Постараемся, чтобы сайт SREDA.UZ продолжал быть в Новом году и информировать своих читателей по природоохранной тематике.
Две недели в Анкаре
На 12 Конференции Сторон Конвенции ООН по борьбе с опустыниванием и засухой.
Конференции Сторон Конвенции КБО (так для краткости ее называют по-русски, по- английски – UNCCD) сперва, после принятия ее в 1994 году и вступления в силу 1996-м, собирались ежегодно, ну а со временем перешли на двухгодичный цикл. Нынешняя встреча – двенадцатая. Она открылась 12 октября и продлится две напряженных недели. Будут обсуждаться повестка дня на период после 2015 года, реализация конвенции на национальном и региональном уровнях, организационные вопросы, бюджет, другие не менее важные вопросы. Для нынешней встречи используется английская аббревиатура COP-12. Она – на бейджиках участников, на раздаточных материалах и, конечно, эти огромные буквы видны издалека на здании Конгресс-центра в Анкаре, где все участники и собрались.
Чем нынешняя конференция Сторон отличается от предыдущих с точки зрения моих коллег? Тем, что журналисты впервые были приглашены Секретариатом конвенции. Для начала сайт конвенции разместил объявление о конкурсе. В нем предлагалось прислать статьи, связанные с опустыниванием и засухой. Участвовали десятки журналистов со всего мира, а в итоге нас здесь по приглашению КБО ООН оказалось пятнадцать.
Легко на эту тему пошутить: «Подумаешь важность…». Но здесь, в Анкаре, никто такую шутку не поддержит. Все говорят о том, что информирование общества о борьбе с опустыниванием есть одно из важнейших условий в победе. Можно ли победить?
Много надежд, хотя цифры приводятся страшные: свыше 4 млрд.гектаров подвержены опустыниванию, 1,2 млрд. человек в 110 странах терпят лишения. Опустынивание это ведь не пустыня. Это процесс истощения земли. Предки использовали севооборот, сажали лесополосы. Сейчас леса в разных частях планеты интенсивно вырубаются, лесополосы тоже. Все делается ради дополнительных гектаров земли и доходов. Распаханы огромные территории, по которым гуляют пыльные бури, унося с собой тонкий слой гумуса.
На землях, которые уже подвержены опустыниванию, проживают сорок процентов населения планеты. На этих же землях участились засухи и, что не лучше, — огромные территории страдают от наводнений и обильных осадков. Когда после них – жара, земля затвердевает как цемент. Если не остановить процесс деградации, в ближайшие десятилетия прогнозируется поток мигрантов в пятьдесят миллионов человек. Им придется спасаться от голода, причина которого – деградация земли. Учитывая, что на планете происходят серьезные климатические изменения, растет средняя температура, учащаются засухи, и при этом растет население, только всем миром удастся победить.
Дух оптимизма в Анкаре звучит с первого дня. К 2030 году намечено достичь «нулевой деградации почвы». Эта цель утверждена в сентябре 2015 года на сессии Генеральной Ассамблеи ООН в Нью-Йорке как Цель устойчивого развития. Очевидно, что эта же цель будет включена в итоговый документ встречи Сторон КБО в Анкаре. Скоро эта цель станет доминирующей и в Узбекистане. Наша страна подписала Конвенцию по борьбе с опустыниванием и засухой и ратифицировала ее одной из первых. Про опустынивание, засухи, засоление земли долго объяснять не надо. А вот про «нулевую деградацию» стоит сказать особо. Это – новый термин, означающий состояние, при котором площадь здоровой и продуктивной земли остается стабильной и даже увеличивается.
Пятнадцать лет до 2030 года, когда намечено достичь нулевой деградации, не такой большой срок. Потому на COP-12 будут говорить о науке и технологиях, управлении земельными и водными ресурсами, распространении наилучших практик, стимулах к инвестициям в устойчивое управление земельными ресурсами.
Открытие конференции омрачено недавней трагедией в столице страны, о чем с тревогой, выражая соболезнования жителям Анкары, народу Турции говорила исполнительный секретарь конвенции Моник Барбут, другие спикеры пленарного заседания. «Случившиеся теракты заставляют со всей ответственностью отнестись к агрессии, причиной которой могут стать в обозримом будущем засухи, недоедание, голод. Поскольку не только продуктовая безопасность, миграция и агрессия зависят от деградации земельных ресурсов, но и сохранение биоразнообразия, адаптация к изменению климата, то проблема приобретает планетарный масштаб».
Соответственно в планетарном масштабе следует привлекать к теме нулевой деградации заинтересованных представителей бизнеса, гражданского общества.
В Конгресс-центре Анкары в эти дни есть и те, и другие. Для представителей гражданского общества тоже был объявлен конкурс на сайте КБО. По приглашению секретариата конвенции приехало около восьмидесяти человек. Они тут не в роли пассивных слушателей, а в качестве активных участников диалога. Диалог о земельных правах включен в программу и, наверное, он будет жарким.
Впрочем, дискуссии уже начались, в том числе и в региональных группах, включая Центральноазиатскую. Координация усилий, использование наилучших практик, научные исследования и внедрение современных технологий – это обсуждалось и еще будет обсуждаться в региональной группе. Следует обменяться мнениями с участием доноров, насколько успешно работает Региональный Экологический центр Центральной Азии, как выполняется программа ИСЦАУЗР по управлению земельными ресурсами, как распространяются в регионе наилучшие практики, накопленные в рамках проектов, поддержанных международными сельскохозяйственными организациями, а также Глобальным экологическим фондом, какие новые региональные проекты позволят увеличить масштабы применения принципов комплексного управления природными ресурсами.
В зале планарного заседания на столах, как водится, белеют таблички с названием стран, организаций. Есть там и «Узбекистан». Исполнительным агентством в КБО ООН от правительства Узбекистана является Узгидромет. Для участия в сегменте высокого уровня ожидается приезд одного из его руководителей. На этой двухдневной сессии речь пойдет и о научных исследования, и о госпрограммах, о создании и пополнении фонда, о внедрении современных технологий.
«Очень важна воля государств и правительств» — этот тезис на СOP-12 звучит постоянно. Показателен пример Турции. Благодаря госпрограммам, целевому финансированию площадь лесов выросла в 20,2 млн.га в 1972 году до нынешних 22 миллионов. Лесовосстановление благотворно влияет на сохранение биоразнообразия и смягчает процессы изменения климата. И так не только в аграрных районах, но и в столице. Как припомнил мэр Анкары, пару десятилетий тому назад в городе даже птицы не хотели гнездиться. Загазованно, грязно, деревьев мало. Мэр продемонстрировал видеоролик, как было и как стало. Город стал одним из самых зеленых в стране. В ближайшее время он достигнет показателя в сорок квадратных метров зеленых насаждений на жителя.
Помимо пленарных заседаний запланированы сайд-ивенты. По расписанию они идут с восьми утра и до позднего вечера в разных залах Конгресс-центра. Какие, к примеру, их темы: об участии профсоюзов в достижении нулевой деградации, экосистемные услуги и биоразнообразие, меры по адаптации к изменению климата в засушливых регионах, действия гражданского общества в засушливых странах планеты в рамках проекта Драйнет и так далее.
В программу не включался так называемый завтрак на крыше Конгресс-центра. Но нам, журналистам, «шепнули», что ждет сюрприз. И точно, мы не ожидали увидеть кусочек деревенской жизни из турецкой глубинки. Однако он для участников был там устроен: загон с блеющим и мычащим скотом, под навесом — убранство обычного турецкого жилища. Угощение накрыто на полу. Чтобы войти в «дом», обязательно надо разуться. Перед ним поснимали обувь многие видные деятели Конвенции, включая исполнительного секретаря и, конечно, журналисты. Хозяева точно были не артисты.
Женщины уговорили Моник Барбут переодеться в турецкий национальный наряд, ну, а когда усадили гостей, они тут же напекли хлеб.
Таким простым людям и нужна нулевая деградация земли. Они хотят жить там, где живут. Может быть, непритязательно. Но пусть будут еда и привычный уклад.
Наталия ШУЛЕПИНА
Анкара
Источник — Новости Узбекистана
16.10.2015г.
Добро пожаловать на канал SREDA.UZ в Telegram |
Еще статьи из Репортер.uz
Старожилы стараются восстановить и сохранить в памяти, чем замечателен тот или иной уголок старого Ташкента. Дискуссия по этому поводу в социальных сетях подвигла меня всмотреться в пару-тройку семейных черно-белых фото.
Мой путь в журналистику начался в Узбекском обществе дружбы и культурной связи с зарубежными странами — УзОДКСе. Поразительно, но именно там. Занесло совершенно неожиданным образом.
В Ташкенте состоялись консультации по проекту Рогунской ГЭС. Инициированы группой Всемирного банка по вопросам окружающей среды и социальной сферы. Цель — обсудить и оценить экологическое и социальное воздействие.
Канал Анхор в Ташкенте — одно из главных его украшений. Конечно, это не главная его функция. Он несет воды из реки Чирчик для поливов сельхозугодий. А еще дарит людям свежий воздух, снимает стресс, смягчает летнюю жару. Деревья вдоль канала создают природный микроклимат. Смотрим несколько осенних фото.
В Кашкадарьинской области, подъезжая к городу Яккабаг, мы увидели вдоль дороги сооружения на ножках. Проехав пару километров, решили рассмотреть. Для чего они?
Отъехав от Гиссаракского водохранилища, наблюдаем, как в природные ландшафты вгрызается техника. Минуем карьер и стройплощадку с трубами, кажущимися с дороги игрушечными. Дальше — больше.
Воскресным утром мы отправились на учет из Ташкента к Туябугузскому водохранилищу (Ташморю). Точно также в этот день 6 октября отправились на учеты наблюдать за птицами и их считать бёдвочеры в разных регионах Узбекистана и в трех десятках стран Европы и Азии.
Наш четырехдневный маршрут включал и горы, и долы. В маршруте обозначены проектные сады. Они и есть цель. Посаженные два года назад саженцы прижились? Первый сад — в буферной зоне Кызылсуйского участка заповедника, в кишлаке Калтакул.
Из Балыккуля мы планировали уехать на автобусе в Нанай. Но автобус отменен. И на такси нас туда тоже никто не довезет. Проезд закрыт. Вернемся в Чартак. Оттуда до Наная есть другой маршрут. Путешествие из Ташкента по Наманганской области продолжается.
Глобальный договор по пластику в 2024 году не подписан. Когда ожидать?
Ангелина Борисовна Однолько
Статья вызывает ощущение беспомощности: что же делать, если страны не могут договориться. Но каждый из нас может принимать решения в каждый момент, каждый день жизни. Например , просто отказаться от использования некоторой продукции. Очень простое действие - не приносить домой пластиковые пакеты, или свести их использование к минимуму, не применять одноразовую посуду и т д . В конечном итоге, если товары не будут пользоваться спросом, их и перестанут производить.
Лекции по курсу «СМИ и политика» на примере публикаций сайта SREDA.UZ
Ангелина Борисовна Однолько
Не нашла в материале даты, когда были эти лекции. Событие это очень важное. Это маленький шажок в ликвидации безграмотности столь значимых специалистов. Но в принципе, вопросы, изложенные в статье, затрагивают жизнь каждого. Даже в самых простых решениях:покупать ли квартиру в Ташкенте, если через пару лет у нас будут огромные проблемы с питьевой водой. Слушатели этих лекций могут способствовать популяризации сайта SREDA.UZ
Убийство медведя на потеху публике
Вера
Как всё печально. Убийство животного должно быть наказуемо. Слов нет больше.
На улице Ульяновской в Ташкенте
Мария
В школе №18 преподавал математику Алексей Алексеевич Каляев, Я потом училась у него в старших классах в школе № 47
УЗБЕКСКАЯ СОЛОДКА
класс
Ноябрьские сюжеты в Ташкенте. Фото на ходу
Ангелина Борисовна Однолько
Наталья! Вы -прекрасный фотограф. Но давно убедилась, что фотография - не документ. Взять метр вправо -налево - и будет совершенно другой вид.
Ташкентцы хотят знать причины загрязнения воздуха и поименно загрязнителей
Бобоева Д
Хочется верить, что Фуркат Махмудходжаев-единственный человек в хокимияте, который хоть что-то но делает, выполнит это обещание. Верим, потому что надежда умирает последней, что будут не только следить, но и стараться улучшить качество воздуха в Ташкенте.
Растерзание природы близ Гиссарского заповедника
Однолько Ангелина
Какая грандиозная работа автора! Сколько дорог пройдено. Сколько документов изучено. Сколько проведено переговоров. Если трудно нам, привыкшим к чтению сложных текстов, осознать грандиозность строительства, масштаб денежных вложений, ущерб природно-охранной зоне, то каково местным жителям? Они не знают каким бумагам верить, как отстаивать свои интересы. На примере нового лыжного курорта Амирсай мы видим проблемы такого строительства: непродуманная канализация, отсутствие пешеходных прогулочных троп, отсутствие озеленения территории. Для лыжных трасс перерыты горы, и это совершенно не украшает летний пейзаж. А лето у нас все-таки большую часть года. Не повториться ли все это в Гиссаре?
Артемия Аральского моря, чего от нее ждать?
admin
Ваш вопрос не по адресу.
Артемия Аральского моря, чего от нее ждать?
Дима
Кто продаёт артемию ищу поставщика