В 2024 году можно подать заявки в рамках четырех основных категорий:
Водная безопасность
В рамках этой категории фокус уделяется местным инициативам сообщества, которые помогают решать проблемы, связанные с водой, и повышают местный потенциал адаптации посредством эффективного дренажа, распределения, использования или сохранения водных ресурсов. Решения должны быть разработаны на местном уровне, доступны и адаптированы к потребностям наиболее уязвимых групп населения, обеспечивая справедливое управление водными ресурсами для всех.
Организаторы приглашают к участию группы, возглавляемые женщинами, неправительственные организации (местные, национальные и международные), университеты, исследовательские институты, аналитические центры, правительства и организации поддержки предпринимательства.
Продовольственная безопасность
В этой категории отмечаются местные инициативы сообщества, которые поддерживают разработку и внедрение климатически оптимизированных систем производства и сбыта продуктов питания. Они должны быть разработаны либо самим мелкими производителями и уязвимыми сообществами, либо для них. Инициативы в этой категории должны продемонстрировать, как они способствуют обеспечению постоянного, справедливого и устойчивого доступа к разнообразным продуктам питания для бедных, уязвимых и обездоленных групп населения.
Организаторы приглашают к участию группы, возглавляемые женщинами, неправительственные организации (местные, национальные и международные), университеты, исследовательские институты, аналитические центры, правительства и организации поддержки предпринимательства.
Адаптационные решения в городах
Эта категория создана для местных инициатив по адаптации к изменению климата в городских районах. Успешные действия, которые вовлекают и приносят пользу жителям уязвимых городских кварталов, общественным лидерам и городским властям посредством совместной разработки долгосрочного видения повышения адаптационной способности, проектирования и интеграции соответствующих мер и подходов в планы адаптации города к изменению климата.
Организаторы приглашают к участию группы, возглавляемые женщинами, неправительственные организации (местные, национальные и международные), университеты, исследовательские институты, аналитические центры, правительства и организации поддержки предпринимательства.
Местное предпринимательство
В эту категорию входят местные, основанные в сообществах бизнес-инициативы, которые:
- Разработали или адаптировали решения или технологии, которые помогают устранять уязвимости, связанные с изменением климата и которые доступны на местном уровне для наиболее уязвимых людей или групп;
- Поддержали местные сообщества и правительства в усилиях по адаптации;
- Помогли устранить структурное неравенство, с которым сталкиваются женщины, молодежь, дети, инвалиды, перемещенные лица, коренные народы и маргинализированные этнические группы, что делает их более уязвимыми к последствиям изменения климата.
Организаторы приглашают к участию микро-, малые и средние предприятия с бизнес-моделями, ориентированными на местные инициативы по адаптации к изменению климата, предприятия, возглавляемые женщинами, технологические и нетехнологические инициативы, местные корпорации или организации, продвигающие адаптацию к местному климату в цепочках поставок.
Дополнительная информация
В рамках конкурса 2024 года будут рассматриваться только заявки, соответствующие всем пяти следующим критериям:
Ноябрьские сюжеты в Ташкенте. Фото на ходу
Ангелина Борисовна Однолько
Наталья! Вы -прекрасный фотограф. Но давно убедилась, что фотография - не документ. Взять метр вправо -налево - и будет совершенно другой вид.
Ташкентцы хотят знать причины загрязнения воздуха и поименно загрязнителей
Бобоева Д
Хочется верить, что Фуркат Махмудходжаев-единственный человек в хокимияте, который хоть что-то но делает, выполнит это обещание. Верим, потому что надежда умирает последней, что будут не только следить, но и стараться улучшить качество воздуха в Ташкенте.
Растерзание природы близ Гиссарского заповедника
Однолько Ангелина
Какая грандиозная работа автора! Сколько дорог пройдено. Сколько документов изучено. Сколько проведено переговоров. Если трудно нам, привыкшим к чтению сложных текстов, осознать грандиозность строительства, масштаб денежных вложений, ущерб природно-охранной зоне, то каково местным жителям? Они не знают каким бумагам верить, как отстаивать свои интересы. На примере нового лыжного курорта Амирсай мы видим проблемы такого строительства: непродуманная канализация, отсутствие пешеходных прогулочных троп, отсутствие озеленения территории. Для лыжных трасс перерыты горы, и это совершенно не украшает летний пейзаж. А лето у нас все-таки большую часть года. Не повториться ли все это в Гиссаре?
Артемия Аральского моря, чего от нее ждать?
admin
Ваш вопрос не по адресу.
Артемия Аральского моря, чего от нее ждать?
Дима
Кто продаёт артемию ищу поставщика
Исполнилось 85 лет со дня рождения народного поэта Узбекистана Александра Файнберга
Ангелина Борисовна Однолько
Спасибо за подборку. Поистине! Большое видится на расстоянии
Полив деревьев на яккабагской трассе и перспективы паспортизации деревьев в Узбекистане
Ангелина Борисовна Однолько
Недавно путешествовала из Ташкента через перевал в Ферганские долину. Таких сооружений для полива вдоль трассы много. Но и засохших посадок тоже не мало. Видно, что для отчета все сделано. Но ежедневного надзора нет. Остается только удивляться, сколько труда пропадает зря. Что касается мониторинга деревьев в Ташкенте, то не определено или по крайней мере не обнародовано участие махалинских комитетов в этом процессе. Странная ситуация: землю распределяет Хокимият, а махалинским комитетам остается разводить руками, обнаружив на месте деревьев новое сооружение, которое по документам числится туалетом, а на деле оказывается коммерческим объектом. С каждым годом асвальта возле наших домов становиться больше , газонов и деревьев меньше. Большинство чиновников живет в своих домах за городом и ситуацию не ощущают.
Прокладка «секретной дороги» в Угам-Чаткальском национальном парке
Анвар Ходжаниязов
Этот человек который стоит за этой дорогой имеет высоких покровителей. Без них никто на такое не отважется.
Прокладка «секретной дороги» в Угам-Чаткальском национальном парке
Ангелина Борисовна Однолько
Давно уже не выезжаю отдыхать на Чаткал. Везде стройки. Грохочит тяжелая техника. Пыль столбом. Давно не приходилось вдохнуть тот воздух, который хочется кушать. Сейчас даже на водопад туристов возят на газиках. Все впечатление стирается. В нашем народе нет никакого почтительного отношения к природе. Только потребление. А что делать жителям Бричмулы, Наная и др поселков. Или уехать или громить природу
Какова цена реки Угам?
admin
Комментарии из соцсетей: ***** Это просто кошмар, от которого хочется спрятаться. Что мы можем сделать? Написать коллективное письмо? Поехать на эту стройку? Я могу только беспрерывно рассказывать об этом моим ученикам. Хорошо бы дать уроки экологии в школах Хумсана. Люди ничего не знают о том, что творится у них под ноcом. =========== Иcпаганят красивейшие места. И саму реку убьют, а ведь оттуда идет питьевая вода для Ташкента. =========== Реку Угам жалко. И на казахской территории, и на узбекской. Такие чудные места. Мы были просто в шоке, когда увидели, как раздербанили русло. И, конечно, речь идет о цене вопроса. При минимальных для энергосистемы выработках электроэнергии происходит уничтожение природы. 20 млн долл «закопают» для этого.