«Загрязнение воздуха и воды, эрозия почвы, опустынивание, а также бесконтрольное использование ископаемого топлива ведут к увеличению природных катастроф и серьёзному ущербу окружающей среде и здоровью населения», — отметил Президент страны.
ПОЛОЖЕНИЕ О МКУР
Председательство в МКУР Центральной Азии перешло на два года от Узбекистана к Казахстану. По должности согласно Положению о Межгосударственной комиссии по устойчивому развитию председателем МКУР является министр окружающей среды. В Узбекистане МКУР возглавляли сначала председатель Госкомприроды Борий Алиханов, а затем сменивший его на этом посту Нариман Умаров. Теперь председателем МКУР по должности является министр охраны окружающей среды Казахстана Нургали Ашим. Церемония передачи председательства в МКУР состоялась на очередном ее заседании, состоявшемся в Астане 25-27 мая. Событие — хороший повод разместить на sreda.uz Положение об этой международной структуре.
sreda.uz, 11.7.2011г.
Председательство в МКУР Центральной Азии перешло на два года от Узбекистана к Казахстану. По должности согласно Положению о Межгосударственной комиссии по устойчивому развитию председателем МКУР является министр окружающей среды. В Узбекистане МКУР возглавляли сначала председатель Госкомприроды Борий Алиханов, а затем сменивший его на этом посту Нариман Умаров. Теперь председателем МКУР по должности является министр охраны окружающей среды Казахстана Нургали Ашим. Церемония передачи председательства в МКУР состоялась на очередном ее заседании, состоявшемся в Астане 25-27 мая. Событие — хороший повод разместить на sreda.uz Положение об этой международной структуре.
sreda.uz, 11.7.2011г.
ПОЛОЖЕНИЕ о Межгосударственной Комиссии по устойчивому развитию
I. Общие положения
1.1. Межгосударственная комиссия по Устойчивому развитию (МКУР) создана в соответствии со статьей 2 «Соглашения о совместных действиях по решению проблем Аральского моря и Приаралья, экологическому оздоровлению и обеспечению социально-экономического развития Аральского региона», подписанного Главами государств Центральной Азии в городе Кзыл-Орде 26 марта 1993 года.
1.2. В своей деятельности МКУР руководствуется принятыми решениями глав государств ЦАР, Международного Фонда спасения Арала (МФСА), решениями Конференции ООН по окружающей среде и развитию (Рио, 1992г.), а также настоящим Положением.
1.3. Главной целью МКУР является координация и управление региональным сотрудничеством в области окружающей среды и устойчивого развития стран Центральной Азии.
II. Основные задачи
2.1. Организация и координация разработки региональной стратегии устойчивого развития, программ и планов устойчивого развития.
2.2. Управление региональными программами, планами действий, проектами в области охраны окружающей среды и устойчивого развития.
2.3. Организация экспертизы и подготовки региональных проектов.
2.4. Координация действий при реализации обязательств стран Центральной Азии по выполнению природоохранных конвенций, имеющих трансграничный аспект.
2.5. Содействие унификации законодательной и методической базы в области охраны окружающей среды.
2.6. Содействие межгосударственному обмену информацией и создание регионального информационного банка в области охраны окружающей среды и устойчивого развития.
III. Структура и организация деятельности
3.1. МКУР состоит из 15 членов – по 3 члена от каждого государства (Министров охраны окружающей среды, заместителей Министров экономики, представителей науки и других отраслей), назначаемых Правительствами стран.
3.2. Рабочими органами МКУР являются:
— Секретариат, обеспечивающий техническую и финансовую поддержку деятельности МКУР;
— Научно-информационный центр (НИЦ), базирующийся в Туркменистане и его четыре отделения в Республике Казахстан, Кыргызской Республике, Республике Таджикистан и Республике Узбекистан;
— Консультативный Совет, включающий экспертов сети устойчивого развития, представителей НПО и доноров.
3.3. Деятельность рабочих органов МКУР регламентируется соответствующими положениями, утверждаемыми МКУР.
3.4. Председательство в МКУР осуществляется Министрами охраны окружающей среды на ротационной основе, через 2 года.
3.5. Заседания МКУР проводятся по плану, а также по инициативе не менее трех из пяти государств-участников, но не реже двух раз в год.
3.6. Расходы по организации заседаний МКУР несет каждая страна за счет взносов в МФСА и других источников финансирования.
IV. Права и обязанности
4.1. МКУР принимает решения или вносит свои рекомендации на основе консенсуса, под которым понимается отсутствие каких-либо возражений со стороны хотя бы одного государства.
4.2. МКУР вносит на утверждение МФСА предложения:
— по утверждению региональных стратегий, программ, планов действий;
— по утверждению ежегодных смет финансирования рабочих органов МКУР и региональных мероприятий;
4.3. МКУР через своих членов выносит на утверждение Правительств стран предложения к соглашениям о займах и обязательствам по софинансированию региональных проектов.
4.4. Для решения задач, МКУР имеет право создавать консультативные и экспертные рабочие группы по экспертизе, подготовке и управлению региональными природоохранными проектами.
4.5. МКУР имеет право привлекать представителей правительственных и неправительственных организаций стран ЦАР для учета их интересов и осуществления экспертизы.
4.6. Секретариат МКУР является юридическим лицом, имеет свой расчетный счет в банке, штамп, фирменный бланк и состоит на самостоятельном балансе. Вся документация, связанная с деятельностью МКУР и Секретариата, осуществляется на русском языке.
4.7. Финансирование деятельности МКУР и его рабочих органов осуществляется за счет взносов стран в МФСА по представлению членов МКУР данной страны.
4.8. Льготы, предоставляемые Исполнительному Комитету МФСА, членам МКУР распространяются на руководство рабочих органов МКУР.
V. Порядок изменения положения и прекращения деятельности
5.1. Изменения настоящего Положения могут производиться Международным Фондом Спасения Арала по представлению МКУР.
5.2. МКУР прекращает свою деятельность в соответствии с решением глав государств Центральной Азии.
5.3. Положение о МКУР вступает в силу с момента его утверждения Международным Фондом Спасения Арала.
Утверждено решением
Межгосударственной комиссии
по устойчивому развитию №3
Алматы 18 октября 2000 г.
источник — http://www.ca-econet.info/mkur/26.htm
sreda.uz, 11.7.2011г.
Добро пожаловать на канал SREDA.UZ в Telegram |
Еще статьи из Экоправо
На COP29 в Азербайджане участники обсуждают необходимость инвестиций и инновационных решений в области управления водными ресурсами, чтобы обеспечить справедливый доступ к воде и повысить устойчивость к изменению климата.
По зуму участвовали в консультациях в Ташкенте представители ряда международных общественных организаций. По итогам они сформулировали свое понимание ситуации.
Исполнительный секретарь РКИК ООН Саймон Стил призвал делегатов Конференции ООН по изменению климата (COP29) проявить решимость и изобретательность в борьбе с климатическим кризисом.
Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев выступил 12 ноября в Баку на пленарной сессии Саммита мировых лидеров в рамках 29-й сессии Конференции Сторон Рамочной Конвенции ООН об изменении климата (СОР29).
Страны-члены Программы Центральноазиатского регионального экономического сотрудничества (ЦАРЭС) одобрили новый План действий по изменению климата и запустили Фонд подготовки проектов по климату и устойчивому развитию.
На этом снимке утро в выходной. В будние дни воздух загрязнен еще сильнее, чем в выходные. Ташкент входит в десятку и даже в тройку анти-лидеров загрязнения на планете. И это не повод для гордости.
В Ташкенте состоялись консультации по проекту Рогунской ГЭС. Инициированы группой Всемирного банка по вопросам окружающей среды и социальной сферы. Цель — обсудить и оценить экологическое и социальное воздействие.
Министерства и ведомства, имеющие отношение к загрязнению окружающей среды и сохранению биоразнообразия, должны развивать сотрудничество с гражданским обществом. Не отмахиваясь от проблем, а принимая к сведению и совместно их решая.
Вот что пишут организаторы конкурса: «Хотите внести свой вклад в решение климатических проблем и стать частью международного проекта? Присоединяйтесь к созданию уникальной колоды климатических карточек «Turn It Around» и выразите своё видение через искусство и текст!»
УЗБЕКСКАЯ СОЛОДКА
класс
Ноябрьские сюжеты в Ташкенте. Фото на ходу
Ангелина Борисовна Однолько
Наталья! Вы -прекрасный фотограф. Но давно убедилась, что фотография - не документ. Взять метр вправо -налево - и будет совершенно другой вид.
Ташкентцы хотят знать причины загрязнения воздуха и поименно загрязнителей
Бобоева Д
Хочется верить, что Фуркат Махмудходжаев-единственный человек в хокимияте, который хоть что-то но делает, выполнит это обещание. Верим, потому что надежда умирает последней, что будут не только следить, но и стараться улучшить качество воздуха в Ташкенте.
Растерзание природы близ Гиссарского заповедника
Однолько Ангелина
Какая грандиозная работа автора! Сколько дорог пройдено. Сколько документов изучено. Сколько проведено переговоров. Если трудно нам, привыкшим к чтению сложных текстов, осознать грандиозность строительства, масштаб денежных вложений, ущерб природно-охранной зоне, то каково местным жителям? Они не знают каким бумагам верить, как отстаивать свои интересы. На примере нового лыжного курорта Амирсай мы видим проблемы такого строительства: непродуманная канализация, отсутствие пешеходных прогулочных троп, отсутствие озеленения территории. Для лыжных трасс перерыты горы, и это совершенно не украшает летний пейзаж. А лето у нас все-таки большую часть года. Не повториться ли все это в Гиссаре?
Артемия Аральского моря, чего от нее ждать?
admin
Ваш вопрос не по адресу.
Артемия Аральского моря, чего от нее ждать?
Дима
Кто продаёт артемию ищу поставщика
Исполнилось 85 лет со дня рождения народного поэта Узбекистана Александра Файнберга
Ангелина Борисовна Однолько
Спасибо за подборку. Поистине! Большое видится на расстоянии
Полив деревьев на яккабагской трассе и перспективы паспортизации деревьев в Узбекистане
Ангелина Борисовна Однолько
Недавно путешествовала из Ташкента через перевал в Ферганские долину. Таких сооружений для полива вдоль трассы много. Но и засохших посадок тоже не мало. Видно, что для отчета все сделано. Но ежедневного надзора нет. Остается только удивляться, сколько труда пропадает зря. Что касается мониторинга деревьев в Ташкенте, то не определено или по крайней мере не обнародовано участие махалинских комитетов в этом процессе. Странная ситуация: землю распределяет Хокимият, а махалинским комитетам остается разводить руками, обнаружив на месте деревьев новое сооружение, которое по документам числится туалетом, а на деле оказывается коммерческим объектом. С каждым годом асвальта возле наших домов становиться больше , газонов и деревьев меньше. Большинство чиновников живет в своих домах за городом и ситуацию не ощущают.
Прокладка «секретной дороги» в Угам-Чаткальском национальном парке
Анвар Ходжаниязов
Этот человек который стоит за этой дорогой имеет высоких покровителей. Без них никто на такое не отважется.
Прокладка «секретной дороги» в Угам-Чаткальском национальном парке
Ангелина Борисовна Однолько
Давно уже не выезжаю отдыхать на Чаткал. Везде стройки. Грохочит тяжелая техника. Пыль столбом. Давно не приходилось вдохнуть тот воздух, который хочется кушать. Сейчас даже на водопад туристов возят на газиках. Все впечатление стирается. В нашем народе нет никакого почтительного отношения к природе. Только потребление. А что делать жителям Бричмулы, Наная и др поселков. Или уехать или громить природу