Мой путь в журналистику начался в Узбекском обществе дружбы и культурной связи с зарубежными странами — УзОДКСе. Поразительно, но именно там. Занесло совершенно неожиданным образом.
Захват крыш, или Игры с Законом от лица Змея-Горыныча
Расскажем о том, как жители 18-этажного дома одержали победу в борьбе с всесильными чиновничеством и бизнесом. Крыша дома освобождена от незаконно установленной антенны.
Историю по захвату крыши высотки в Ташкенте и по ее освобождению начнем со сказки про Змея-Горыныча. Аппетит у него агромадный. Там двор в типовой многоэтажной застройке сожрал, тут здоровые деревья пооткусывал, чужие гаражи снес. Этого мало. Загляделся он на крыши. Решил на крыше 18-этажного дома на площади Хамида Алимджана установить антенну неизвестного назначения. Члены однодомного ТЧСЖ еще в сентябре прошлого года прослышали о его планах, собрание собственников провели, сказали категоричное нет и в протоколе расписались. Горыныч затаился, выждал время, и 8 февраля 2022 года, когда собственники на работе, пригнал кран.
Это предыстория. Кто в роли Змея Горыныча в данном конкретном случае, до сих пор неизвестно. Известно, кто помогал. Замок на двери, что ведет на крышу, рабочий вырывал по приказу участкового, майора УВД Д.Исаева. Весь процесс подъема краном металлоконструкций, оборудования, стройматериалов контролировал И.Акрамов, бывший на ту пору заместителем хокима Мирзо Улугбекского района.
Кран поднял на крышу тонну-другую груза. Теперь надо конструкции монтировать. А жители против, новый замок на дверь вешают: «Не хотим, чтобы по нашей крыше кто-то шастал». Горыныч снова отправляет на 18 этаж майора Исаева. И снова команда вырвать замок. Законы есть, охраняющие чужую собственность, начиная с Основного закона страны — Конституции. Но тут иное дело: Закон — не указ.
Еще пару раз чужаки вырывали замки. Бригада рабочих заняла на крыше лифтовое помещение, подключилась к электросети дома, просверлила насквозь бетонную плиту над лестничным пролетом, смонтировала на ней «домик» для оборудования, антенну закрепила…
Собственники жилья и общего имущества дома направили письма в инстанции, не по Закону, мол, действия. Сдали письма в канцелярии 15 февраля и стали ждать ответов в предусмотренный Законом об обращениях физических и юридических лиц 15-дневный срок. Назовем инстанции: Народная приемная Президента, Прокуратура Ташкента, Хокимият Мирзо Улугбекского района, Управление внутренних дел Ташкента, Центр Электромагнитной совместимости.
Ответ из Центра электромагнитной совместимости получен оперативно. Эта структура дает разрешение на размещение антенн. Важная. Ответ обрадовал и озадачил. Про «эту антенну» там не в курсе. Никто не обращался в ЦЭМС за разрешением, обращение никто не рассматривал и разрешение не выдавал. Вот и все ответы в 15-дневный срок. Законом предусмотрен для ответов и более длительный срок, если вопросы очень сложные.
О чем говорилось в письмах? В УВД столицы — о незаконных действиях сотрудника внутренних дел. В прокуратуру Ташкента о том, что грубо нарушены Законы РУз «Об управлении многоквартирными домами», «О собственности в Республике Узбекистан», «О защите частной собственности и гарантиях прав собственников». Вот цитата: «Мы настаиваем на том, чтобы работы на крыше дома были немедленно прекращены, металлоконструкции вывезены, виновные в нарушении законодательства наказаны». Ответа нет по сей день. Нет ответа и из УВД Ташкента.
В письме на имя хокима Мирзо Улугбекского района говорилось не только о том, что нарушены законы страны, но и о том, почему члены однодомного ТЧСЖ категорически против: «Дом — экспериментальный, проектом утяжеление крыши не предусмотрено, снижается его сейсмоустойчивость. Кроме того, ремонт плоской крыши требует постоянных затрат. Любое вторжение на крышу снижает безопасность высотного дома и его жителей». На письмо от 15 февраля хоким района Ш.Иргашев отвечает 28 марта, объясняя, что установка антенны на крыше дома на площади Хамида Алимджана — дело государственной важности.
Попытка вручить еще одно письмо сделана 21 февраля в ООО «VIOL». Представители этой компании «засветились» в отправке и приемке ценного груза на крышу дома 8 февраля. По Закону об обращениях физических и юридических лиц принимаются все письма. Мы уже знаем, что не все отвечают, а тут оказалось, что и не все принимают. Руководство в беседе объяснило, что «VIOL» — всего лишь субподрядчик, название фирмы-заказчика называть не станет: «Секрет». Принять письмо руководство ООО наотрез отказалось. На вопрос, как решило устанавливать антенну без разрешения ЦЭМС, ответило, что кроме ЦЭМС разрешения выдают СГБ и Министерство обороны. Если очень государственной важности. Кто из них?
Министерство обороны вряд ли в центре Ташкента имеет интересы. Поэтому следующее письмо жители отправляют в Службу госбезопасности страны. И оттуда оперативно поступает ответ: про «эту антенну» не в курсе. «Изложенные сведения не относятся к сфере деятельности СГБ. Заявление передано в Государственную службу безопасности Президента РУз для его дальнейшего рассмотрения».
Едва ли не в тот же день 6 апреля пришло письмо и от начальника жилищно-коммунального отдела районного хокимията А.Акмалова. Он предложил жителям обратиться в вышестоящую инстанцию или подать в суд. На кого? Чья антенна — неизвестно.
Пока обошлось без суда. Как и в феврале, 22 апреля к высотному дому прибыл подъемный кран с «клювом» в полсотни метров.
Бригада рабочих разделилась. Одни демонтировали конструкции, выламывали то, что выламывалось, другие — принимали грузы внизу. Бригада сообщила, что она — хокимиятовская. Что ей велят, то и делает. Сказали поднять груз на крушу и смонтировать антенну, сделали. Сказали разобрать конструкции на крыше, демонтировать «домик» и спустить ценный груз вниз, тоже сделано.
Теперь возникает вопрос, с кем судиться, когда крыша потечет. Есть дыры в крыше, пробитые насквозь. С покрытием — дорогостоящим кровельным материалом фольгоизолом — захватчики не очень-то церемонились.
Местами фольгоизол покарябан, а где-то и ободран. Потечет. Уже потек. Все инстанции, в которые жители обращались с просьбой выявить виновных, отмолчались. Короче, виноват Змей-Горыныч и его огнедышащие головы.
Наталия ШУЛЕПИНА
Публикации по теме:
13.09.2021 Крыша — наша, не ваша
8.2.2022. Захват крыши восемнадцатиэтажного дома в Ташкенте со ссылкой на Президента.
10.2.2022. Вышка раздора: на крыше жилого дома начали устанавливать оборудование, не получив согласия жителей
12.2.2022 Против лома, нет приема…
21.2.2022. Заказчик крыши 18-этажки в Ташкенте до сих пор неизвестен, но обещал быть
Добро пожаловать на канал SREDA.UZ в Telegram |
Еще статьи из Репортер.uz
В Ташкенте состоялись консультации по проекту Рогунской ГЭС. Инициированы группой Всемирного банка по вопросам окружающей среды и социальной сферы. Цель — обсудить и оценить экологическое и социальное воздействие.
Канал Анхор в Ташкенте — одно из главных его украшений. Конечно, это не главная его функция. Он несет воды из реки Чирчик для поливов сельхозугодий. А еще дарит людям свежий воздух, снимает стресс, смягчает летнюю жару. Деревья вдоль канала создают природный микроклимат. Смотрим несколько осенних фото.
В Кашкадарьинской области, подъезжая к городу Яккабаг, мы увидели вдоль дороги сооружения на ножках. Проехав пару километров, решили рассмотреть. Для чего они?
Отъехав от Гиссаракского водохранилища, наблюдаем, как в природные ландшафты вгрызается техника. Минуем карьер и стройплощадку с трубами, кажущимися с дороги игрушечными. Дальше — больше.
Воскресным утром мы отправились на учет из Ташкента к Туябугузскому водохранилищу (Ташморю). Точно также в этот день 6 октября отправились на учеты наблюдать за птицами и их считать бёдвочеры в разных регионах Узбекистана и в трех десятках стран Европы и Азии.
Наш четырехдневный маршрут включал и горы, и долы. В маршруте обозначены проектные сады. Они и есть цель. Посаженные два года назад саженцы прижились? Первый сад — в буферной зоне Кызылсуйского участка заповедника, в кишлаке Калтакул.
Из Балыккуля мы планировали уехать на автобусе в Нанай. Но автобус отменен. И на такси нас туда тоже никто не довезет. Проезд закрыт. Вернемся в Чартак. Оттуда до Наная есть другой маршрут. Путешествие из Ташкента по Наманганской области продолжается.
Мы путешествуем не на личном авто и не автостопом. В путь отправляемся с куйлюкского «пятака». Куйлюк-базар находится на краю Ташкента, отъезжать удобно. Немного поторговались c частником из-за цены и в путь. Первый отрезок пути — до городка Чартак в Наманганской области.
Цену Угама или какой другой реки в Узбекистане никто не считал. Зоологи могут сказать, сколько стоит потеря одной особи краснокнижного вида. Но весь вид не имеет цены. Уничтожение видового разнообразия — явление немыслимое. Но это происходит при строительство малых ГЭС на Угаме. Каков баланс приобретений и потерь?
УЗБЕКСКАЯ СОЛОДКА
класс
Ноябрьские сюжеты в Ташкенте. Фото на ходу
Ангелина Борисовна Однолько
Наталья! Вы -прекрасный фотограф. Но давно убедилась, что фотография - не документ. Взять метр вправо -налево - и будет совершенно другой вид.
Ташкентцы хотят знать причины загрязнения воздуха и поименно загрязнителей
Бобоева Д
Хочется верить, что Фуркат Махмудходжаев-единственный человек в хокимияте, который хоть что-то но делает, выполнит это обещание. Верим, потому что надежда умирает последней, что будут не только следить, но и стараться улучшить качество воздуха в Ташкенте.
Растерзание природы близ Гиссарского заповедника
Однолько Ангелина
Какая грандиозная работа автора! Сколько дорог пройдено. Сколько документов изучено. Сколько проведено переговоров. Если трудно нам, привыкшим к чтению сложных текстов, осознать грандиозность строительства, масштаб денежных вложений, ущерб природно-охранной зоне, то каково местным жителям? Они не знают каким бумагам верить, как отстаивать свои интересы. На примере нового лыжного курорта Амирсай мы видим проблемы такого строительства: непродуманная канализация, отсутствие пешеходных прогулочных троп, отсутствие озеленения территории. Для лыжных трасс перерыты горы, и это совершенно не украшает летний пейзаж. А лето у нас все-таки большую часть года. Не повториться ли все это в Гиссаре?
Артемия Аральского моря, чего от нее ждать?
admin
Ваш вопрос не по адресу.
Артемия Аральского моря, чего от нее ждать?
Дима
Кто продаёт артемию ищу поставщика
Исполнилось 85 лет со дня рождения народного поэта Узбекистана Александра Файнберга
Ангелина Борисовна Однолько
Спасибо за подборку. Поистине! Большое видится на расстоянии
Полив деревьев на яккабагской трассе и перспективы паспортизации деревьев в Узбекистане
Ангелина Борисовна Однолько
Недавно путешествовала из Ташкента через перевал в Ферганские долину. Таких сооружений для полива вдоль трассы много. Но и засохших посадок тоже не мало. Видно, что для отчета все сделано. Но ежедневного надзора нет. Остается только удивляться, сколько труда пропадает зря. Что касается мониторинга деревьев в Ташкенте, то не определено или по крайней мере не обнародовано участие махалинских комитетов в этом процессе. Странная ситуация: землю распределяет Хокимият, а махалинским комитетам остается разводить руками, обнаружив на месте деревьев новое сооружение, которое по документам числится туалетом, а на деле оказывается коммерческим объектом. С каждым годом асвальта возле наших домов становиться больше , газонов и деревьев меньше. Большинство чиновников живет в своих домах за городом и ситуацию не ощущают.
Прокладка «секретной дороги» в Угам-Чаткальском национальном парке
Анвар Ходжаниязов
Этот человек который стоит за этой дорогой имеет высоких покровителей. Без них никто на такое не отважется.
Прокладка «секретной дороги» в Угам-Чаткальском национальном парке
Ангелина Борисовна Однолько
Давно уже не выезжаю отдыхать на Чаткал. Везде стройки. Грохочит тяжелая техника. Пыль столбом. Давно не приходилось вдохнуть тот воздух, который хочется кушать. Сейчас даже на водопад туристов возят на газиках. Все впечатление стирается. В нашем народе нет никакого почтительного отношения к природе. Только потребление. А что делать жителям Бричмулы, Наная и др поселков. Или уехать или громить природу