Уровни годовых осадков могут меняться незначительно. Но длительные периоды между интенсивными ливнями позволяют почве высыхать и становиться более плотной, уменьшая количество влаги, которую она может поглотить во время дождя.
Магади: Солёнка по-нашему
На Магади меня не покидало чувство, что пейзаж мне знаком. Такое дежавю… И вдруг осенило. Именно так я себе представляю Аральское море сейчас. Такая картинка встаёт перед глазами каждый раз, когда я читаю о погибшем море.
На Магади меня не покидало чувство, что пейзаж мне знаком. Такое дежавю… И вдруг осенило. Именно так я себе представляю Аральское море сейчас. Такая картинка встаёт перед глазами каждый раз, когда я читаю о погибшем море…
Давно собирались с друзьями на озеро Магади, да всё как-то откладывалась поездка каждый раз на неопределённое время. Казалось бы, всего сто километров по сносной дороге без приевшегося городского трафика, однако не складывалось. Обычно так и получается — чем ближе интересное место для посещения, тем дольше ты туда собираешься. Не знаю, как у вас получается, а у меня именно так. В Узбекистане я ориентируюсь как дома в кишлаках вокруг Нуратинского хребта, а в Ташкенте не удосужилась побывать в доме-музее художника Урала Тансыкбаева, хотя и планирую каждый раз…
В эту субботу мы всё же поехали и не пожалели. Озеро стоит того. Конечно, в нём не искупаешься и на берегу не позагораешь.
Вот информация из Википедии:
\»Магади — солёное озеро в Кении. Название озера происходит от слова «солёный» на языке масаи. Расположено в Восточно-Африканской зоне разломов среди вулканических пород, из которых вытекают горячие солёные источники. На дне озера хемогенным путём образуется слой троны местами толщиной до 40 м, которую уже более 80 лет добывает фирма по производству поташа и поваренной соли \»Magadi Soda Company\». Высохшие части озёрного бассейна покрыты пластами чистой каменной соли.
Озеро является домом для многих птиц: фламинго, пеликанов, цапель, нильских гусей и орланов-крикунов. Единственный вид рыб Alcolapia grahami обитает в горячей, сильно щелочной воде этого озера. Озеро является также одним из основных мест обитания краснополосого зуйка (Charadrius pallidus)\».
Ехали мы не купаться, а посмотреть на само озеро и на рабочий городок, основанный содовой компанией. Городок как городок с многоэтажками и коттеджами, но что поразило, так чистота. Из Найроби в Магади мы ехали через несколько пригородов столицы, которые просто утопали в мусоре и грязи, здесь же царил порядок. На установленных в городке и на подъездах к нему стендах администрация Магади-городка убедительно просила сохранять чистоту. И её сохраняют.
Не знаю, какой ценой они добиваются этого, но чистенько вокруг. Просто не вяжется с привычной для Кении картиной тотальной грязи повсеместно, особенно в небогатых районах, где народ просто не замечает гор зловонного мусора на обочинах дорог, спокойно обходя их.
Городок и предприятие по добыче соды расположились на острове, на который мы попали по мосту, отстояв очередь перед въездом. Нас предупредили, что город — частная собственность и никаких услуг туристических не оказывает, даже мастерской по ремонту машин нет для посторонних, не говоря уже о ресторане или кафе, куда вход только членам клуба. Как-то странно прозвучало, но, если взять в расчёт, что народ тут занят на производстве и ему некогда вошкаться с туристами залётными, то всё понятно.
Проехав по городку, мы отправились к горячим ключам, дорогу к которым нам нарисовал охранник у ворот. Вроде было всё ясно, пока мы не подъехали к самому озеру или солончаку, на котором были видны следы от машин, ведущие в разные стороны.
Которая дорога к ключам? Куда поворачивать? Не увязнем ли в солёном болоте? Пока соображали, к машине подошёл молодой масаи и предложил свои услуги гида. Тут же всё встало на свои места: дорога — вот она, оказывается; ключи видны издалека по пару, поднимающемуся от них; вон и другие люди ходят в поисках туристов.
С гидом мы спокойно добрались до термоисточников, даже \»поварили\» с дочкой немного ноги в солёном кипятке. Приятные ощущения. Горячая, очень мягкая вода зовёт окунуться в неё, есть и природная впадинка-ванночка для купания, только народу многовато вокруг, и купальник я не взяла с собой. Перед нами приехали два автобуса со школьниками, которые играли в футбол прямо на дне подсохшего в засушливый сезон озера. Гид рассказал, что в сезон дождей здесь везде высоко стоит вода и даже не верится, что ходишь тут пешком… Охотно верю.
Как обычно, где бывают туристы, есть масайский базар. Беззубые тётки с огромными отверстиями в мочках ушей, в которых болтаются самодельные разноцветные серьги, удобно сидят прямо на просоленной земле. Расстелив перед собой цветные накидки (канга), торгуют бусами, браслетами, табакерками, сделанными из рогов козлов, пустыми яйцами страусов, украшенными бисером, еще каким-то товаром, который я не стала рассматривать из-за жары. Наступил полдень, и тут, на дне озера, солнце пекло нещадно. О тенёчке нечего было и мечтать. Солёная пустыня вокруг.
Кто-то из торговок предложил свежее яйцо страуса, но я побоялась покупать, а вдруг тухлое? Куда потом всю эту зловонную субстанцию девать? Как меня муж и масаи не убеждали купить яйцо, я не согласилась. Теперь вот жалею. Никогда не пробовали мы страусиные яйца, и вот подвернулся шанс, и я отказалась. Вот в этом вся моя вредная натура!
Магади поразило цветами и красками, которые завораживали даже сквозь марево полуденное. А небо! Оно было бескрайнее, причудливое, меняющееся каждый час…Голубое бескрайнее небо и белая пустыня под ним. В некоторых частях озера пейзаж менялся на розовый благодаря фламинго. Они, не поднимая головы от воды, охотились на зуйков. Могу добавить только одно, будете у нас в Африке, заезжайте на Магади!
А вот ещё классная информация об озере Магади из Интернета:
\»На нижних участках Восточно-Африканской рифтовой долины находятся семь кенийских озер. Найваша — наиболее известное из них. Другая жемчужина в этом озерном ожерелье — расположенное к югу озеро Магади. Дорога от Найроби до озера Магади лежит через плоскогорье Нгонг. Неожиданно она начинает уходить вниз. Пейзаж становится более суровым и монотонным. В долине открывается сказочная картина: дрожащий воздух над зеленоватой гладью озера Магади.
Сухая песочная территория вокруг него — это земли масаи. Температура здесь бьет все рекорды по Кении — 40 градусов в тени — вполне обычное дело.
Озеро площадью 100 квадратных километров не имеет оттока. На его дне осел огромный слой снежной соды. Вода от нее стала густой и липковатой. На поверхности озера выступают кристаллики, которые сверкают на солнце всеми цветами радуги. В озере Магади находится самое большое скопление снежной соды. Горячая вода испаряется, но осадки быстро восполняют потерю. Эту воду нельзя пить, но она хорошо помогает при кожных заболеваниях\».
Эльмира АЛЕЙНИКОВА.
Найроби, Кения.
Фото автора. Текст к фото:
Издалека виден огромный колодец, где берут воду окрестные масаи и приходят на водопой их стада коз, баранов и коров. Вода в колодец поступает по подземному водопроводу из реки, трубы проложены на многие километры содовым заводом, так как он расположен на землях масаи. Гружёные канистрами с водой, многочисленные ослики проделывают многокилометровый путь каждый день.
sreda.uz, 23.12.2014г
Добро пожаловать на канал SREDA.UZ в Telegram |
0 комментариев на «“Магади: Солёнка по-нашему”»
Добавить комментарий
Еще статьи из Вода
«Загрязнение воздуха и воды, эрозия почвы, опустынивание, а также бесконтрольное использование ископаемого топлива ведут к увеличению природных катастроф и серьёзному ущербу окружающей среде и здоровью населения», — отметил Президент страны.
На COP29 в Азербайджане участники обсуждают необходимость инвестиций и инновационных решений в области управления водными ресурсами, чтобы обеспечить справедливый доступ к воде и повысить устойчивость к изменению климата.
По зуму участвовали в консультациях в Ташкенте представители ряда международных общественных организаций. По итогам они сформулировали свое понимание ситуации.
В Ташкенте состоялись консультации по проекту Рогунской ГЭС. Инициированы группой Всемирного банка по вопросам окружающей среды и социальной сферы. Цель — обсудить и оценить экологическое и социальное воздействие.
Канал Анхор в Ташкенте — одно из главных его украшений. Конечно, это не главная его функция. Он несет воды из реки Чирчик для поливов сельхозугодий. А еще дарит людям свежий воздух, снимает стресс, смягчает летнюю жару. Деревья вдоль канала создают природный микроклимат. Смотрим несколько осенних фото.
В сборнике — воспоминания коллег, учеников и соратников Виктора Абрамовича Духовного.
Экскаваторы и бульдозеры пробили ее на горном склоне над рекой Мачитасгонсай длиной в четыре с половиной километра, и останавливаться не собираются. По факту — это очередная агрессия бизнеса на охраняемой природной территории.
Отъехав от Гиссаракского водохранилища, наблюдаем, как в природные ландшафты вгрызается техника. Минуем карьер и стройплощадку с трубами, кажущимися с дороги игрушечными. Дальше — больше.
Отчет по результатам миссии ЮНЕСКО и МСОП на объект Всемирного природного наследия «Западный Тянь-Шань» будет рассматриваться в следующем году, на очередной сессии Комитета Всемирного наследия ЮНЕСКО, которая состоится в Софии (Болгария).
Обычно так и получается — чем ближе интересное место для посещения, тем дольше ты туда собираешься.
Это точно.