• {T_LINK}
Главная страница
Вода
Земля
Воздух
Биоразнообразие
Климат
Опустынивание
Экориски
Экотуризм
Масс-медиа
Образование
Здоровье
Промзона
Экоправо
Экодаты
Личности
NGO
Город и село
Зарубежье
Видео
Фотогалерея
Партнёры
Авторы
Конкурсы
Обратная связь
 
Подписка
 
Подписка на обновления сайта
по эл. почте
Гостевой вход
Логин
Пароль
 
Мы на FB

Комментарии
, в новости:
30 лет в экожурналистике Узбекистана
, в новости:
Дровишки в Ботаническом саду
, в новости:
Дровишки в Ботаническом саду
, в новости:
Дровишки в Ботаническом саду
Отклики в фэйсбуке, в новости:
«Глобус Луны» Александра Файнберга
Популярное
» 30 лет в экожурналистике Узбекистана
» Чем займется Общественный совет при Госкомэкологии?
» Поднялся уровень воды в реке Чирчик
» Летняя школа для студентов и магистрантов из стран Цен ...
» Бессмертный полк в Алма-Ате. 9 мая 2017 года
» Отчитались участницы первого Технологического конкурса ...
» Узбекистан ожидают серьезные изменения в системе водног ...
» Как боролись с цензурой
» Заявки в Зеленый климатический фонд
» Разведчики месторождений урана в Средней Азии
{*setlinks_block*}
Поиск
 
Карта посещений
Locations of visitors to this page
Облако тегов

Требуется для просмотра Flash Player 9 или выше.

Показать все теги
Кнопка сайта


Погода
Календарь
«    Май 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Архив новостей
Май 2017 (10)
Апрель 2017 (16)
Март 2017 (12)
Февраль 2017 (17)
Январь 2017 (23)
Декабрь 2016 (5)

Рейтинг

 
 

 
Как улучшить сферу экологии и охраны окружающей среды
   
 
Как улучшить сферу экологии и охраны окружающей средыПринят Указ Президента Узбекистана Ш.Мирзиёева "О совершенствовании системы государственного управления в сфере экологии и охраны окружающей среды" от 21.4.2017г. Размещаем здесь Указ и комментарий к нему.

* * *


О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ЭКОЛОГИИ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

21.04.2017

Указ Президента Республики Узбекистан

В целях кардинального совершенствования государственного управления в сфере обеспечения экологической безопасности и охраны окружающей среды в республике, улучшения экологической обстановки, предотвращения вредного воздействия отходов на состояние здоровья граждан, создания благоприятных условий для повышения уровня и качества жизни населения, дальнейшего совершенствования системы сбора, хранения, транспортировки, утилизации, переработки и захоронения бытовых отходов:

1. Преобразовать Государственный комитет Республики Узбекистан по охране природы в Государственный комитет Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды.

Установить, что Государственный комитет Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды в своей деятельности подотчетен Кабинету Министров Республики Узбекистан.

2. Определить основными задачами и направлениями деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды:

государственное управление в сфере экологии, охраны окружающей среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов;

обеспечение благоприятного экологического состояния окружающей среды, охраны экологических систем, природных комплексов и отдельных объектов, оздоровления экологической обстановки;

осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства в области обращения с отходами, организацию действенной системы сбора, транспортировки, утилизации, переработки и захоронения бытовых отходов при тесном взаимодействии с органами государственной власти на местах и самоуправления граждан;

государственный экологический контроль за соблюдением законодательства в области охраны и использования земель, недр, вод, лесов, охраняемых природных территорий, животного и растительного мира, охраны атмосферного воздуха;

координацию работ по экологии и охране окружающей среды, обеспечение межведомственного взаимодействия при разработке и реализации единой природоохранной и ресурсосберегающей политики;

ведение государственного кадастра в сфере экологии и охраны окружающей среды, а также государственного учета питомников по разведению и содержанию диких животных, дикорастущих растений, зоологических и ботанических коллекций;

организацию экологического воспитания, пропаганды и просвещения, а также переподготовки и повышения квалификации специалистов в сфере экологии и охраны окружающей среды.

Как улучшить сферу экологии и охраны окружающей среды3. Образовать в системе Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды Комитет Республики Каракалпакстан по экологии и охране окружающей среды, управления по экологии и охране окружающей среды областей и города Ташкента на базе, соответственно, Государственного комитета Республики Каракалпакстан по охране природы, комитетов по охране природы областей и города Ташкента.

4. Установить, что:

председатель и заместители председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Республики Узбекистан по представлению Премьер-министра Республики Узбекистан;

Комитет Республики Каракалпакстан по экологии и охране окружающей среды, управления по экологии и охране окружающей среды областей и города Ташкента подотчетны Государственному комитету Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды и, соответственно, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента;

председатель Комитета Республики Каракалпакстан по экологии и охране окружающей среды назначается и освобождается от должности Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан по согласованию с Государственным комитетом Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды;

начальники управлений по экологии и охране окружающей среды областей и города Ташкента назначаются и освобождаются от должности председателем Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды по представлению хокимов областей и города Ташкента.

5. Определить, что:


Государственный комитет Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды является правопреемником по договорам и обязательствам Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы;

решения Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды, принятые в пределах его полномочий и имеющие нормативно-правовой характер, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти и управления на местах, хозяйствующими субъектами, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, и гражданами;

Государственный комитет Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды имеет право привлекать в установленном порядке к административной ответственности виновных лиц за совершение правонарушений в сфере охраны окружающей среды, в том числе за нарушения законодательства в области обращения с отходами.

6. Создать:


в структуре центрального аппарата Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды Инспекцию по контролю за образованием, сбором, хранением, транспортировкой, утилизацией, переработкой, захоронением и реализацией отходов, а также ее региональные подразделения в аппаратах Комитета Республики Каракалпакстан по экологии и охране окружающей среды, управлений по экологии и охране окружающей среды областей и города Ташкента;

при Комитете Республики Каракалпакстан по экологии и охране окружающей среды, управлениях по экологии и охране окружающей среды областей – государственные унитарные предприятия «Тоза худуд» с филиалами в городах, а также в районах республики на базе участков по оказанию услуг по вывозу бытовых отходов управлений благоустройства при хокимиятах районов.

7. Преобразовать Республиканскую государственную инспекцию по охране и рациональному использованию животного и растительного мира Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы в Инспекцию по контролю за охраной и использованием биоразнообразия и охраняемых природных территорий при Государственном комитете Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды с созданием ее региональных инспекций.

Как улучшить сферу экологии и охраны окружающей среды8. Принять предложения Министерства финансов, Центрального банка, Министерства юстиции Республики Узбекистан об образовании в Государственном комитете Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды Фонда экологии, охраны окружающей среды и обращения с отходами на базе республиканского и территориальных фондов охраны природы, с целевым направлением его средств, в первую очередь, на финансирование мероприятий, связанных с охраной окружающей среды, в том числе в сфере обращения с отходами, сохранения и воспроизводства биоресурсов, проведения научно-исследовательской деятельности в сфере экологии, охраны и мониторинга окружающей среды, организации пропаганды и просвещения, подготовки и переподготовки специалистов в сфере экологии и охраны окружающей среды, а также другие цели, связанные с реализацией возложенных на Государственный комитет задач и функций.

9. Кабинету Министров Республики Узбекистан:

а) в недельный срок внести проекты постановлений Президента Республики Узбекистан «О мерах по обеспечению организации деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды» и «О мерах по кардинальному совершенствованию и развитию системы обращения с отходами на 2017-2021 годы», предусмотрев создание Республиканской комиссии по координации и совершенствованию системы обращения с отходами;

б) в двухнедельный срок внести в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан проекты законов Республики Узбекистан:

«О внесении изменений в статьи 80 и 93 Конституции Республики Узбекистан» в части назначения на должность и освобождения от должности председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы;

Как улучшить сферу экологии и охраны окружающей среды«О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности», предусматривающий усиление ответственности граждан и должностных лиц, имея в виду повышение размеров штрафных санкций за нарушения законодательства в области обращения с отходами;

«О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «Об охране природы» и Закон Республики Узбекистан «О недрах» – в части усиления ответственности юридических и физических лиц за нарушения установленного порядка добычи общераспространенных полезных ископаемых ресурсов».

10. Государственному комитету Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан, заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.

11. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.


Президент Республики Узбекистан Ш.МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент, 21 апреля 2017 года.

* * *

КОММЕНТАРИЙ

к Указу Президента Республики Узбекистан от 21
апреля 2017 года №УП-5024 «О совершенствовании
системы государственного управления в сфере
экологии и охраны окружающей среды»

За годы независимости в Республике Узбекистан разработаны и осуществлены важные законодательно-правовые, организационные и социально-экономические меры по обеспечению экологической безопасности. Приняты и действуют более 15 законов, непосредственно регулирующих отношения в области охраны природы и рационального использования природных ресурсов, более 30 законодательных актов, в которых определены механизмы и условия пользования отдельными видами природных ресурсов, а также процедура осуществления государственной экологической экспертизы, образования различных категорий охраняемых природных территорий и установления в них особого режима пользования и другие вопросы.

Как улучшить сферу экологии и охраны окружающей средыПринятые акты позволили в определенной степени снизить уровень загрязнения окружающей среды, развить систему охраняемых природных территорий, привлечь международные организации к решению национальных экологических проблем.

Вместе с тем проведенный анализ действующей системы государственного управления и контроля в сфере охраны окружающей среды выявил ряд недостатков и проблемных вопросов, в частности:

отсутствие вертикали управления и единого государственного органа, контролирующего и координирующего деятельность физических и юридических лиц, специально уполномоченных государственных органов, организаций и предприятий в сфере обращения с отходами;

отсутствие правовых основ подчиненности Госкомприроды Кабинету Министров, что исключило возможность полноценного межведомственного взаимодействия и практического решения задач в области охраны окружающей среды;

недостаточность и низкую эффективность мер административного наказания, предусмотренных законодательством за нарушения экологических, санитарных норм и требований в сфере охраны окружающей среды и рационального природопользования;

полномочия Госкомприроды в области обращения с отходами ограничивались государственным контролем за обращением лишь производственных отходов, при том, что действующая организационная структура и штатная численность Госкомприроды не позволяют обеспечить исполнение возложенных задач и функций качественно и в полном объеме.

Как улучшить сферу экологии и охраны окружающей средыВ связи с этим в целях обеспечения эффективной реализации государственной политики, совершенствования системы государственного управления и контроля в сфере экологии, охраны окружающей среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов и обращения с отходами, а также для решения других задач, предусмотренных в Государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах в Год диалога с народом и интересов человека, принят Указ Президента Республики Узбекистан «О совершенствовании системы государственного управления в сфере экологии и охраны окружающей среды», предусматривающий преобразование Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы в Государственный комитет Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды (далее – Госкомэкологии), подчиненный и подотчетный Кабинету Министров Республики Узбекистан.

Указом на Госкомэкологию возложены задачи по:

государственному управлению в сфере экологии, охраны окружающей среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов;

организации действенной системы сбора, транспортировки, переработки утилизации и захоронения бытовых отходов;

обеспечению благоприятного экологического состояния окружающей среды, охраны экологических систем, природных комплексов и отдельных объектов, оздоровления экологической обстановки;

государственному экологическому контролю за соблюдением законодательства в области охраны и использования земель, недр, вод, лесов, охраняемых природных территорий, животного и растительного мира, охраны атмосферного воздуха, обращения с отходами;

ведению государственного кадастра в сфере экологии и охраны окружающей среды, а также государственного учета питомников по разведению и содержанию диких животных, дикорастущих растений, зоологических и ботанических коллекций;

организации экологического воспитания, пропаганды и просвещения, а также переподготовки и повышения квалификации специалистов в сфере экологии и охраны окружающей среды.

В соответствии с указом создаются:

в центральных аппаратах Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды, Комитета Республики Каракалпакстан по экологии и охране окружающей среды, управлений по экологии и охране окружающей среды областей и города Ташкента инспекции по контролю за образованием, сбором, хранением, транспортировкой, утилизацией, переработкой, захоронением и реализацией отходов;

при Комитете Республики Каракалпакстан по экологии и охране окружающей среды, управлениях по экологии и охране окружающей среды областей государственные унитарные предприятия «Тоза худуд» с филиалами в городах, а также в районах республики на базе участков по оказанию услуг по вывозу бытовых отходов управлений благоустройства при хокимиятах районов;

Фонд экологии, охраны окружающей среды и обращения с отходами на базе республиканского и территориальных фондов охраны природы, с целевым направлением его средств, в первую очередь, на финансирование мероприятий, связанных с охраной окружающей среды, в том числе в сфере обращения с отходами, сохранения и воспроизводства биоресурсов, проведения научно-исследовательской деятельности в сфере экологии, охраны и мониторинга окружающей среды, организации пропаганды и просвещения, подготовки и переподготовки специалистов в сфере экологии и охраны окружающей среды;


Как улучшить сферу экологии и охраны окружающей средыРеспубликанская государственная инспекция по охране и рациональному использованию животного и растительного мира Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы преобразуется в Инспекцию по контролю за охраной и использованием биоразнообразия и охраняемых природных территорий при Государственном комитете Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды с созданием ее региональных инспекций.

Исходя из опыта зарубежных стран по организации деятельности органов экологии и охраны окружающей среды, предусмотрено внесение изменений и дополнений в законодательство республики, предусматривающее подотчетность Госкомэкологии Кабинету Министров Республики Узбекистан. Также будут внесены изменения и дополнения в Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности, предусматривающие усиление ответственности физических и должностных лиц, имея в виду повышение размеров штрафных санкций за нарушения законодательства в области обращения с отходами, в законы Республики Узбекистан «Об охране природы», «О недрах» – в части усиления ответственности юридических и физических лиц за нарушения установленного порядка добычи общераспространенных полезных ископаемых ресурсов.

Принятие данного указа позволит:

во-первых, повысить уровень системности работы органов государственного управления и контроля в области охраны окружающей среды и рационального природопользования;

во-вторых, обеспечить эффективное межведомственное взаимодействие в сфере экологии и охраны окружающей среды;

в-третьих, создать условия для благоприятного экологического состояния окружающей среды, охраны экологических систем, природных комплексов и отдельных объектов.



Написать в Facebook
 
Вернуться назад | Экоправо, Город и село | Главная | Наверх 25 апреля 2017 Напечатать
 
 
Подписка на обновления сайта по эл. почте
 
 
 
Другие новости по теме:

  • Госкомитет РУз по охране природы преобразован . Чего ожидать?
  • Чем займется Общественный совет при Госкомэкологии?
  • Отчет Госкомприроды за 2016 год в комитете Сената Олий Мажлиса
  • НОВАЯ РЕДАКЦИЯ ст 29 Закона "Об охране природы"
  • О ГОСУДАРСТВЕННОМ МОНИТОРИНГЕ


  •  
    Добавление комментария



       
    2009-2013 © Sreda.Uz
    Блог НАТАЛИИ ШУЛЕПИНОЙ
     
    При цитировании и/или копировании любых материалов сайта - активная ссылка обязательна.