Мой путь в журналистику начался в Узбекском обществе дружбы и культурной связи с зарубежными странами — УзОДКСе. Поразительно, но именно там. Занесло совершенно неожиданным образом.
Главные фонтаны Ташкента Первого мая-2021
Первое мая давно в Узбекистане не День солидарности трудящихся, а День фонтанов. В 2021 -м — он выпал на субботу и оказался для многих горожан выходным и праздничным, потому что состоялся запуск фонтанов на центральной площади. Главный фонтан несколько лет не работал. А именно он был ее главной достопримечательностью.
Этот каскад у входа в метро.
Рабочие запустили самый главный фонтан (фонтан Мезенцева) и наблюдают за публикой. Играет музыка, обстановка праздничная.
Настроение у гуляющих и впрямь приподнятое.
Эти парапеты появились при первом Президенте. Довольно удобно, можно и присесть. Единственно, что удивляет, почему такие же парапеты разломали на набережной канала Анхор. Вот уж где они были уместны. Там они заменены на железные заборы.
А хорош фонтан! После реконструкции такой же, как прежде.
Фонтан на площади Мустакиллик (так она сейчас называется, раньше официально носила имя Ленина, а в народе называлась Красной) построен в 1967 году группой строителей под руководством известного советского архитектора Бориса Мезенцева. Этот фонтан был признан искусствоведами «сочетанием восточного и западного архитектурных стилей». Десятилетия здесь было любимое место отдыха горожан, особенно в жару.
Об открытии главного фонтана сообщили многие СМИ и социальные сети. Так что желающих им полюбоваться после полудня прибывало.
Старшее поколение наверняка помнит, как детьми бегало под шатром из водяных струй.
Вот он, новый шанс для взрослых и первый для юных.
Любование не надоедает. Что там случилось с фонтаном, не знаю, но часа в два его отключили. Может, что-то надо еще завершить для стабильного запуска.
Так и раньше было: дети бултыхались в воде. И позволялось побродить по заполненной чаше бассейна.
В ясный день здесь классно.
Наталия ШУЛЕПИНА
sreda.uz
Добро пожаловать на канал SREDA.UZ в Telegram |
2 комментария на «“Главные фонтаны Ташкента Первого мая-2021”»
Добавить комментарий
Еще статьи из Репортер.uz
В Ташкенте состоялись консультации по проекту Рогунской ГЭС. Инициированы группой Всемирного банка по вопросам окружающей среды и социальной сферы. Цель — обсудить и оценить экологическое и социальное воздействие.
Канал Анхор в Ташкенте — одно из главных его украшений. Конечно, это не главная его функция. Он несет воды из реки Чирчик для поливов сельхозугодий. А еще дарит людям свежий воздух, снимает стресс, смягчает летнюю жару. Деревья вдоль канала создают природный микроклимат. Смотрим несколько осенних фото.
В Кашкадарьинской области, подъезжая к городу Яккабаг, мы увидели вдоль дороги сооружения на ножках. Проехав пару километров, решили рассмотреть. Для чего они?
Отъехав от Гиссаракского водохранилища, наблюдаем, как в природные ландшафты вгрызается техника. Минуем карьер и стройплощадку с трубами, кажущимися с дороги игрушечными. Дальше — больше.
Воскресным утром мы отправились на учет из Ташкента к Туябугузскому водохранилищу (Ташморю). Точно также в этот день 6 октября отправились на учеты наблюдать за птицами и их считать бёдвочеры в разных регионах Узбекистана и в трех десятках стран Европы и Азии.
Наш четырехдневный маршрут включал и горы, и долы. В маршруте обозначены проектные сады. Они и есть цель. Посаженные два года назад саженцы прижились? Первый сад — в буферной зоне Кызылсуйского участка заповедника, в кишлаке Калтакул.
Из Балыккуля мы планировали уехать на автобусе в Нанай. Но автобус отменен. И на такси нас туда тоже никто не довезет. Проезд закрыт. Вернемся в Чартак. Оттуда до Наная есть другой маршрут. Путешествие из Ташкента по Наманганской области продолжается.
Мы путешествуем не на личном авто и не автостопом. В путь отправляемся с куйлюкского «пятака». Куйлюк-базар находится на краю Ташкента, отъезжать удобно. Немного поторговались c частником из-за цены и в путь. Первый отрезок пути — до городка Чартак в Наманганской области.
Цену Угама или какой другой реки в Узбекистане никто не считал. Зоологи могут сказать, сколько стоит потеря одной особи краснокнижного вида. Но весь вид не имеет цены. Уничтожение видового разнообразия — явление немыслимое. Но это происходит при строительство малых ГЭС на Угаме. Каков баланс приобретений и потерь?
Я из дошкольного детства помню, как проезжал около Хадры, а там узбечата голышом купались в фонтане. Нам из Военного городка это казалось странновато.
Мы со страхом заглядывали в щели забора: будет фонтан или очередной бизнес-центр. Фонтан запущен. Бульвар Голубые купола оставят в прежнем виде. Поздравляю! Считаю это победой неравнодушных ташкентцев, активных блогеров , боевых, как Вы их называете, Наталья Всеволодовна, журналистов. С Победой!