Мой путь в журналистику начался в Узбекском обществе дружбы и культурной связи с зарубежными странами — УзОДКСе. Поразительно, но именно там. Занесло совершенно неожиданным образом.
Любимые фото. В Гиссарских горах, между Кулем и Гиланом
Поездка из Ташкента в горный край — редкое и огромное удовольствие. И в какой-то степени испытание. Езда по горным дорогам даже в качестве пассажира скучать не дает. Иной раз хочется зажмурить глаза. Но лучше во все глаза смотреть. За рулем здесь опытные водители. Доверяемся «шумахеру» и едем. На этих фото небольшой эпизод из поездки в горные районы Кашкадарьинской области. Рассмотрим участок дороги из Гилана, который местными жителями считается столицей этого заоблачного края, к кишлаку Куль.
Зигзаги трассы.
Остановились оглядеться.
Случайная встреча со сборщиками урожая на склоне. Они чаевничали и неспешно беседовали. Сказали, что из Куля.
Десант в кишлак Куль. В нашей компании три журналистки. В Ташкент мы привезли из Гисарских гор богатый журналистский материал. Как положено, выдали свои статьи редакторам и читателям. И с огромной благодарностью вспоминаем, как Владимир Александрович Худяков рулил на сложном маршруте. Заместитель директора Гиссарского заповедника, Худяков отлично знает эти места. Поездка состоялась несколько лет назад. Но в мечтах каждый год мы собираемся в Кашкадарью. Хочется повторить. Встретить открытых, сердечных горцев, увидеть нетронутую природу. Здесь другая жизнь.
До Куля, который зеленеет в лощине, еще не раз верный уазик съезжал то вниз, то карабкался вверх.
Наталия ШУЛЕПИНА
SREDA.UZ
Добро пожаловать на канал SREDA.UZ в Telegram |
Один комментарий на «“Любимые фото. В Гиссарских горах, между Кулем и Гиланом”»
Добавить комментарий
Еще статьи из Репортер.uz
В Ташкенте состоялись консультации по проекту Рогунской ГЭС. Инициированы группой Всемирного банка по вопросам окружающей среды и социальной сферы. Цель — обсудить и оценить экологическое и социальное воздействие.
Канал Анхор в Ташкенте — одно из главных его украшений. Конечно, это не главная его функция. Он несет воды из реки Чирчик для поливов сельхозугодий. А еще дарит людям свежий воздух, снимает стресс, смягчает летнюю жару. Деревья вдоль канала создают природный микроклимат. Смотрим несколько осенних фото.
В Кашкадарьинской области, подъезжая к городу Яккабаг, мы увидели вдоль дороги сооружения на ножках. Проехав пару километров, решили рассмотреть. Для чего они?
Отъехав от Гиссаракского водохранилища, наблюдаем, как в природные ландшафты вгрызается техника. Минуем карьер и стройплощадку с трубами, кажущимися с дороги игрушечными. Дальше — больше.
Воскресным утром мы отправились на учет из Ташкента к Туябугузскому водохранилищу (Ташморю). Точно также в этот день 6 октября отправились на учеты наблюдать за птицами и их считать бёдвочеры в разных регионах Узбекистана и в трех десятках стран Европы и Азии.
Наш четырехдневный маршрут включал и горы, и долы. В маршруте обозначены проектные сады. Они и есть цель. Посаженные два года назад саженцы прижились? Первый сад — в буферной зоне Кызылсуйского участка заповедника, в кишлаке Калтакул.
Из Балыккуля мы планировали уехать на автобусе в Нанай. Но автобус отменен. И на такси нас туда тоже никто не довезет. Проезд закрыт. Вернемся в Чартак. Оттуда до Наная есть другой маршрут. Путешествие из Ташкента по Наманганской области продолжается.
Мы путешествуем не на личном авто и не автостопом. В путь отправляемся с куйлюкского «пятака». Куйлюк-базар находится на краю Ташкента, отъезжать удобно. Немного поторговались c частником из-за цены и в путь. Первый отрезок пути — до городка Чартак в Наманганской области.
Цену Угама или какой другой реки в Узбекистане никто не считал. Зоологи могут сказать, сколько стоит потеря одной особи краснокнижного вида. Но весь вид не имеет цены. Уничтожение видового разнообразия — явление немыслимое. Но это происходит при строительство малых ГЭС на Угаме. Каков баланс приобретений и потерь?
Как там ситуация с Медведями и Ирбисами? Худяков не рассказывал?
Люди не трогают животных?