Мы пройдем вдоль небольшого участка Аму-Бухарского канала: от моста на трассе между Бухарой и Караулбазаром вверх по течению параллельно ограждению питомника «Джейран».
Экологи выдают согласования на вырубку деревьев втайне от горожан, или Почему нет электронного реестра?
Рубка деревьев в Ташкенте продолжается. Насколько законна?
Застройщик Akay City в Мирзо Улугбекском районе Ташкента постарался избавиться от мешающих ему деревьев в конце рабочего дня 29 июля 2019г. Прохожие пытались найти экологов по телефону, но их было не найти. Телефоны городского управления Госкомэкологии молчали. Согласовало управление рубку, а если да, то по каким основаниям, неизвестно. Электронный реестр выдачи согласований не ведется. У подавляющего большинства горожан телефоны с интернетом. Если бы велся электронный реестр, можно было бы на ходу проверить: законно-незаконно?
Экологическая служба пытается отвести от себя претензии возмущенных горожан отговорками, мол, не дает она разрешений: «Разрешения на рубку дают районные хокимияты. А мы, экологи, всего лишь согласуем».
Отличная позиция стороннего наблюдателя. Между тем, только при наличии визы этого «стороннего наблюдателя» хокимияты вправе выдать бумагу на рубку. «Лукавство» природоохранных служб дорого обходится городу. Электронный реестр, предусмотренный законодательством, — это возможность на месте любому горожанину определить, что за деревья на вырубку согласовало управление Госкомэкологии. Каковы порода дерева, диаметр, причина?
Общественный контроль тоже предусмотрен законодательством. Вот только информация за семью печатями. Точно так же экологические службы городов уходят от вопроса о поэтапной инвентаризации деревьев. Никто не знает, сколько деревьев и каких пород на улицах Ташкента — ни экологи, ни горожане. И эта неизвестность позволяет рубщикам-браконьерам там, где позволено убрать одно дерево, снести десяток. Сотрудники подразделений Госкомэкологии при претензиях в их адрес каждый раз сетуют: «Нас мало». Да, мало. Наверное, качество и количество специалистов должно быть проанализировано, штаты увеличены. Впрочем, даже при десятикратном увеличении штатов специалистов-экологов на трехмиллионный город не хватит. Можно бесконечно носиться по городу, реагируя на тревожные звонки граждан, время от времени успевать зафиксировать незаконные рубки, составить акт. А дальше что? Какой итог по каждому конкретному случаю? Опять неизвестно. Это не системная работа. Нет информации — нет доверия.
Наталия ШУЛЕПИНА
SREDA.UZ
![]() Добро пожаловать на канал SREDA.UZ в Telegram |
Один комментарий на «“Экологи выдают согласования на вырубку деревьев втайне от горожан, или Почему нет электронного реестра?”»
Добавить комментарий
Еще статьи из Биоресурсы
Нужно увидеть в плато Устюрт памятник природы, а не просто огромный кусок своей территории, где много нефти и ветров.
Мнение экспертов ЮНЕСКО и МСОП: даже небольшие водохранилища создают застойные зоны с меняющейся температурой и низким уровнем кислорода, что губительно для речной фауны. Любые предложения по изменению границ наследия с целью «вывода» земель под строительство ГЭС недопустимы.
Проект анонсируется как имеющий большой потенциал для создания новых рабочих мест, стимулирования местного производства и активизации экономической деятельности в районах размещения малых ГЭС. ВБ выделит Узбекистану льготный кредит в 150 миллионов долларов.
Как чувствуют себя памирские ледники и амударьинские тугаи в эпоху активного вмешательства человека в природу? На эти вопросы предстоит ответить исследователям из стран, откуда сток, и стран, где он «рассеивается». Здесь: про Памир и «Тигровую балку».
О них рассказывает и их показывает на замечательных фото ученый-зоолог Наталья Мармазинская.
Специалисты оперативно проводят мониторинг и зачищают территории. Химическая обработка проведена на площади 507 181 га.
Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухой отметили 17 июня. ООН провела его под девизом «Восстановление земель. Новые перспективы». Прилагаем к тексту фото Наталии Шулепиной из Байсунского района Сурхандарьинской области Узбекистана.
Исследование предлагает универсальную методику, позволяющую объективно измерить деградацию рек и ставит под сомнение устоявшееся представление о малой гидроэнергетике как о безоговорочно «зеленом» источнике энергии.
На 69-м заседании Совета Глобального экологического фонда (ГЭФ), прошедшем в Вашингтоне, принято решение провести 8-ю Ассамблею ГЭФ и 71-е заседание Совета ГЭФ в 2026 году в Самарканде.
Безысходность. Выгода на первом месте, ибо временщики правят городом.