быть заболочена.

Главная река, которая наполняет Туябугузское водохранилище, — Ахангаран. В дельте она разделяется на рукава. Замерзшие озерки, скорее всего, образованы просочившимися грунтовыми водами.

Живописно.

Летят птицы, плывут птицы. Переписчики-волонтеры определяют их по «определителям».

На чистой воде плавают компаниями. Есть такие, в которых насчитали по сотне и даже более двухсот водоплавающих птиц.

Параллельно с Обществом охраны птиц Узбекистана учет ведут сотрудники Госкомэкологии.

А эта группа детей из школы юнкоров газеты «Класс». Приехали на перепись водоплавающих вместе с редактором газеты Аллой Львовной Суханович.

Третья точка учета птиц — еще один переезд и еще один переход. На этот раз — по тугайному лесу на подступах к водохранилищу.

Одна из проток. Среди этой красоты и живут водоплавающие.

Но что напрягало: все время нашего пребывания здесь раздавались ружейные выстрелы. Охотники охотятся, хотя стрелять вблизи от дорог и населения, нельзя.

Мы «охотимся» с фотоаппаратами, биноклями и подзорными трубами.

Сельская идиллия. Пасутся кони, на наших глазах пастухи перегоняют стадо коров. В кадр коровы не попали. Хотелось наблюдать за пасущимися лошадьми.


Пока мы шли к берегу, не раз удивлялись, как чавкает земля при ходьбе по ней. Наверное, так потому, что пропитана водой и оттаивает в потепление.

Кое-где пришлось искать брод. Ноги не промочили, потому что маршрут известен и места перехода через ручьи тоже известны. Каждый год для наблюдений выбираются одни и те же пункты, что важно для сравнения ситуации и определения угроз для водоплавающих.

Очень заметен смог над Ташкентом. Серая толща загрязненного воздуха с копотью от машин и труб плотно лежит над мегаполисом, расползается и в сторону гор, и в сторону водохранилища.

Для наблюдений выбрана небольшая возвышенность. Орнитологи предпочли бы наблюдать с верхней точки, но таких нет. Низина.

Место для наблюдений выбрано, теперь начинается подсчет.

Вот такая техника с многократным увеличением, установленная на треноге, позволяет делать уникальные снимки орнитофауны в родной стихии.

Делаются попытки подойти поближе. Тихо и осторожно, чтобы стаи не взлетели, учет ведь.

Подведем итоги. По предварительным данным, на водохранилище отмечено более пяти тысяч водоплавающих птиц 17 видов, в том числе редкие и краснокнижные.

Наталия ШУЛЕПИНА
sreda.uz
|
Добро пожаловать на канал SREDA.UZ в Telegram |
Еще статьи из Репортер.uz
С тем, что любое строение со временем теряет первоначальную свежесть, не поспоришь. Поспоришь с тем, как столичные власти вместо того, чтобы освежить стены, затевают «реновацию».
Только что закончены репортажи из экспедиции от верховий до низовий Амударьи. Много фотографий не вошли в репортажи. Покажем вдогонку еще Амударью и пустыню Кызылкум.
Конечная точка маршрута — Междуреченское водохранилище. Сюда мы отправляемся из Нукуса.
По Узбекистану экспедиция начата на Аму-Бухарском канале. На втором ее этапе мы пересечем Кызылкумы, заедем в Нижне-Амударьинский государственный биосферный резерват, взойдем на Чылпык.
Железная дорога, которая прокладывается по Зарафшанскому национальному природному парку, покончит с беспечностью диких животных. Окажутся под колесами поездов и ежи, и крупные животные.
Первый маршрут исследователей — Таджикистан, поездка в заповедник «Тигровая балка». Вторая экспедиция — по Узбекистану: от Бухары до низовий. В этом репортаже проедем от питомника «Джейран» вдоль Аму-Бухарского канала.
Постановление Кабинета Министров РУз «О мерах по реализации крупного инвестиционного проекта по строительству всесезонного курортного комплекса «Sea Breeze Uzbekistan» повергло в шок миллионы.
Статью, опубликованную в газете «Правда Востока» 15.3.1994 г., я закончила пожеланием: геоэкологические исследования надо продолжать и расширять. «Это задача не только одной экспедиции. Она — государственная. Чтоб не росли на нашей земле желто-бурые пятна». Актуально.
Труба кирпичного завода — заметный ориентир. Проезжая по Бухарскому району, минуем его, а там уж и до узла распределения воды «Зарафшон» рукой подать. Чем примечателен объект? Ему без малого сто лет, веден в эксплуатацию в 1927 году. Будет реконструирован и модернизирован.

Слабо помыть московские высотки в Ташкенте?
Ангелина Борисовна Однолько
Специально подходила и трогала руками в жаркий летний лень стены новостроек, покрытые прозрачным пластиком, похожим издалека на стекло. Руку держать даже секунду тяжело - очень горячо. А потом мы говорим, что стало жарко. Жарко не потому, что климат меняется , а потому что безграмотные строительные решения подогревают воздух, как в печке. Все больше стекла и бетона, который греется неимоверно. Все больше требуется энергии на охлаждение и отопление воздуха внутри. А люди, принимающие решения живут в загородных домах с садом и огородом и поливом в любое время суток.
На леднике Федченко (Ванчях) международная экспедиция установила летом 2025 года три автоматические станции
Ангелина
Какая красивая и глубокая метафора: ледник - это книга, которую надо успеть прочитать!!! Такая информация не просто радует, она заставляет вновь обрести веру в человечность, в неукротимую жажду познания. Не разрушение, а созидание - вот наш девиз. Наш - людей на планете Земля!!!
Амударья для биоразнообразия. Экспедиция по Узбекистану: от Бухары до низовий (часть 3)
Ангелина
Очень емкая экспедиция, требующая широкого кругозора в освещаемой теме. Слова восхищения автору - Наталье Шулепиной. Даже в праздники Вы не позволяете себе отдыхать! Меня же, как читателя, поразило насколько сложно устроена система водопользования. И второй тезис: никакие теории не помогают, никакие технологии не спасут, если воды просто НЕТ. Известно, что есть островные государства на Земле, которые всерьез задумываются о покупке земли на материке для своих граждан в связи с угрозой затопления. Не возникнет ли такая необходимость и в Узбекистане, если проживание в бывших низовьях Амударьи и Сырдарьи станет просто невозможным.
Ежи не будут ползать по жд-расписанию в Зарафшанском национальном природном парке
вован1
для прохода животных - под насыпью должны быть проложены широкие трубы. Как делается во всех цивилизованных странах
Роща болотных кипарисов в Ташкенте
вован1
фоток с озера Сукко (Анапа) здесь в статье кстати нет.
Ежи не будут ползать по жд-расписанию в Зарафшанском национальном природном парке
Зайнутдинова Неля
Не знаю, как ещё надо писать, к кому обращаться, чтоб дошло до руководителей всех уровней! А что для этой новой ж/д других возможностей прокладки нет или не рассматривались? Или сначала строим, потом соображаем? Перечислены все законы и постановления, которые нарушаются. Они что о них не знают или как всегда выгода на первом месте? Природа такаая хрупкая. Её уничтожить ради экономии средств на нынешнем этапе ничего не стоит.
Двойные стандарты для Чарвака и окрестностей в пику действующим законам
Aliya Vildanova
Власть, которая должна быть гарантом законности, сама вопиюще нарушает и не соблюдает законы страны, со всеми вытекающими: коррупция, воровство, обман и т.д.
Двойные стандарты для Чарвака и окрестностей в пику действующим законам
Абдукодир Джалилов
На фото видно, что канализационная труба рядом чистой водой - это есть очень грубое нарушение технологии укладки труб. Нет никакой гарантии, что не смешивались разные структуры воды. Значит, народ правильно против стройке N490.
Роща болотных кипарисов в Ташкенте
вован1
А мы там недавно сняли красивое чтение стиха "Осень на дороге" от Даниэллы Фуэго
Кто отвечает за реку Чирчик согласно законодательству Республики Узбекистан?
Рихард Эшенбах
Река превратилась в клоаку, куда сливают отходы. Рядом живу с этим местом. Как стемнеет, поднимается вонь от сливаемых в реку нечистот. Немного дальше по течению стоит завод стройматериалов, от которого стоит грохот и пыль на всю округу, а гравий к нему добывают там же в пойме реки. Там же на берегу мусорный полигон. Это только то, что мне видно с противоположной стороны реки