ОХРАНА ПРИРОДЫ В СИСТЕМЕ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

ОХРАНА ПРИРОДЫ В СИСТЕМЕ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВАМониторинг за сверхнормативными сбросами загрязняющих веществ в коммунальные канализационные сети городов и других населенных пунктов возлагается на водопроводно-канализационные предприятия; компенсационные выплаты взимаются органами Гокомприродыпо представлению специальных лабораторий водопроводно-канализационных предприятий; средства, взимаемые за сверхнормативные сбросы загрязняющих веществ в коммунальные канализационные сети городов и других населенных пунктов, распределяются следующим образом: 50 процентов — в фонды охраны природы, 50 процентов — в республиканский бюджет. www.lex.uzПОСТАНОВЛЕНИЕ
КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПРИРОДООХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
(Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2010 г., № 5, ст. 40)

[Извлечение]В целях дальнейшего совершенствования экономического механизма природопользования, оздоровления природной среды, улучшения работы и финансового состояния водопроводно-канализационных предприятий Кабинет Министров постановляет:

ОХРАНА ПРИРОДЫ В СИСТЕМЕ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА1. Принять предложение Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы, Министерства экономики, Министерства финансов Республики Узбекистан, Узбекского агентства «Узкоммунхизмат» об определении юридических и физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, осуществляющих сброс производственных сточных вод в коммунальные канализационные сети городов и других населенных пунктов, плательщиками компенсационных выплат за загрязнение окружающей природной среды и размещение отходов на территории Республики Узбекистан в части сверхнормативных сбросов загрязняющих веществ (далее — компенсационные выплаты).

2. Определить, что расчеты компенсационных выплат водопроводно-канализационных предприятий за сброс загрязняющих веществ производятся за вычетом сумм выплат, начисленных их абонентам за сверхнормативные сбросы загрязняющих веществ в коммунальные канализационные сети.

3. Установить, что:
мониторинг за сверхнормативными сбросами загрязняющих веществ в коммунальные канализационные сети городов и других населенных пунктов возлагается на водопроводно-канализационные предприятия;
компенсационные выплаты взимаются органами Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы по представлению специальных лабораторий водопроводно-канализационных предприятий и исчисляются плательщиками компенсационных выплат в установленном порядке;
средства, взимаемые за сверхнормативные сбросы загрязняющих веществ в коммунальные канализационные сети городов и других населенных пунктов, распределяются следующим образом:
50 процентов — в фонды охраны природы для использования в соответствии с Положением о фондах охраны природы, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 24 мая 1993 г. № 246;
50 процентов — в республиканский бюджет.

4. Утвердить Правила приема производственных сточных вод и порядок начисления компенсационных выплат за сверхнормативные сбросы загрязняющих веществ в коммунальные канализационные сети городов и других населенных пунктов Республики Узбекистан согласно приложению № 1.

6. Водопроводно-канализационным предприятиям, обеспечивающим эксплуатацию коммунальных канализационных сетей городов и других населенных пунктов и очистных сооружений, в месячный срок составить и согласовать с территориальными органами Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы перечень юридических и физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, осуществляющих сброс производственных сточных вод в коммунальные канализационные сети городов и других населенных пунктов, а также предусмотреть регулярную корректировку данного перечня.

7. Внести дополнения и изменение в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 3.

8. Узбекскому агентству «Узкоммунхизмат» и другим заинтересованным министерствам и ведомствам в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Б.А. Ходжаева.
Премьер-министр Республики Узбекистан Ш. МИРЗИЁЕВ
г. Ташкент,
3 февраля 2010 г.,
№ 11

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Кабинета Министров от 3 февраля 2010 года № 11

ПРАВИЛА
приема производственных сточных вод и порядок начисления компенсационных выплат за сверхнормативные сбросы загрязняющих веществ в коммунальные канализационные сети городов и других населенных пунктов Республики Узбекистан

I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают единые правила приема производственных сточных вод и порядок начисления компенсационных выплат за сверхнормативные сбросы загрязняющих веществ в коммунальные канализационные сети городов и других населенных пунктов Республики Узбекистан.

2. Настоящие Правила применяются:
при выдаче технических условий на сброс абонентами производственных сточных вод в систему коммунальной канализации городов и других населенных пунктов;
при разработке проектов коммунально-экологических нормативов для действующих, проектируемых и реконструируемых предприятий;
территориальными органами Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы (далее — Госкомприроды) при взыскании с абонентов компенсационных выплат за сверхнормативные сбросы загрязняющих веществ в коммунальные канализационные сети;
при приеме и очистке производственных сточных вод, сбрасываемых в систему канализации городов и других населенных пунктов.

3. В настоящих Правилах используются следующие основные термины и понятия:
водопроводно-канализационные предприятия — юридические лица, обеспечивающие питьевой водой, а также осуществляющие прием производственных сточных вод с последующей их очисткой;
абонент — юридические и физические лица, осуществляющие сброс производственных сточных вод в коммунальные канализационные сети;
субабоненты — юридические и физические лица, осуществляющие сброс производственных сточных вод в канализационные сети абонента;
производственные сточные воды — все виды производственных сточных вод, образуемые в процессе производственной деятельности юридических и физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, при производстве ими какой-либо продукции или услуг;
бытовые сточные воды — все виды сточных вод, образуемые в процессе жизнедеятельности людей (приготовление пищи, туалет, прачечная);
масса сверхнормативных сбросов — масса всех загрязняющих веществ в составе производственных сточных вод, превышающая предельно допустимые концентрации (ПДК);
аварийный сброс — непреднамеренный сброс загрязняющих веществ в канализационные сети, а также в окружающую среду в результате неполадок или аварий на технических и технологических узлах канализационно-очистных сооружений;
залповый сброс — поступление производственных сточных вод в канализационные сети от абонента за определенный короткий промежуток времени (час, сутки) с превышением среднего объема и качественного показателя постоянного сброса;
лимит предельно допустимого сброса (ПДС) в канализационные сети — масса вещества в производственных сточных водах, максимально допустимая к отведению в установленном режиме в данном пункте и в единицу времени с целью обеспечения нормативов качества воды в контрольном пункте. ПДС устанавливается с учетом ПДК веществ в местах водопользования, ассимилирующей способности водного объекта, и оптимального распределения массы сбрасываемых веществ между абонентами, сбрасывающими сточные воды;
коммунально-экологический норматив (КЭН) — документ, регламентирующий показатели ПДС для абонентов и субабонентов.

4. Настоящие Правила направлены на обеспечение:
охраны поверхностных вод от загрязнения производственными и бытовыми сточными водами;
эффективной работы очистных сооружений и безопасности их эксплуатации за счет правильной организации приема производственных сточных вод в сеть коммунальной канализации городов и других населенных пунктов.

5. Водопроводно-канализационные предприятия, в ведении которых находятся сооружения по очистке производственных сточных вод городов и других населенных пунктов, утверждают коммунально-экологические нормативы на сброс производственных сточных вод в канализационные сети с учетом ПДК загрязняющих веществ для абонентов, занимающихся предпринимательской деятельностью и осуществляющих сброс производственных сточных вод в коммунальные канализационные сети городов и других населенных пунктов, в соответствии с санитарными правилами и нормами, а также по согласованию с территориальными органами Госкомприроды.
Срок действия коммунально-экологического норматива устанавливается на 5 лет и действителен на период сохранения водного баланса, а также количественного и качественного состава сбрасываемых производственных сточных вод.

II. Условия приема производственных сточных вод в коммунальную канализационную сеть городов и других населенных пунктов

6. В системы коммунальной канализации городов и других населенных пунктов принимаются производственные сточные воды, которые при очистке на локальных очистных сооружениях абонентов доведены до требований коммунально-экологических нормативов и не вызывают нарушения в работе канализационных сетей и очистных сооружений.

7. Не допускается сброс в систему коммунальной канализации городов и других населенных пунктов без предварительной очистки на локальных очистных сооружениях абонентов, включая:
производственные сточные воды абонентов, содержащие вещества, которые способны засорить трубы, колодцы, решетки или отлагаться на стенках труб, колодцев, решеток (окалина, известь, песок, гипс, металлические стружки, останки животных и другие отходы органического происхождения), строительный и бытовой мусор, а также другие производственные и хозяйственные отходы; не регламентированные коммунально-экологическими нормативами условно чистые стоки, сточные воды, содержащие красители, поверхностный сток с территории промышленных площадок (дождевые, талые, поливомоечные воды и др.) и дренажных вод от снижения уровня грунтовых вод производственных площадок и территорий (при общесплавной или полураздельной системе канализации);
вещества, оказывающие разрушающее действие на материалы труб и технологические коммуникации канализационно-очистных сооружений, вредные вещества в концентрациях, препятствующих биологической очистке производственных сточных вод, опасные бактериальные загрязняющие вещества, нерастворимые производные нефтепродуктов, биологические трудноокисляемые органические и поверхностно-активные (ПАВ), а также минеральные вещества;
сброс производственных сточных вод, расход и состав которых может привести к превышению допустимого установленными нормами объема и количества загрязняющих веществ, поступающих в водный объект, производственные сточные воды, имеющие температуру свыше 40°С, рН ниже 6,5 или выше 9, уровень химической потребности кислорода (ХПК) выше биологической потребности кислорода (БПК5) более чем в 2,5 раза или БПКполный более чем в 1,5 раза — не превышая 500мг/л, взвешенные и всплывающие вещества в концентрациях, превышающих 500 мг/литр, вещества, для которых не установлены лимиты ПДС в канализационные сети;
кислоты, горячие примеси, токсичные и растворенные газообразные вещества, в частности, растворители (бензин, диэтиловый эфир, дихлорметан, бензол и др.), красители, способные образовывать в канализационных сетях и сооружениях очистки токсичные газы (сероводород, сероуглерод, окись углерода, цианистоводородная кислота, пары легколетучих ароматических углеводородов и др.) и другие взрывоопасные и пожароопасные, токсичные смеси, концентрированные маточные и кубовые растворы, а также сточные воды, содержащие радиоактивные вещества.

8. При отсутствии специальной системы канализации для приема производственных сточных вод, содержащих радиоактивные вещества, прием их в систему коммунальной канализации города или другого населенного пункта, осуществляется в соответствии с нормами радиоактивной безопасности и санитарными правилами работы с радиоактивными веществами и другими источниками ионизирующих излучений.

9. В системе коммунальной канализации городов и других населенных пунктов не допускается соединение производственных сточных вод, взаимодействие которых может привести к образованию эмульсий, ядовитых или взрывоопасных газов, а также большого количества нерастворимых веществ (например, производственных сточных вод, содержащих соли кальция или магния и щелочных растворов; соду и кислую воду; сульфид натрия и воды с чрезмерным содержанием щелочи, хлора и фенолов).

10. При расчете лимита предельно допустимого сброса загрязняющих веществ в производственных сточных водах, принимаемых в систему канализации городов и других населенных пунктов, водопроводно-канализационные предприятия должны учитывать:
допустимое содержание веществ органического происхождения, находящихся во взвешенном, коллоидном и растворенном состоянии, выраженном в обобщенном показателе БПК5, БПКполное, которые должны определяться расчетным путем. При этом БПК производственных сточных вод не должна превышать максимальную расчетную БПК, принятую при проектировании этих сооружений;
допустимые концентрации загрязняющих веществ, удаляемых на очистных сооружениях населенных пунктов, должны определяться с учетом условий сброса очищенных производственных сточных вод в водный объект, установленных в разрешении на специальное водопользование или в лимитах предельно допустимого сброса для данного водного объекта, соответствующего вида водопользования в зависимости от эффективности удаления загрязняющих веществ из производственных сточных вод на очистных сооружениях населенных пунктов, соотношения объемов городских и производственных сточных вод, поступающих в системы канализации населенных пунктов;
нормативы предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в сбросах производственных сточных вод в коммунальные канализационные сети согласно приложениям №№ 1 и 2 к настоящим Правилам;
допустимые концентрации веществ, не утилизируемых и не нейтрализуемых на очистных сооружениях населенного пункта, определяемые исходя из лимита ПДС в канализацию для данного объекта, с учетом разбавления из рассчитанного соотношения объемов бытовых и производственных сточных вод.

11. Сброс производственных сточных вод в системы коммунальной канализации городов и других населенных пунктов должен осуществляться самостоятельными выпусками с обязательным устройством контрольного колодца, размещаемого за пределами территории абонента. Указанные выпуски промышленных, транспортных, строительных и других предприятий должны быть оборудованы приспособлениями (мостиками, автоматическими пробоотборниками, расходомерами, а также в случае необходимости, пломбируемыми автоматическими запорными устройствами) для постоянного контроля за расходом и качеством производственных сточных вод по каждому выпуску.

12. В случаях, когда количество и состав производственных и бытовых сточных вод изменяется в течение суток, у абонентов должны устанавливаться специальные емкости — усреднители, обеспечивающие равномерный в течение суток сброс производственных сточных вод в канализацию.

13. Технологическая эффективность городских очистных сооружений определяется сопоставлением проектных показателей степени очистки производственных сточных вод с фактическими. При отсутствии проектных данных, а также при отклонении расхода и состава поступающих на очистку производственных сточных вод от проектных параметров предприятия водопроводно-канализационного хозяйства определяют расчетные значения нормативных показателей работы очистных сооружений.

14. Показатели работы очистных сооружений определяются на основании анализа представленных (среднесуточных) проб производственных сточных вод. Графики отбора проб согласовываются с территориальными органами Госкомприроды и санитарно-эпидемиологическими станциями Министерства здравоохранения Республики Узбекистан.

15. Расчетные значения специфических показателей качества очищенных производственных сточных вод, обусловленных сбросом в канализацию производственных сточных вод, определяются с учетом их концентрации и эффективности удаления на очистных сооружениях.

III. Порядок выдачи технических условий на сброс производственных сточных вод

www.lex.uzОХРАНА ПРИРОДЫ В СИСТЕМЕ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА16. Основанием для выдачи технических условий на сброс производственных сточных вод в системы коммунальной канализации городов и других населенных пунктов является:
для вновь построенных и реконструируемых абонентов — согласованная с водопроводно-канализационными предприятиями проектная документация;
для действующих абонентов — коммунально-экологический норматив на сброс в канализацию, утвержденный в установленном порядке (приложение № 3 к настоящим Правилам);
схема локальных очистных сооружений, схема внутриплощадочной сети канализации, с нанесением выпуска в системы коммунальной канализации городов и других населенных пунктов и указанием их номеров, нормативами качественного состава сбрасываемых производственных сточных вод и их расходов, том числе субабонентов;
результаты анализа производственных сточных вод до и после локальных очистных сооружений на выпусках в канализацию города или другого населенного пункта по среднему и максимальному показателю количества загрязняющих веществ.

17. Рассмотрение и выдача технических условий производится бесплатно в 3-дневный срок после поступления обращения.

18. Подключение канализационных сетей к системе канализации городов и других населенных пунктов новых абонентов, а также вновь вводимых мощностей существующих предприятий разрешается только после ввода в эксплуатацию локальных очистных сооружений, обеспечивающих очистку производственных сточных вод до степени, допустимой для приема их на очистные сооружения канализации городов и населенных пунктов.

19. Согласование проектной документации на строительство и реконструкцию предприятий производится водопроводно-канализационными предприятиями при представлении на рассмотрение от заказчика, либо от генерального проектировщика заявки и проектной документации, включающей разделы «Водоснабжение и канализация» и «Заявление о воздействии на окружающую среду».

20. На основании технических условий на сброс производственных сточных вод в системы коммунальной канализации городов и других населенных пунктов, между водопроводно-канализационными предприятиями и абонентом заключается двухсторонний договор на водопотребление и отведение производственных сточных вод.

IV. Порядок контроля за сбросом производственных сточных вод
21. Абонент обязан осуществлять постоянный внутренний контроль за объемом и качественным составом производственных сточных вод, сбрасываемых в систему канализации города или другого населенного пункта, а также за состоянием внутриплощадочных канализационных сетей предприятий.

22. Контроль осуществляется путем отбора проб и проведения анализа производственных сточных вод на входе и на выходе локальных очистных сооружений, в контрольных колодцах непосредственно перед выпуском в канализацию города или другого населенного пункта. В процессе контроля так же производятся измерения объема сбрасываемых производственных сточных вод в контрольных колодцах и в наиболее ответственных точках сети производственной канализации.

23. Абоненты обязаны ежемесячно предоставлять предприятиям водопроводно-канализационного хозяйства отчетные сведения об объемах, качественном и количественном составе производственных сточных вод и о режиме их сброса в системы коммунальной канализации городов и других населенных пунктов. Сроки представления отчетных данных и форма отчетности определяются двухсторонним договором между абонентом и предприятием водопроводно-канализационного хозяйства. Абонент несет ответственность за достоверность представляемых отчетных данных.

24. Водопроводно-канализационные предприятия совместно с территориальными органами Госкомприроды осуществляют необходимый контроль за соответствием сброса производственных сточных вод утвержденным, для абонента, коммунально-экологическим нормативом.

25. Обо всех случаях ухудшения качества очистки производственных сточных вод, залповых сбросах, проведения аварийно-восстановительных работ абоненты должны немедленно информировать водопроводно-канализационные предприятия, а также территориальные органы Госкомприроды.

26. Абоненты, осуществляющие сброс производственных сточных вод в системы коммунальной канализации городов и других населенных пунктов, обязаны обеспечить водопроводно-канализационным предприятиям возможность проведения в любое время суток контроля за сбросом производственных сточных вод, включая представление необходимых данных по качественному и количественному составу сбрасываемых производственных сточных вод, выделив приборы и устройства, а также работников эксплуатационного персонала для отбора проб.

27. Мониторинг за сбросом производственных сточных вод осуществляют специализированные лаборатории водопроводно-канализационных предприятий.

28. При обнаружении в составе городских вод высокой концентрации загрязняющих веществ, нарушающих технологический регламент работы очистных сооружений, вызванных сбросом производственных сточных вод, водопроводно-канализационное предприятие обязано немедленно информировать об этом территориальные органы Госкомприроды, Министерства здравоохранения Республики Узбекистан. Одновременно водопроводно-канализационные предприятия проводят поиск источника высокого загрязнения.

V. Порядок начисления компенсационных выплат за сверхнормативные сбросы загрязняющих веществ в системы коммунальной канализации городов и других населенных пунктов
29. Порядок начисления компенсационных выплат за сверхнормативные сбросы загрязняющих веществ определяется в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 1 мая 2003 г. № 199 «О совершенствовании системы платежей за загрязнение окружающей природной среды и размещение отходов на территории Республики Узбекистан» с учетом особенностей, предусмотренных настоящим разделом.

30. Ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, специализированные лаборатории водопроводно-канализационных предприятий направляют в территориальные органы Госкомприроды информацию о несоблюдении абонентами правил приема производственных сточных вод в коммунальную канализационную сеть, в соответствии с приложением № 4 к настоящим Правилам.

31. Территориальные органы Госкомприроды, по представлениям водопроводно-канализационных предприятий осуществляют начисление и взыскание с абонентов выплат за сверхнормативные сбросы загрязняющих веществ в коммунальные канализационные сети в соответствии с законодательством и настоящими Правилами.

32. По итогам отчетного периода водопроводно-канализационные предприятия согласовывают расчеты компенсационных выплат за сброс загрязняющих веществ в открытые водоемы или на рельеф местности с территориальными органами Госкомприроды и производят их оплату, за вычетом суммы платежей выплат, начисленных их абонентам за сверхнормативные сбросы загрязняющих веществ в коммунальные канализационные сети.

33. Специализированные инспекции аналитического контроля (далее — СИАК) территориальных органов Госкомприроды в порядке координации и оказания методической помощи водопроводно-канализационным предприятиям, вправе осуществлять мониторинг качества очистки производственных сточных вод абонентов перед их сбросом в коммунальные канализационные сети. Данный мониторинг проводится с периодичностью не чаще одного раза в месяц без специального согласования с территориальными комиссиями Республиканского Совета по координации деятельности контролирующих органов.

34. Решение, в случаях возникновения разногласий между водопроводно-канализационными предприятиями и их абонентами по достоверности результатов выполненных лабораторных анализов, определяющих качественный состав производственных сточных вод, принимает СИАК территориальных органов Госкомприроды.

35. В случае несанкционированного сброса ливневых вод в систему коммунальной канализации городов и других населенных пунктов к абоненту применяется трехкратный коэффициент к действующим тарифам за сброс производственных сточных вод. Расчет производится по площади организации согласно кадастру и метеорологическим данным.

36. При расчете компенсационной платы за сброс производственных сточных вод в коммунальные канализационные сети для абонентов, сбрасывающих в коммунальные канализационные сети, загрязняющие вещества сверх допустимой концентрации, предусмотренной в приложении № 1 к настоящим Правилам, применяются начисленные компенсационные выплаты с повышающим коэффициентом 2,0, а предусмотренные в приложении № 2 к настоящим Правилам — с повышающим коэффициентом — 5,0.

VI. Ответственность за нарушения настоящих Правил
37. Абоненты несут ответственность за нарушения, последствиями которых является сброс недостаточно очищенных производственных сточных вод в водные объекты, а также за аварии или несчастные случаи, возникшие на сооружениях очистки производственных сточных вод, за сброс реагентов и других веществ и материалов, используемых в технологическом процессе абонента и не регламентируемых настоящими Правилами.
Ответственность абонента за соблюдение требований настоящих Правил определяется в соответствии с законодательством.

38. Абоненты должны обеспечить принятие мер, предупреждающих нарушение требований, установленных в коммунально-экологических нормативах на сброс производственных сточных вод в систему канализации городов или населенных пунктов. При возникновении таких нарушений абонент обязан немедленно прекратить сброс загрязненных производственных сточных вод в систему канализации города и другого населенного пункта.

39. Подключение нового абонента к действующей системе канализации города и населенного пункта без согласования с водопроводно-канализационным предприятием запрещается.

40. При выявлении нарушений со стороны абонента водопроводно-канализационного предприятия составляет акт и уведомляет территориальные органы Госкомприроды о выявленном нарушении.

41. Территориальные органы Госкомприроды выдают абоненту предписание об устранении нарушений с указанием суммы компенсационных выплат.
В случае уклонения от исполнения или ненадлежащего исполнения выданного предписания материалы передаются в суд.

42. Водопроводно-канализационные предприятия имеют право предъявлять претензии и иски в установленном порядке к абонентам о возмещении ущерба, нанесенного системам коммунальной канализации, сооружениям, а также за нарушения технологического регламента очистки производственных сточных вод.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Правилам приема производственных сточных вод и порядок начисления компенсационных выплат за сверхнормативные сбросы загрязняющих веществ в системы коммунальной канализации городов и других населенных пунктов Республики Узбекистан

ОХРАНА ПРИРОДЫ В СИСТЕМЕ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВАНОРМАТИВЫ
предельно-допустимых концентраций загрязняющих веществ в сбросах производственных сточных вод в коммунальные канализационные сети
№‎ Вещества‎ Концентрация (мг/л)
1.‎ Анилин‎ 2,57‎
2.‎ Ацетальдигид‎ 8,58‎
3.‎ Ацетон‎ 17,16‎
4.‎ Барий‎ 0,44‎
5.‎ Бензойная кислота‎ 5,43‎
6.‎ Глицерин‎ 38,6‎
7.‎ Жиры растительные и животные 5,0‎
8.‎ Капролактам‎ 10,73‎
9.‎ Ксилол‎ 1,0‎
10.‎ Краски серосодержащие 10,7‎
11.‎ Молибден‎ 1,0‎
12.‎ Метазин‎ 12,9‎
13.‎ Метанол‎ 1,0‎
14.‎ Метилстирол‎ 0,1‎
15.‎ Полиакриламид‎ 2,0‎
16.‎ Резорцин‎ 0,18‎
17.‎ Сероуглерод‎ 5,0‎
18.‎ СПАВ анионные‎ 20,0‎
19.‎ Стирол‎ 0,56‎
20.‎ Сульфиды‎ 1,0‎
21.‎ Сурьма‎ 0,2‎
22.‎ Тиомочевина‎ 0,13‎
23.‎ Титан‎ 0,1‎
24.‎ Толуол‎ 2,8‎
25.‎ Трикрезилфосфат‎ 0,03‎
26.‎ рН‎ 6,5 — 8,5‎
27.‎ Взвешенные частицы‎ 500‎
28.‎ Сухой остаток‎ 2000‎
29.‎ Общий азот‎ 30,0‎
30.‎ Азот аммонийный 2,5‎
31.‎ Азот нитритный‎ 3,3‎
32.‎ Азот нитратный‎ 45,0‎
33.‎ Ион аммония‎ 2,5‎
34.‎ Хлориды‎ 350‎
35.‎ Фосфаты‎ 2,5‎
36.‎ Фтор-ион‎ 1,5‎
37.‎ ХПК‎ 500‎
38.‎ БПК20‎ 15 — 30‎
39.‎ БПК5‎ 11,3 — 22,6‎

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Правилам приема производственных сточных вод и порядок начисления компенсационных выплат за сверхнормативные сбросы загрязняющих веществ в системы коммунальной канализации городов и других населенных пунктов Республики Узбекистан

ПЕРЕЧЕНЬ
особо токсичных загрязняющих веществ
№‎ Вещества‎ Концентрация (мг/л)
1.‎ Алюминий‎ 0,75‎
2.‎ Ванадий пятивалентный‎ 0,1‎
3.‎ Висмут‎ 15,0‎
4.‎ Железо (ион Fe++) ‎ 5,0‎
5.‎ Железо сернокислое закисное‎ 0,5‎
6.‎ Кадмий‎ 0,1‎
7.‎ Кобальт‎ 0,1‎
8.‎ Марганец‎ 30,0‎
9.‎ Медь‎ 1,0‎
10.‎ Мышьяк‎ 0,1‎
11.‎ Нефть и нефтепродукты‎ 1,0‎
12.‎ Никель‎ 0,5‎
13.‎ Олово‎ 20,0‎
14.‎ Ртуть‎ 0,001‎
15.‎ Свинец‎ 0,1‎
16.‎ Селен‎ 0,01‎
17.‎ Стронций‎ 18,0‎
18.‎ Фенол‎ 0,05‎
19.‎ Формальдегид‎ 0,6‎
20.‎ Хром трехвалентный‎ 0,5‎
21.‎ Хром шестивалентный‎ 0,1‎
22.‎ Цианиды‎ 0,64‎
23.‎ Цинк‎ 1,0‎

Полный набор документов см. на www.lex.uz


Добро пожаловать на канал SREDA.UZ в Telegram


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

 

Еще статьи из Вода

Партнеры